Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Последние комментарии
  • Продолжение разговора о счастье   12 лет 33 недели назад

    А я вообще  думаю, что счастье. это совершенство в смысле получения  свободы сердечной деятельности, её возможности дальнейшего совершенствования. Малейшее отклонение от этики возвышения, есть уход от понятия счастья. (что-то в этом роде).

  • Литературные, музыкальные произведения разного, земного и нет, происхождения.   12 лет 33 недели назад

    фото:Jur Igruh

    НА ЛУНУ

           1

           - Васька!
     - Что?- ответил серый, не вылизанный, неопрятный кот.
    - На луну хочешь слетать? – спрашивал трёхцветный, чистенький.
    - Да ты что, обалдел? Какая луна?
    - А я был там.
    - Как это ты был там? – с насмешкой мурлыкнул серый.
    - А вот, смотри на меня. Видишь на мне рыжие пятна?
    - Как они… ты Рыжика родня! Он весь рыжий, тот, что из соседнего двора.
    - Да нет же, эти пятнышки совершенно иного происхождения. Вот смотри на луну внимательно.

    На улице уже была глухая ночь. Два кота сидели на краю крыши гаража, что принадлежал хозяину трёхцветного. Над ними ярко светила луна, мерцали маленькие, словно пуговки на рубашке хозяина, звёзды. Ну, может и не пуговки, а немножко меньше.
      Но в уме кота иного сравнения на этот момент не нашлось…
    - Видишь, луна-то рыжая!
    - Да какая она рыжая? Жёлтая она! Глюки у тебя от сытой жизни, брат.
    - Ф-р-р-р! У тебя самого глюки! Я был там, и как видишь, запачкался о луну.
    - Да ну тебя, ерунду говоришь!
    - Какую ерунду?! – настаивал трёхцветный – Ты же сам, недавно, помнишь, в помойку прыгнул, и кетчупом красным измазался. Сколько времени ходил с красным пятном на боку?
    - То кетчуп! Сравнил тоже. Его попробуй вылизать, отпиваться замучаешься, жжётся гад. Так я и ждал, когда дождик смоет. А твои пятна и не пахнут и не жгутся, лизнись.
    - Потому и не пахнут, и не слизываются, что краска стойкая. Был я там. Говорю же, что был!
    - Не верю, врёшь ты всё!
    - Я тебе докажу. Скоро мой хозяин на дачу поедет и возьмёт меня с собой. Так и ты прыгай незаметно под сиденье. Там она ближе к земле, на даче. Оттуда, прямо с сарая на даче, нам легче будет попасть на неё. В городе всё дальше ощущается...

    Они так и сидели всю ночь на крыше гаража . Рассуждали о грядущей поездке к месту старта на луну, и о возможности, на зависть всем дворовым котам, окраситься в лунный цвет.

    (продолжение http://proza.ru/2008/04/13/294 )

  • КОНКУРС НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ-2012   12 лет 33 недели назад

    А как быть с рассказами для детей? Вот у меня есть подборочка "На луну": http://www.proza.ru/2011/10/03/1060

    История котов, земная. Но я её опубликую в своём блоге. Ведь не только мы, люди смотрим в небо!!!

     

  • Продолжение разговора о счастье   12 лет 34 недели назад

    Сказка-притча о счастье - продолжение.

