Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Последние комментарии
  • Дроздов Сергей   15 лет 3 недели назад

    Сергей, это не Вас вчера показали в телепередаче «Человек. Земля. Вселенная» (телеканал 5ТВ)? Кажется, Вы там задали А.М.Черепащуку вопрос о горизонте событий?

  • Проекты межзвездных кораблей   15 лет 3 недели назад

    Серафим! Лекция имеет объем примерно 15 Мб.

  • Философские и космические произведения искусства   15 лет 3 недели назад

    Молодцы!!! Нечего сказать!

  • Проекты межзвездных кораблей   15 лет 3 недели назад

    Сколько весит?

  • Журавлев В.М. Лекции по квантовой теории, ЗАЧЕТ   15 лет 3 недели назад

    Уважаемые студенты, сдающие сессию в январе 2011 года, вопросы по экзамену "Квантовая механика" можно задавать на этой странице.

  • Ульяновская область из Космоса   15 лет 3 недели назад

    Прием спутниковой информации налажен:
    http://www.spacephys.ru/image-galleries/snimki-iz-kosmosa
    Фотографии принимаются каждый день. Сегодня, 16 января, было 4 снимка.
    Анализируя изображения, пришли к выводу, что белый фон - это снег. Фон остается постоянным, и погода в Ульяновске не изменяется.
    Ждем окончания экзаменационной сессии у сотрудников Лаборатории космических исследований, чтобы приступить к дальнейшему развитию проекта "Ульяновская область из Космоса".

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    Уважаемый Sol, Вы показали, как следует вести дискуссию: аргументированно и по существу.
    Не все еще готовы к такому диалогу. Но каждый, кто принимал участие, что-то для себя получил: информацию, эмоции, понимание своей и чужой позиции.

  • Философские и космические произведения искусства   15 лет 3 недели назад

    Спасибо за комментарий. Интересное и тонкое осмысление.

  • Философские и космические произведения искусства   15 лет 3 недели назад

    "Здесь и сейчас" - это , говоря иначе, настоящее. "желание движения вперёд, жажда новых открытий и свершений " - будущее. Настоящее в данном произведении однозначно со знаком "-", будущее - это "+". Но у слова "настоящее" есть и другое значение "подлинное, истинное", т.е близкое к словосочетанию "везде и всегда", таким образом, между "здесь и сейчас", т.е.настоящим и "везде и всегда", т.е. будущем нет противоречия и противопоставления хотя бы на уровне семантики. Не люблю противопоставлений, а в этом рассказе противопоставление настоящего будущему является стержнем. Они всего лишь взаимозависимы. Вся сложность человеческой жизни в том, чтобы умудриться совместить сиюминутное "здесь и сейчас" с возвышенно прекрасным будущим "везде и всегда"

  • 2011 год - семинары Лаборатории космических исследований   15 лет 3 недели назад

    Серафим! Тебя и так пропустят без пропуска.

  • 2011 год - семинары Лаборатории космических исследований   15 лет 3 недели назад

    А можно мне получить пропуск.

  • Ту-214ПУ и первый серийный SSJ-100 переданы заказчикам   15 лет 3 недели назад

    Хорошая новость, только, пожалуйста, давайте оформлять правильно, изображение на главной шириной 340px, а основное содержание идёт под кат.

  • David Bowie - Space Oddity   15 лет 3 недели назад

    Ground control to major Tom
    Ground control to major Tom
    Take your protein pills and put your helmet on
    (Ten) Ground control (Nine) to major Tom (Eight)
    (Seven, six) Commencing countdown (Five), engines on (Four)
    (Three, two) Check ignition (One) and may gods (Blastoff) love be with you
    This is ground control to major Tom, you've really made the grade
    And the papers want to know whose shirts you wear
    Now it's time to leave the capsule if you dare

    This is major Tom to ground control, I'm stepping through the door
    And I'm floating in a most peculiar way
    And the stars look very different today
    Here am I floatin' 'round my tin can far above the world
    Planet Earth is blue and there's nothing I can do

    Though I'm past one hundred thousand miles, I'm feeling very still
    And I think my spaceship knows which way to go
    Tell my wife I love her very much, she knows
    Ground control to major Tom,
    Your circuit's dead, there's something wrong
    Can you hear me, major Tom?
    Can you hear me, major Tom?
    Can you hear me, major Tom?
    Can you...
    Here am I sitting in my tin can far above the Moon
    Planet Earth is blue and there's nothing I can do

  • David Bowie - Space Oddity   15 лет 3 недели назад

    Отличная песня и клип!

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    Секрет американской науки весьма незатейлев - просто добавь воды баксов.

