Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Последние комментарии
  • C++ - продолжение занятий   13 лет 26 недель назад

    могу только в 9 :30

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    Полностью с Вами согласен (наконец-то ;) ). Однако, согласитесь, самое простое, что можно сделать, анализируя причины, - заявить, что проблема в том, что народ стал плохим. Вот еще вчера был хорошим, а сегодня испортился, прокис, так сказать.

    Наверное, все же была какая-то системная причина, от которой у народа пропала мотивация что-либо делать хорошо или вообще просто делать?.. Уверен, что причиной тому послужила пропасть между тем, что пропагандировалось, и что происходило в реальной жизни. Пропагандировалась власть рабочим и крестьянам, а в реальности власть у бюрократии, а народ и крестьяне - это всего лишь серая масса. В результате истинными ценностями, на сколько я могу судить, стали такие понятия, как блат, лапа и т.п. Думаю, именно тогда и возникли перекосы, которые мы наблюдаем сейчас. Когда есть люди, которые считают, что если у них деньги и власть - значит они высшее общество, элита, а остальные - ... (не буду писать, все равно цензура удалит :) ) Так что то, что творилось в 90-х и что мы в меньшей (но в существенной) степени наблюдаем сейчас - это отголоски того, к чему привели народ наши "великие вожди", разве нет?

    И как на счет огрехов идеалогии? Мы ведь все прекрасно понимаем, что для любого нормального человека свое - это свое, а общее - это не свое, со всеми вытекающими. Не зря ведь говорят: "Общее - значит ничейное". Как следствие, общее в запустении, так что смотреть больно.

    P.S. Вспомнилось:

    ...

    - Вовочка, а ты чего плачешь?

    - Хочу в Советский Союз!

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    Проигрыш - это, конечно, аргумент. Но все дело в том, с какой стороны на это смотреть. Если Вы считаете себя сторонним наблюдателем, то Вы можете рассуждать про умение, везение, удачу и т.п.

    Но если проиграли  Вы, то Вам не до абстрактных рассуждений. Ваша задача разобраться в том, почему проиграли. И ссылки на невезение не принимаются. В  том-то и дело, что проиграл не какой-то абстрактный СССР, а проиграл тот этнос, который и есть современная Россия. Современная Россия - это тот же самый этнос, но проигравший. Поэтому глупо делать вид, что проиграл кто-то другой. Проиграл тот самый образ мысли, жизнедеятельности и т.п., который возник в результате всей нашей истории. Наши демократы все пытаются вину свалить то на народ, то на большевиков. то еще на кого-то. Это вроде как винить свою ногу или руку за то, что они в нужный момент оказались не такими сильными или умными. Поэтому отстраненные рассуждения здесь и обвинения - это поведение страуса, спрятавшего голову в песок.

     

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    Конечно, хорошо, что СССР имел высокую скорость роста, но ведь в конце концов проиграл соревнование с Западом, к огромному сожалению.

    Если спортсмен сошел с дистанции, имеет ли значение, что у него были более развитые мышцы, он интенсивнее тренировался, очень хотел победить и, вообще, хороший человек. Победителей не судят, а проигравший, особенно бывший в фаворитах, - неудачник. Если сумеет преодолеть себя и станет чемпионом в новом состязании, ему respekt. А если будет ныть, какой он был многообещающий, вряд ли кто-то поверит.

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    Илья! Разговор не о том сейчас, как разваливался СССР и как это выглядело или выглядит с нынешней точки зрения, а разговор о самом факте очень быстрого роста. В даном контексте важно только это - скорость роста.

    Что же касается Ваших утверждений о том, что продукция была хуже, чем на западе, то оно, мягко говоря, не точное. СССР поставлял свою продукцию на мировой рынок по стольким номинациям, что сейчас просто боятся вспоминать об этом. И это были высоко технологические отрасли. Станки с ЧПУ, реакторы, самолеты, суда, вертолеты и т.д. Что же касается ширпотреба, то он отставал и иногда существенно по некоторым признакам. Ассортимент был не очень велик по сравнению с западным и продукция выглядела менее презентабельно. Однако, если сравнивать цену, надежность, удобство и живучесть, то на западе очень часто по этим качествам предпочитали какие-то наши вещи своим. Это относится не к "калашникову", а реально к ширпотребу. Часы, фотоаппараты, льняные изделия, мыло и т.п. со свистом уходили на западе. Так что нынешнюю пропаганду необходимо фильтровать. 