    Указательный надел волшебное кольцо на палец и отправился познавать мир, искать по свету свое счастье. Он долго странствовал по городам, морям и селам, было ему и сытно и голодно, и весело и грустно, и жарко и холодно. Но он никогда не унывал и редко вспоминал о кольце.
    Однажды  увидел Указательный ребенка, который громко плакал на руках у матери. Подставив золотой свой перстень под солнечный луч, Указательный пустил таких веселых зайчиков, что дитя засмеялось, потянулось ловить золотых живчиков и вскоре успокоилось.
    – Вот и к делу пришлось, – молвил Указательный.
    Вскоре Указательный встретил девушку, прекраснее которой он никогда не видел. Она была добра и ласкова. Указательный всем сердцем полюбил эту девушку, и она ответила сильному и веселому человеку такой же славной любовью. Они решили стать мужем и женой и, по старому обычаю, захотели обручиться кольцами. Девушка сняла со своей руки простенькое медное колечко с вправленным в него осколком горного хрусталя, а Указательный, ни секунды не размышляя, стащил с указательного пальца заветный перстень и надел на руку невесте.
    – Вот наконец и нашел я ему подходящее место! – воскликнул он.
    Но девушка, увидев на своей руке дорогой перстень из чистого золота, смутилась:
    – Нет, нет, это слишком дорого для меня. И оно мне велико…
    А когда узнала, какая волшебная сила таится в кольце, то совсем не хотела брать его:
    – Нет, я не могу его взять себе, оно же тебе пригодится в крайнем случае.
    – Вот как! Разве я обязан ждать крайнего горя? – воскликнул Брат Указательный. – И что мне бояться черного дня? Если ты меня всегда будешь любить, самый черный день мне покажется праздником, а если разлюбишь, и загадывать будет нечего и жить станет ни к чему…
    – Хорошо, – сказала тогда девушка, – но мне теперь тоже больше ничего в жизни не надо, и я никогда не сниму кольца с руки, никогда ни за что не расстанусь с ним.
    И она надела перстень, который вдруг стал сжиматься на ее пальце, пока не оказался впору ей. И они стали жить да поживать вместе. Жили они дружно. Всяко бывало у них. Было им и сытно и голодно, и жарко и холодно, и весело и грустно, и солнце их палило и вьюга их била – всяко бывало. И оба берегли свои кольца: он – простое медное колечко с осколком горного хрусталя, она – заветный золотой перстень. И оба были счастливы.
    Однажды над городом разразилась буря с грозой и ливнем. Река почернела, вспухла и двинулась на городок. Холодные черные волны разрушили домик, в котором жили Указательный и его жена. Их не было в тот час дома, и все, что было скоплено за жизнь, все унесла злая река. И когда узнал об этом Указательный, он первый раз поглядел жене на руку.
    – Нет, ни за что! – вскричала жена. – Мы вместе, что нам еще надо?..
    А тем временем ураган стал еще сильнее, ветер и ливень обрушились на город, неся смерть и разорение людям. Указательный бросился спасать женщин и детей из разрушенных домов. Много часов он помогал людям, спасал детей, но ураган делался все сильнее, все грознее, и тогда Указательный решился напомнить снова жене о кольце. Но внезапно буря улеглась. Река вобралась в берега, стало тихо, и Указательный услышал негромкий плач за собой. Он обернулся и увидел, что жена стоит перед ним на коленях и прячет руку за спиной. Он взял ее за плечи и поднял и тут заметил, что кольца не было на ее руке.
    – Прости меня, – сказала жена, опустив голову, – я нарушила обет, я сняла кольцо и остановила им бурю. Разве можно быть счастливыми, когда кругом такое горе? А мы с тобой проживем как-нибудь.
    Кто-то слышал эти слова, и скоро все узнали, кто, отказавшись от своего счастья, спас город. Благодарные горожане построили им новый дом, и они жили долго и счастливо, не зная нужды и сожалений, окруженные славой, и в старости им было что вспомнить…

  • КОНКУРС НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ-2012   12 лет 34 недели назад

    Уважаемый Олег, спасибо за корректный ответ. Мне не хотелось Вас обидеть. Уже то, что Вы прислали работу на конкурс, вызывает уважение. Если стихотворение смогло вызвать такое обсуждение, оно, безусловно, заслуживает внимания. Несмотря на не очень внятный мой отклик вначале, сейчас я соглашусь, что у каждого живого существа должна быть действительно личная свобода выбора как прожить свою жизнь. 

    Второй вопрос гораздо сложнее для меня. Связаны профессионализм и нравственные качества человека? Ответа я не знаю. Казалось бы, не важно, какие личностные характеристики правителя, писателя, ученого, врача, учителя... Судить надо по делам. Почему же тогда так неравнодушно относятся к вопросу о честности власти, дорогих машинах и коттеджах священников, вымогательстве преподавателей и врачей за услуги, непорядочности ученого и писателя?

    Возможно потому, что в каждой профессии есть некая главная сущность, нарушать которую нельзя. Если судья всегда справедливо судит по закону, к нему относятся с уважением, никто не обратит  внимания, что он, например, курит. Но если в суде к нему обращаются "Ваша честь", а до этого велись переговоры о стоимости договорного решения суда,  безупречный образ жизни доверия не добавит.

    Престижные машины, дома, одежда известных артистов, спортсменов не особенно вызывают недовольство: это часть имиджа, и деньги заработаны особым талантом. Но, если в храме священник проповедует духовность, а в обыденной жизни не отказывается от образа жизни обеспеченного человека, верить в его искренность сложно. Что является главным для врача, кроме профессионализма,  Вы знаете.

  • Современное состояние науки в России   12 лет 34 недели назад

    Елена Бабенко пишет:
    ...я, без цитат из произведения Братьев Стругацких « За миллиард лет до конца света» попыталась указать Sol  на то что не все и не всегда можно объяснит Теорией Заговора.  А он все равно ищет явки и пороли.