    Согласен, но откуда у них берутся баксы? Не от той ли науки, наукоёмкой экономики, которая обеспечивает им производительность труда в несколько раз выше, чем, например, в России? Конечно, можно ещё сказать, что они грабят мир за счёт эмиссии ничем не обеспеченных долларов. Да, и это тоже. Но, послевоенную (Бреттон-Вудскую) валютную систему нужно было ПРИДУМАТЬ и воплотить в жизнь, а для этого тоже потребовался ум. А потом – и вовсе отменить золотое наполнение доллара и превратить его в «бумажку» (Ямайская валютная система, 1978 год).

    Если дать неограниченные финансовые ресурсы хоть Папуа-Новой Гвинее, и благодаря этому поднять уровень жизни, то мы вскоре увидим поток нобелевских лауреатов под их флагом.

    Это далеко не очевидно. Для этого нужно, чтобы вождь этих самых папуасов, который позавчера слез с пальмы, проникся пониманием ценности науки и научно-технического прогресса. Реальность говорит об обратном: в странах, на которые пролился вдруг долларовый дождь (например, нефтяной), все сверхдоходы идут на личное обогащение правящего класса, бурным цветом расцветает коррупция. Пример – наша страна. А вот страны, которые оказались «прижатыми к стенке» бедностью природных ресурсов (Япония, страны Юго-Восточной Азии, Китай), начинали делать ставку на науку и инновации (НА ДЕЛЕ, а не на словах, как у нас сейчас). Важно ещё, чтобы правящая элита была достаточно мудрой и понимала роль науки в современном обществе. Вот в Америке, как говорит М.Задорнов, есть человек 18 умных людей в правящий элите. И этого достаточно. Повезло Америке! У нас не наберётся столько! :( Поэтому, Америка не проедает впустую свои сверхдоходы от эмиссии долларов, а хотя бы развивает мировую науку. Спасибо ей и за это.

    Роль энтузиастов никто не отрицает. Ну так у нас их, как минимум, не меньше.

    Наверное, у нас их не меньше. Но, возможности практической реализации своего энтузиазма у наших – меньше.

    У них там деньги тратятся с не бОльшим КПД, просто там и людей больше....

    И денег – больше. А если КПД примерно одинаков, то абсолютное количество денег, расходуемое с пользой – больше.

    ...и людей больше и чаще всего приглашают не "с нуля", а с результатами.

    Есть и с результатами, есть и «с нуля». Мой знакомый сначала поехал «туда» на стажировку, когда учился (на физтехе УлГУ, кстати), его там заметили, оценили. А сейчас он выбирает среди приглашений нескольких солидных лабораторий. Конечно, тех, кто обладает стратегическими секретами, нужно ограничивать в праве выезда за рубеж на работу. Правда, это будет нарушать право человека на свободное передвижение.

    Уровень жизни тогда и сейчас достаточно сравнить. Тогда вся овощеобщечеловеческая масса кричала, что СССР и русские окончательно ушли в небытие и строила планы на наши ресурсы.

    Так Вы не ответили на мой вопрос: что мы и кому доказали в 90-е про то, что не отстаём «навсегда»?

    А сегодня, с нами надо считаться и наша страна Игрок, а не пешка.

    А как Вы докажете это утверждение? Да, у нас ещё есть военные мускулы, но ведь в любом живом организме важнее не мускулы, а ГОЛОВА, которая направит эти мускулы в нужную сторону. А Вы уверены, что во «время Ч» наша элита отдаст приказ бомбить Запад? Повторю рассуждения Георгия Малинецкого: если наша элита держит свои счета на Западе, её дети учатся и живут на Западе, то возникает почти риторический вопрос – а НАША ли это элита? А жёстких заявлений в адрес Америки можно делать сколько угодно, потакая настроениям электората.

    СССР не умер. Он просто сильно болеет заразой, от которой умирает запад. Но в отличие от запада переболеет и оклемается... Да, слишком много грязи в раны занесли.

    Давайте тогда чётко сформулируем диагноз и назовём эту заразу. Либерализм? Рыночная экономика? Индивидуализм? Но ведь это то, на чём поднялась западная цивилизация. Почему вдруг всё это стало заразой? Может быть, это – зараза для нашего менталитета, а не вообще («что немцу хорошо, то русскому – смерть»)? Хотелось бы разобраться в этом важном вопросе.

    Шаттлы... очень показательно. Было 5 штук на более 100 полетов каждый, 2 угробили (14 астронавтов). Все вместе отлетали чуть больше сотни раз. Discovery уже полгода не могут запустить - то одно, то другое отваливается. Программа обошлась в просто феерическую сумму, с достаточно скромными результатами.
    У нас есть Союзы, Прогрессы и много чего другого, что значительно дешевле и, как показала практика, эффективнее.

    Значит, челноки оказались дороже одноразовых кораблей? А расчёт-то был, как раз, на обратное. Значит, расчёт не оправдался?