    По поводу моего отношения к «теории заговора» я написал в предыдущем ответе. Прочитайте его повнимательнее. Там речь идёт о мотивациях социальных групп. Хотя, и заговоры никто не отменял (в том числе, заговоры от ячменя :) ), но это – вторично по отношению к мотивациям.

    Елена Бабенко пишет:
    Я также не наблюдаю, чтобы Теории Всего, например Теория заговора, приводили к положительным результатам.

    У нас что теперь и теория заговора относится к Теориям Всего? Или «Теория Всего» - это такое новое ругательство? :)

    Елена Бабенко пишет:
    Со свиньей  же сравнивает.

    Если бы я Вас сравнивал со свиньёй, то не «метал бы бисер» перед Вами. А я, как видите, делаю это. Не принимайте всё отрицательное в тексте на свой личный счёт.

    Елена Бабенко пишет:
    ...туда пойдешь, побьют, сюда пойдешь, побьют . Лучше никуда не ходить. Пусть здесь бьют.

    Бить будут везде, где Вы будете предлагать новые идеи, которые будут противоречить чьим-то интересам, мотивам. Вопрос в том – где Вы будете лучше «держать удар»: в научной дискуссии, в политической полемике, в судебных прениях или в речах и поступках своих литературно-фэнтезийных героев? В этом смысле СССр прав. Вам нужно подумать о том – кто Вы по своей сути и кем хотите стать?

    Ведь как развивались наши с Вами отношения? Всё началось с того, что Вы подали свою работу, затрагивающую глубокие научные проблемы, на всероссийскую научную конференцию с международным участием, разместили свои статьи на научном сайте ЛКИ в разделе «Наука». Это – заявка на то, что Вы хотите связать свою будущую жизнь с наукой. Ну понятно, Виктор Михайлович, добрейшей души человек, сразу же похвалил Вас всячески. Я же не такой добренький. Хотя, и вовсе не злой, если смотреть в корень. И мне показалось, что Ваш стиль мышления и Ваше отношение к другим членам «цеха учёных» (или «сословия учёных», или даже, аристократической «касты учёных», если угодно) сильно не соответствует моим представлениям об идеальном учёном (пусть даже и начинающем). Однако, сначала я не хотел вступать с Вами в диалог (Полина – свидетель этому). Ну, подумаешь, девочка возомнила себя способной поучать нобелевских лауреатов и докторов наук! Но потом я всё-же решил побеседовать с Вами, решив, что от этого хуже точно не будет, а может быть даже будет какая-то польза. И я вижу, что в процессе нашего диалога Вы меняетесь в лучшую сторону.

    Однако, СССр ставит вопрос радикальнее – а в ту ли дверь Вы хотите войти? Ведь, чем ближе к точке бифуркации, тем легче сменить путь. Подумайте о том - кто Вы. И счастливы ли Вы будете, всю жизнь пытаясь занять ту «экологическую нишу», которая Вам не подходит? Тут уж точно один шаг до написания «Моей борьбы»! :)

    И, наконец, ещё одно замечание по поводу различных дискуссий и прочей «борьбы». Главное – это не умение «побеждать соперника». Важно найти себя, свою (проистекающую из глубин психики) веру и укреплять её. Ведь вера – это когда «точно знаю, что так, но доказать (пока) не могу». Вот и у guryan-а обнаружилась вера. Но любую веру нужно подкреплять знанием. В этом и состоит путь исследователя, учёного. И хотя guryan пишет по поводу своей веры, что «идею эту, конечно, доказать невозможно. Но и опровергнуть тоже», за этим, на самом деле, читается: «я пока не могу её доказать или опровергнуть». Ну что же, может быть потом сможет. Удачи ему в поисках!

    И у Вас есть вера: «Теория Всего невозможна». Правда, она отрицательная и антинаучная. И я хочу, чтобы Вы либо обосновали эту свою веру знаниями, либо отбросили, как суеверие. Второе предпочтительнее. :)

    Так вот, кажется, у даосов есть поговорка, относящаяся, правда, к боевым искусствам, но и к научным дискуссиям она тоже подходит:

    «Не всегда можно победить соперника, но всегда можно сделать себя непобедимым».

    Т.е., не всегда можно быстро и точно найти в дискуссии аргумент для защиты своей веры и поэтому формально «проиграть» в ней, но всегда можно сделать из этого выводы и с новой силой искать аргументы для защиты своей веры и укрепляться в ней. Вот это и есть непобедимость в научной дискуссии.

    Елена Бабенко пишет:
    Стивен Вайнберг , один из создающих  Окончательную  теорию, в своей книге “Dreams of  Final Theory”, которую я буду цитировать в дальнейшем,  говорит:

    «С открытием окончательных законов испарятся наши мечты.» или

    «Открытие окончательной теории может принести разочарование, так как природа станет более обычной, в ней останется меньше чудес и тайн.»

    То есть испарятся Ваши мечты, как физика-теоретика.  И открывать таинственность природы Вам не придётся.

    А что, разве в природе так мало чудес и тайн, что они вот-вот закончатся?

    Елена Бабенко пишет:
    Однако с моей точки зрения если история чему и учит, то именно тому что процесс познания бесконечен, а Sol вместе со Стивеном Вайнбергом не правы.

    Что это за противопоставление? Я, между прочим, тоже считаю, что процесс познания бесконечен (точнее, он будет идти столько же, сколько будут существовать мыслящие существа). Думаю, и Стивен Вайнберг тоже.

    Елена Бабенко пишет:
    Но может быть Sol прав, говоря что :

    «Сколько раз уже объявляли «конец физики»?

    Дополню ещё примером из более близкой Вам истории. Когда рухнул Советский Союз, и «победила» идеология либерализма и демократии, американский политолог Френсис Фукуяма объявил это «концом истории». Даже книгу написал с таким названием. Но мы теперь видим, что это был отнюдь не конец истории.

    Елена Бабенко пишет:
    Финальная теория еще не создана, а Г.Г.Малинецкий  уже готов ограничить теоритическую науку. Ну и, заодно, Вашу кафедру теоритической физики. Смотрите что он пишет http://spkurdyumov.narod.ru/NachaloKontsa.htm:

    «Многое из того, что сейчас считается наукой, станет обычной инженерной деятельностью.»

    «Естественно, и учёные, и популяризаторы толкуют про стремление к истине, про получение Ответов как цели существования. Но это цель их существования.»

    «Двадцатый век был золотым веком для науки. Исследования велись по всему фронту нашего познания. Учёные делали всё, что хотели, и всё, что получалось. Давайте отдадим себе отчёт, что в начавшемся веке заниматься всеми интересными задачами не удастся.»

    ...

    Я думаю  он [Г.Г.Малинецкий] будет готов вместе с Sol отметить создание Финальной теории. А после обоснует уменьшение финансирования Вашей кафедры в Минфине. Он же занимается математикой в экономике.

    Прочитал указанную Вами статью Г.Г.Малинецкого и ещё раз удостоверился в Вашей способности приводить цитаты, не понимая (или сознательно игнорируя из полемических соображений?) суть цитируемой статьи. Ну, неужели Вы не заметили, что весь пафос статьи – не в том, чтобы «ограничить теоретическую науку», а в том, что необходимо перевести научное знание на более высокий (и глубокий) уровень -  уровень междисциплинарной «понимающей науки» в противовес современной «иронической (постмодернистской) науке»? А Вы надёргали цитат и привели их вне контекста так, что создаётся впечатление, что Г.Г.Малинецкий пророчит конец науки.

    Вы, наверное, сможете найти себя в области практической юриспруденции. Вы любого судью сможете «зацитировать до смерти» нужными Вам цитатами из законов. И любой состав присяжных сможете убедить, что белое – это чёрное, а чёрное – это белое. Но только нужно понимать, что есть буква закона, а есть дух закона, есть закон, а есть справедливость. И, порой торжествует закон, но при этом страдает справедливость.

    Также и в научных дискуссиях (особенно, в гуманитарных науках) – можно расстрелять оппонентов очередями из цитат, так что за Вами будет признана полная победа. Но это будет пиррова победа, т.е., по большому счёту – поражение, поскольку пострадает Истина.

    Про политические дебаты я уже не говорю...

    Поэтому, совет: Лена, пытайтесь думать, вникать в смысл цитируемых текстов, в идеи, лежащие в основе любых высказываний. Не вкладывайте Вы всю свою энергию в то, чтобы «победить» меня. Я непобедим (в смысле того даосского высказывания, которое я привёл выше). :)

    Елена Бабенко пишет:
    То есть Окончательная теория невозможна и означает не научную победу, а остановку физики. И вследствии этого науки в целом.