    Не так давно Путин подписал инвестиционный проект на новые заводы. Обещают к 14 году. Эльбрусы по эффективности не уступают современным процессорам, благодаря особенностям архитектуры (VLIW), хоть и уступают по частоте.

    Всё хорошо, только этим машинам нужно будет ещё завоевать рынок, хотя бы российский. А с этим, скорее всего, получится у нас «как всегда».

    То, что приходит на ум сразу же: Умение выживать в экстремальных условиях не за счет других.

    Вы хотите сказать, что они могут беззастенчиво грабить свои колонии и новые рынки, а мы с нашим менталитетом – нет?

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    все всем и без того ясно

    Вот есть же на свете счастливые люди, которым всё ясно! :)

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    Для этого используется тэг blockquote

    пример

    <blockquote>Господа либеральные буржуа … много разглагольствуют “о правах человека и гражданина” … фарисейски лепечут о каких-то “экономических реформах” … не обходят своей милостью и крестьянство. Если они доживут до исполнения всех этих желаний, то в результате права царя окажутся в руках буржуазии и царское самодержавие постепенно превратится в самодержавие буржуазии.

    И.В.Сталин, 1905г.</blockquote>

    А выглядит в тексте это так:

    Господа либеральные буржуа … много разглагольствуют “о правах человека и гражданина” … фарисейски лепечут о каких-то “экономических реформах” … не обходят своей милостью и крестьянство. Если они доживут до исполнения всех этих желаний, то в результате права царя окажутся в руках буржуазии и царское самодержавие постепенно превратится в самодержавие буржуазии.

    И.В.Сталин, 1905г.

  • 2011 год - семинары Лаборатории космических исследований   15 лет 3 недели назад

    Лекция к семинару готовится длительно и готова только к дню выступления. После каждого семинара на сайте обычно выставляется фотоотчет, в котором и будет презентация изложенного материала.
    Первый семинар проходит сейчас, поэтому пока нет информации.

  • 2011 год - семинары Лаборатории космических исследований   15 лет 3 недели назад

    Здесь. Новые выставим по мере их появления.

    P.S. Кстати, если у кого есть что выставить из прошлого - давайте.

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    Редиска - нехороший человек (ц) :)

  • 2011 год - семинары Лаборатории космических исследований   15 лет 3 недели назад

    А где презентации?

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    Вместо понятий «капитализм», «коммунизм», «рыночная экономика» и т.п., по-моему, корректнее использовать дихотомию социопсихологического плана: «индивидуализм» - «коллективизм». Для первого человек, его «я» - важнее всего, для второго – интересы его коллектива, группы выше даже собственных интересов. Современный Запад (особенно, Америка) – преимущественно индивидуалистичен. Многие традиционные общества – коллективистские по духу («первобытный коммунизм»). Общества, поотставшие к 19 веку в цивилизационном развитии (в направлении индивидуализма, прав человека и т.п.) попали в ловушку тоталитаризма, который эксплуатирует коллективистские установки людей. Это – Россия, Германия, Италия и др. В частности, коммунизм провозглашался, как высшая форма коллективизма (в отличие от первобытного) – общий творческий труд на благо всех, «мой труд вливается в труд моей республики», «от каждого – по способностям, каждому - по потребностям».

    Но, в каждом обществе есть и яркие индивидуалисты, а есть и закоренелые коллективисты. Более того, один и тот же человек может проявлять различные качества в отношении различных людей или групп. Возьмём, к примеру, ЛКИ. Совместный творческий труд, общие интересы... И разве, если у какого-нибудь участника ЛКИ будет потребность в чём-то, а другого – избыток этого, разве второй не поделится с первым? Значит, в ЛКИ – коммунизм? :) Но, в отношении посторонних, чуждых вам людей, вы можете проявлять себя, как индивидуалисты. Вряд ли вы с кем попало поделитесь своими антенной, телескопом.

    P.S. Редиска – это значит, красный (коммунист) снаружи, и белый (монархист или «капиталист») внутри? :)

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    Думаю, просто не нужно пытаться «втискивать» в простые формулы (особенно, с употреблением таких слов, как «все», «всегда» и т.п.) такие сложные системы, как психика человека, человеческое общество и т.п. В любом обществе есть люди, поддающиеся идеологическому давлению, а есть – остающиеся самими собой, независимо от любого давления.

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    А как мне ответить также красиво, как и Вы (с цитатами)? :)

  • Современное состояние науки в России   15 лет 3 недели назад

    Двигать её можно по-разному. Если говорить о СУЩЕСТВЕННЫХ продвижениях, отмеченных нобелевскими премиями, то в этом списке лидируют именно западные учёные. И не надо говорить, что Гейм и Новосёлов – это НАШИ учёные. Да, они учились у нас, но работу сделали не у нас. Если наша система физико-математического образования была так хороша (а я этого не отрицаю), то у нас ещё много таких геймов и новосёловых по стране, которые почему-то не смогли сделать здесь работу нобелевского уровня. Почему, интересно?