    Лена, ну ей-богу, Вы видите опасность там, где её нет! (а значит, не ищете её там, где она действительно может находиться). Слова «Окончательная», «Финальная» и т.п. – это всего-лишь «обёртка», «фантик» для той «конфетки», которая (и если) будет создана. И всевозможные дяди в разных «минфинах» это прекрасно понимают. Политики в высоких эшелонах власти – это конечно, люди со специфической психологической структурой и мотивациями, но дураков среди них нет, уверяю Вас. Они понимают разницу между фантиком и конфеткой. Фантик – это для публики, для «электората». Ведь нужно же убеждать «налогоплательщиков» в правильности той или иной политики. У нас ведь демократия, как-никак. И если они захотят найти пропагандистский повод для того, чтобы выбросить конфетку, они его найдут и без слов «Окончательная» или «Финальная».

    Поэтому, главный вопрос – зачем они захотят затормозить развитие физики микромира (если, конечно, захотят). Самый простой и бесхитростный ответ здесь (безо всякого намёка на «теорию заговоров»): просто грянет глобальный экономический кризис (к причинам которого физики-теоретики отношения не имеют), и все расходы будут пропорционально сокращены, в том числе и расходы на «большие проекты» в области физики микромира.

    Но здесь возникает вопрос – а будет ли заморозка «больших проектов» концом физики микромира? Разве на всё более гигантских коллайдерах свет клином сошёлся в физике микромира? Гигантизм (количественный, экстенсивный рост)  в биологической эволюции считается признаком эволюционного тупика. По этому пути, например, пошли динозавры в конце периода своего существования. Но выжили не они, а бегавшие у них под ногами мелкие теплокровные млекопитающие. Обычно, когда творческих людей загоняют в тупик, они находят из него самый неожиданный выход. Вот замечательная цитата по этому поводу из приведённой Вами статьи Г.Г.Малинецкого:

    «Неудовлетворённость общества наукой отчасти связана с психологическим эффектом, который условно можно назвать "спортивным синдромом". Помните олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее"? Так уже повелось и в науке, что целый век она стремилась в микромир ("чем мельче, тем фундаментальней") и в космос ("чем дальше, тем лучше"). И вполне возможно, что здесь уже видны пределы. Не науки вообще, а этой конкретной научной дисциплины. И дело здесь не в прижимистых американских конгрессменах, которые не захотели раскошелиться дополнительно на 6 миллиардов долларов для сверхпроводящего суперколлайдера. Рано или поздно должен был возникнуть проект, на который денег бы не нашлось. Что же вблизи предела есть свои проблемы, свои научные стратегии, своё очарование, не сводящееся к "иронической науке".

    Лет двадцать назад академик Я.Б. Зельдович, руководивший астрофизическим отделом в нашем институте, призвал своих коллег сосредоточить усилия на той науке, которая будет в отсутствие надежды построить следующее поколение ускорителей. Родилась идея космомикрофизики - подхода, изучающего свойства материи, элементарных частиц, первые мгновения существования Вселенной на основе анализа нынешнего состояния космоса, свойств частиц, приходящих из его глубин. Слова об открытиях, которые были сделаны на этом пути, потребовали бы отдельного текста».

    Лично я думаю, что весьма интересный путь развития науки – это синтез физики и психологии. Т.е., не только, глядя в Космос, можно получать знания о микромире и обратно (как предполагается в космомикрофизике Зельдовича), но и глядя внутрь себя, можно познавать и Космос и микромир (и обратно). Однако, эта идея может показаться бредовой, поэтому пока ограничусь только упоминанием о ней.

    И, в заключение, ещё одна интересная цитата из статьи Г.Г.Малинецкого (хоть и не совсем по теме обсуждения): «...великие империи обычно гибнут, когда их граждане считают себя в безопасности и полагают, что всё главное сделано предшествующими поколениями».

    Никаких ассоциаций не вызывает?

    Вообще, я всем советую прочитать обсуждаемую статью Г.Г.Малинецкого! В ней много интересных, глубоких мыслей.

  • За бедную массу замолвите слово...   12 лет 34 недели назад

    Господин Фундаев, Вы ведь настоящий физик. В таком случае Вы не можете оставить без комментария, то что выделено синим...

    Тем более, что кто-то здесь высказал мысль, что Ульяновск, находится ближе всех к созданию теории всего...