    Секрет американской науки весьма незатейлев - просто добавь воды баксов. Если дать неограниченные финансовые ресурсы хоть Папуа-Новой Гвинее, и благодаря этому поднять уровень жизни, то мы вскоре увидим поток нобелевских лауреатов под их флагом.
    Да и откровенно говоря, Нобелевская Премия в последнее время весьма политизирована и номинировать ученых из "оси зла" моветон.

    Можно ли считать работы нобелевских лауреатов исключительно их собственными достижениями? Их открытия базируются на значительно большем объеме знаний созданных трудом многих тысяч синих воротничков от науки до них.
    Подозреваю, что многие работы еще не открыты. :)

    Исключения, наверное, есть и там, но в целом капиталисты такого не терпят: чтобы на их денежки люди «расслаблялись». Кроме того, никто не отменял ведущей роли ЭНТУЗИАСТОВ в любом деле. А те, кто «расслабляется», относится к работе, как к тяжкой обязанности – есть везде и всегда.

    Роль энтузиастов никто не отрицает. Ну так у нас их, как минимум, не меньше. Это к вопросу о научных распилах. У них там деньги тратятся с не бОльшим КПД, просто там и людей больше и чаще всего приглашают не "с нуля", а с результатами.

    Про 40-е – согласен, но тогда была совершенно другая государственная политика в СССР в отношении науки и модернизации. А в 90-е – кому это мы и что доказали?

    Уровень жизни тогда и сейчас достаточно сравнить. Тогда вся овощеобщечеловеческая масса кричала, что СССР и русские окончательно ушли в небытие и строила планы на наши ресурсы. А сегодня, с нами надо считаться и наша страна Игрок, а не пешка.

    СССР не умер. Он просто сильно болеет заразой, от которой умирает запад. Но в отличие от запада переболеет и оклемается... Да, слишком много грязи в раны занесли.

    Согласен, ИДЕИ часто рождаются у нас. Что же нам ещё производить, кроме идей, если оборудования нормального нет? :) Но идея должна быть ещё и реализована, воплощена в жизнь (другими словами, в массовое производство). А в этом у нас – провал. Сколько у нас «Буранов» и сколько у них шаттлов? Сколько было у нас «царь-ракет» (Н1) и сколько – у них? Сколько у нас ПАК-ФА и сколько у них F-22, и т.д., и т.д. Вот и сравнивайте.

    Оборудование есть и идеи есть. Нужны жесткие административные меры, чтобы помочь им найти друг друга :) А что мы принципиально не можем производить в нужных количествах?
    Шаттлы... очень показательно. Было 5 штук на более 100 полетов каждый, 2 угробили (14 астронавтов). Все вместе отлетали чуть больше сотни раз. Discovery уже полгода не могут запустить - то одно, то другое отваливается. Программа обошлась в просто феерическую сумму, с достаточно скромными результатами.
    У нас есть Союзы, Прогрессы и много чего другого, что значительно дешевле и, как показала практика, эффективнее.

    Насчет мегаракет. У нас была H1, которая значительно опережала свое время и только смерть Королева помешала ей развиться. От нее остались непревзойденные двигатели НК-33 (НК-33-1). А буржуины не в состоянии создать нечто сравнимое.А их якобы Сатурн-5 вообще очень сильно похож на фальсификацию.

    История с F-22 это вообще песня. Величайший "попил" нашей современности :) Т-50 по мнению большинства экспертов (в том числе и из США) значительно эффективнее и в 5 раз дешевле :)

    Передовой мировой уровень – это уже 32 нм. и ниже. А у нас - когда ещё БУДУТ заводы на 45-60 нм.? Интересно - кто и когда их построит? Я в прошлом году посетил с экскурсией одно оборонное предприятие, которое успешно «держится на плаву». Так они с гордостью говорили об освоении техпроцесса в 90 нм. Нет, конечно возможно, в боевых условиях электроника в головке самонаведения, изготовленная по техпроцессу 32 нм. будет работать менее стабильно? Но факт есть факт – даже на передовых оборонных предприятиях у нас – 90 нм.

    Не так давно Путин подписал инвестиционный проект на новые заводы. Обещают к 14 году. Эльбрусы по эффективности не уступают современным процессорам, благодаря особенностям архитектуры (VLIW), хоть и уступают по частоте.

    «А еще есть много чего, где буржуины отстали "навсегда"»
    Например?

    То, что приходит на ум сразу же: Умение выживать в экстремальных условиях не за счет других.