  • КОНКУРС НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ-2012   12 лет 34 недели назад

    да,насчет чувств у собак я с вами согласен,хоть и отрицаю существование у них разума.поэтому я и против запусков,опытов и прочего ужаса. А насчет медфака-я на втором курсе,переживу сессию-буду на третьем, и в выборе своем абсолютно уверен:) кстати да,я вегетарианец,хоть и не строгий,ибо могу себе позволить палочку колбасы и яйца:) поступил я на медфак дабы лечить людей,вдохновленный хорошими примерами врачей перед собой,так как пол жизни в силу слабого здоровья провел по больницам в качестве пациента и наблюдал врачей-настоящих мастеров своего дела.и если я стану хоть на чуточку похожим на них-что ж,тогда я не зря сюда поступил. А насчет преподавателей вы не правы,я конечно и сам против курения и алкоголя,однако не стоит равнять всех под 1гребенку.мой научный руководитель,Михайлова Нина Леонидовна,курит уже незнамо сколько лет и с поразительной частотой,однако это нисколько не принижает ее прекрасных качеств как человека,так и наставника:)

  • КОНКУРС НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ-2012   12 лет 34 недели назад

    Уважаемый Олег, спасибо за искреннее галантное письмо.

    А еще собаки не умеют говорить и думать о земных грехах человечества,не правда ли?=)

    Нет, я как раз придерживаюсь мнения, что собаки способны переживать и чувствовать. С собаками, которых готовили для полетов в Космос, занимались специалисты, которые любили и ценили их. Им обязательно говорили, для каких целей их готовили и прощались перед запуском. Зная случаи настоящей преданности собак, я не сомневаюсь, что собаки осознанно летели в Космос именно ради людей. Поэтому я не совсем доброжелательно отнеслась к Вашему стихотворению. Вы перенесли свое отношение на современность, а 50 лет назад были самоотверженными не только люди, но и собаки. 

    Но, если Вы подтвердите, что вегетарианец, я готова извиниться за невысказанное обвинение в лицемерии. Ваша позиция на медицинском факультете вызывает настоящее уважение, но выдержите ли, пока ведь только 1 курс? У меня есть опыт общения с абитуриентами и студентами медицинского института. Только двое мне встретились, которые хотели по-настоящему лечить людей, потому что они столкнулись с медиками, из-за которых пострадали близкие. Девушки открыто говорили, что им нужен диплом для работы в косметическом салоне. И ещё одно наблюдение со стороны: практически все преподаватели и студенты на К. Либкнехта, 1 курят, это никак не добавляет доверия. Поэтому невольно на отношение к стихотворению наложилось отношение к медицинскому факультету. Вам это может показаться несправедливым, но это по факту.

    Спасибо за ссылки на фотографии: именно эти собаки с удивительными глазами.

  • КОНКУРС НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ-2012   12 лет 34 недели назад

    Дорогая Полина!=)

    Для начала, я хотел бы отвесить Вам нижайший поклон за то,что вы меня прочитали и даже потрудились написать что-то типа рецензии на данный стих=)

    Это приятно,ну а справедливая критика приятна вдвойне!

    Теперь-по поводу ваших замечаний=)

    1.Конечно не летели!Вы так внимательны,апплодирую стоя=)

    А еще собаки не умеют говорить и думать о земных грехах человечества,не правда ли?=)

    Так давайте же простим мне эти маленькие огрехи,совершенные ради выражения идеи,которую я сюда хотел заложить,а так же ради поддержания ритмики четверостишия=)

    2.А вот отсюда как раз начинается полемика,ради которой я это и написал,и снова я встал и поапплодировал Вашей тираде на моем мониторе=)

    Дело в том,что собаки погибают ради чужой идеи,не хотя того,а люди погибают ради своей,осознавая весь риск и последствия своих поступков.

    И хотя я конечно уважаю товарища Павлова,но никакие его памятники не вернут назад тех собачек. А довод о том,что погибая ,они спасли человеческие жизни я считаю глупым,ибо это высочайшая несправедливость,их об этом никто не просил,их заставили.

    Да,на медфаке режут кучу свинок,лягушек и морских свинок,однако лично Я ни разу в этом не участвовал, так как считаю,что лишний проведенный опыт,доказывающий теории Гальвани или того же Павлова не стоит чьей-либо жизни,даже лягушачьей.

    Доказал Павлов раз на собаках существование условного рефлекса-ну и слава Богу!Поверим же ему на слово,а не будем,идя по его стопам, разрезать желудки несчастным созданиям=)

    Что касается фотографий,то Вы,Полина,видимо невнимательно шелестили интернет,ибо на них изображены 

    Жулька- http://galaxyforyou.jimdo.com/%D0%BE%D0%BD%D0%B8-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0/

    и Звездочка- http://galaxyforyou.jimdo.com/%D0%BE%D0%BD%D0%B8-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0/ ,

    на испытаниях хоть и не погибшие,но к космосу имевшие непосредственное отношение=)

    Еще раз спасибо за прочтение,с уважением,Олег.

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    Ещё, солнечный фильтр на объективе нужно надёжно закрепить. Для безопасности можно закрепить скотчем (клейкой лентой) солнечный фильтр к телескопу, чтобы избежать слёт солнечного фильтра с объектива!         

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    Полина пишет:
    Виктор Михайлович предлагает использовать зеркальную плотную полупрозрачную пленку, в которую заворачивают цветы в цветочных магазинах.

    Хорошая идея. Её можно заранее проверить. Я в своё время использовал в качестве солнечных светофильтров непроявленную фотоплёнку. А также засвеченную и проявленную (т.е., чёрную).

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    Я в этом магазине заказывал свой телескоп!

    Да в станице хороший вид звёздного неба, а если ещё выехать в поле, то можно увидеть Туманность Андромеды невооруженным глазом. 

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    Этот магазин находится совсем рядом с университетом, на той же улице. Не замечали... Действительно, из станицы в Ростовской области можно лучше рассмотреть не только звёзды.

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    Вот специализированный магазин «Четыре глаза» г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 54

    www.4glaza.ru

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    Всё, что Вы видели в Лаборатории и сможете найти 4-5 июня, можно взять для наблюдений. Виктор Михайлович предлагает использовать зеркальную плотную полупрозрачную пленку, в которую заворачивают цветы в цветочных магазинах.

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    Полина пишет:
    У Вашей группы есть светофильтры для объектива телескопа или для глаз (желательно сразу на два)?

    На глаза где-то был. Нужно поискать. А на объектив телескопа... объектив-то можно задиафрагмировать, зачем нам такая большая светосила для наблюдения самого яркого светила на земном небосводе? Я вроде видел в ЛКИ диафрагмы.

    Кстати, если при наблюдении Солнца через мощный и недиафрагмированный телескоп, светофильтр ставить за окуляром, это грозит ещё и тем, что окуляр может нагреться до большой температуры.

  • КОНКУРС НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ-2012   12 лет 34 недели назад

    Олег, Вы, наверное, будете добрым педиатром, но разрешите 2 замечания "автору стиха про собачек":

    1. Собачки не летели

    десятки парсек. 

    Парсек - это огромное расстояние, свыше 30 триллионов км.

    2. Даже люди совершают подвиги ради идеи, понимая, что при этом погибнут. А уж сколько загублено несчастных лягушечек, мышек, крысок, обезьянок, свинок и даже собачек медиками, Вы знаете лучше нас. Или на медицинском факультете Вы этого не делаете?

    собаки Дезик и его напарница Лиса погибли во время второго полёта. В результате вибраций реле не ввело парашютную систему. Контейнер разбился при ударе о землю. Генеральный конструктор Сергей Павлович Королёв очень горевал.

    В то лето погибли четыре собаки. Несовершенство техники погубило их. Жалко – добрые, славные псы. Погибая, собаки спасли человеческие жизни. За это академик Павлов поставил им памятник. Тем, которые погибали в его лабораториях. И этим – разведчикам стратосферы. И будущим, которые не вернутся из космоса…

    P.S. Олег, собачки на фотографиях к Вашему стихотворению трогательно-красивые с очень умными глазами. Я специально посмотрела снимки летавших в Космос собак, похожих нет.

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    У Вашей группы есть светофильтры для объектива телескопа или для глаз (желательно сразу на два)? Возможно, Вы узнали, где можно приобрести светофильтры?

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    AlfaSirius пишет:
    Закопченное стекло может быть опасно для глаз: на стекле могут быть микротрещины. Проходя через телескоп увеличивается светосила в 10 – 20 раз (светосила зависит от диаметра объектива) и может через эти микротрещины повредить глаз.

    Я уже писал, что светофильтр лучше ставить не после окуляра, а до объектива. Так опасность повредить глаз уменьшается на порядок. Правда, нужен больший по размеру фильтр. Но ведь глаза дороже (или глаз, у кого он один :) ).

  • Главное астрономическое событие года: прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года...   12 лет 34 недели назад

    Совет по электронной почте от AlfaSirius:

    лучше найдите стекло от сварочной маски, желательно два стекла.

    Закопченное стекло может быть опасно для глаз: на стекле могут быть микротрещины. Проходя через телескоп увеличивается светосила в 10 – 20 раз (светосила зависит от диаметра объектива) и может через эти микротрещины повредить глаз.

  • Современное состояние науки в России   12 лет 34 недели назад

    guryan пишет:
    Принципиальной разницы, для эволюции материи, нет.

    А если эволюция имеет Цель, то разве для неё не будет принципиальной разницы, что у неё получилось – червь или Ньютон? Вот представьте себя на месте конструктора автомобилей. Вам всё равно будет, что у Вас получилось – «Запорожец» или «Бентли»?

    guryan пишет:
    Вы наверное заметили, что при глобальных катастрофах, все гибнут одинаково, и люди, и кошки , и черви.

    Да, заметил. И скажу более – черви более выносливы к различным катаклизмам, чем более сложные живые существа. А одноклеточные и вирусы – ещё более стойки. Их никакая радиация не берёт. Поэтому-то, у меня и вызывает сомнение тот тезис, что цель эволюции – выживание. Если бы это было так, то эволюция остановилась бы на одноклеточных существах и вирусах. А она почему-то стремится создать всё более сложных и совершенных, но и более ранимых существ. Почему? 

    guryan пишет:
    А черви не пишут, потому что у них пальцев нет.  :-))

    Хорошо, почему тогда обезьяны не пишут? У них есть всё, что нужно.

    guryan пишет:
    Это не вера. Это интуиция. Основанная на, не вполне осознанных, знаниях.

    А вера и интуиция – это очень близкие понятия. Вера проистекает из интуиции. И любой человек, идущий по какому-то Пути (а не просто хаотически «прожигающий жизнь», как это принято сейчас у многих и почти навязывается рекламной пропагандой) имеет веру (интуитивное предзнание, предчувствие, предвидение Цели Пути). Ну как можно, собираясь в долгий Путь, не быть уверенным, что Цель этого Пути – существует? И настоящий учёный, исследователь также должен иметь веру. Ведь если не веришь, что Теория Всего возможна, как можно жизнь положить ради её построения? Лучше тогда пить «Спрайт» и «не давать себе засохнуть». :)

    А религиозная вера, которая Вам так не по душе, это – просто разновидность веры (т.е., плохо подкреплённая знанием и т.п.). Это - вера в существование Высшего Существа (Существ), к которому(ым) нужно стремиться или которое(ые) создало(ли) человека (есть разные варианты религиозной веры). Иными словами, религиозная вера задаёт ту самую Иерархию в формах существования материи, когда есть низшее (прах, тлен, тварь, ад и т.д.), а есть – высшее (божественный Мир, Царство Божье, Творец, рай и т.д.), к которому нужно стремиться, как к Цели. Таким образом, религиозная вера и задаваемая ей вселенская Иерархия задаёт осмысленную Цель Мира, Цель Эволюции и Цель («смысл жизни») для каждого конкретного человека.

    А вот если нет религиозной веры, нет вселенской Иерархии, тогда жить можно как угодно. Зачем к чему-то стремиться, если всё равно превратимся в прах, отойдём к червям, которые не хуже нас? Об этом ещё Достоевский писал: «Если нет Бога, то всё возможно». Ну, подумаешь, Раскольников укокошит старуху-процентщицу и её ни в чём неповинную сестру? Не всё ли равно – старуха или черви, Ньютон или обезьяны? Всё равно. И все равны. Демократия...

    Интересно получается: идеалисты более склонны к иерархии и аристократии, материалисты – к демократии и анархии? Что-то в этом есть. Надо подумать...

    Однако, задача настоящего исследователя – идти от веры к знанию, от «не вполне осознанных» знаниям ко вполне осознанным и основанным на логике и опыте. В таком случае исходная вера либо подтверждается и находит своё обоснование в знании, либо опровергается знанием и переходит в разряд суеверия.

  • КОНКУРС НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ-2012   12 лет 34 недели назад

    к сожалению,скорее всего не смогу прийти в назначенное время в силу того,что на это время назначена консультация перед экзаменом.что мне делать?=(

    мой номер 89084876926

  • Уважаемые ульяновские студенты! Вас приглашают учиться в СГАУ!   12 лет 34 недели назад

    Вице-президент Поволжского отделения Российской академии космонавтики, профессор Игорь Витальевич Белоконов набирает группу магистров. Ульяновские студенты, закончив бакалавриат или специалитет могут продолжить обучение в Самарском государственном аэрокосмическом университете, который стал Национальным Исследовательским Университетом. При поступлении в магистратуру (обучение 2 года) можно сразу же начать работу в ЦКБ "Прогресс".

  • Курсы 2012   12 лет 34 недели назад

    В компьютеры вложена информация всех времен и народов. А управлять по-настоящему компьютером могут только программисты. Мне кажется, что именно они приобретут настоящую власть в ближайшее время. Стать профессионалом в этой области очень сложно: конкурс абитуриентов на компьютерные специальности есть, но осваивают в студенческой группе программирование 2-3 человека, и то в лучшем случае.