    Кроме того, есть еще одна сторона всего этого дела,  которая имела форму вроде несущественной проблемы, но приводила к указанным выше недостаткам в производстве ширпотреба. Проблема заключалась в том, что производительность на предприятиях, где занимались чем-то "интересным" была значительно выше, чем на предприятиях, где выпускали ширпотреб. Эту проблему ощутили сразу после войны. Как только предприятия, которые производили вооружение (танки, самолеты и т.д.)  перенаправлялись на производство гражданской продукции, производительность на них падала гораздо значительней, чем на предприятиях, которые продолжали производить что-то важное для страны. Понятно, что в войну работали на износ. Но падение производительности было гораздо существеннее, чем могли ожидать после перехода на нормальный темп производства.   В те времена работать на страну, армию, космос, науку считалось очень престижным, а работать на ширпотреб - не очень. С этой проблемой так и не справились, но она и была одним из факторов недовольства. Те кто работал на "интересные" области считали, что те, кто работает в ширпотребе, должны работать так же как и они, а у тех стимула было мало. Даже зарплата была меньше. Вот и порочный круг. Так что все не так просто. Но я ешё раз подчеркиваю, дело не в этом. Вы можете посмотреть графики развития различных отраслей СССР. Они росли вплоть до 1992 года. И резко упали, когда началась "прихватизация".

  • Шестиугольник на Сатурне выходит из тени   13 лет 26 недель назад

    Такое предположение имеет право быть. Но тогда странно, что господа, участвующие в обработке изображений с Кассини никак не описали такого способа объяснения этой аномалии. Мы, так сказать, честно поверили в реальность артефакта с их слов. Опровержений с их стороны я пока не встречал, но может что и пропустил. С другой стороны не очень понимаю, каким образом  получить такие искажения изображения на камере, с которой все остальные изображения выглядят вполне прилично.      

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    Конечно, стала уступать, особенно, продукция массового употребления. В тех областях, в которых было заинтересовано государство для своей обороноспособности (космос, ядерное оружие, авиация и т.п.) мы были впереди по качеству, а вот в сфере массовой продукции - отставали. И это вызывало недовольство этих самых масс, которые видели, как живут люди на западе и хотели жить также. Поэтому, одна из главных идей перестройки была конверсия: давайте, мол, переориентируем наши военные производства с их высококлассными специалистами на производство столь же качественно гражданской продукции. Но, почему-то, не получилось... Наверное, в конце концов, это самое недовольство масс уровнем массовой продукции и послужило той бомбой, которая изнутри разрушила СССР.

  • Шестиугольник на Сатурне выходит из тени   13 лет 26 недель назад

    Сдается мне, что это издержки цифровой обработки изображений, не более того. Кстати, если присмотреться к фотографиям полюсов Юпитера, так там просматриваются такие же структуры... имхо

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    Sol пишет:
    Например, в массовом сознании слово "импортное" стало синонимом слова "хорошее". Почему это произошло?

    Может быть, потому что отечественная продукция стала откровенно уступать по качеству импортной?

     

    P.S. Вы не подумайте, я не троль ;)

  • Философские и космические произведения искусства   13 лет 26 недель назад

    Галина пишет:
    "Здесь и сейчас" - это , говоря иначе, настоящее. "желание движения вперёд, жажда новых открытий и свершений " - будущее. Настоящее в данном произведении однозначно со знаком "-", будущее - это "+".

    Это, кстати, свойственно русскому менталитету. По словам Г.Г.Малинецкого (доктор физико-математических наук, профессор, заместитель директора Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН), в основе русского менталитета лежат такие постулаты, отличающие его от современного западного:

    • духовное выше материального;
    • общее выше личного;
    • справедливость выше закона;
    • будущее выше настоящего и прошлого.

    Галина пишет:
    Но у слова "настоящее" есть и другое значение "подлинное, истинное", т.е близкое к словосочетанию "везде и всегда", таким образом, между "здесь и сейчас", т.е.настоящим и "везде и всегда", т.е. будущем нет противоречия и противопоставления хотя бы на уровне семантики.

    Этот вопрос перекликается с обсуждаемым сейчас на страничке http://www.spacephys.ru/chto-nas-zhdet-posle-2012-goda вопросом о псевдонауке.

    Вообще, в современном мире, с развитием информационных технологий, происходит невиданный рост псевдореальности – не только в науке, но и в повседневной жизни. Например, в экономике - доллар, который является псевдовалютой, не обеспеченной уже никакой реальной ценностью, кроме авторитета и военной силы США. Ещё один пример псевдореальности – кредиты. Это – деньги, взятые, как бы, из будущего. Но, если будущее не считать настоящим (в Вашем смысле – подлинным, реально существующим), то кредит – это нереальные деньги. А ведь западные экономики погрязли в кредитах.

    В современном мире появилась возможность обмана людей в колоссальных масштабах. Так, некоторые футурологи пишут, что в сейчас можно организовать виртуальную войну, о которой будут делаться репортажи и миллиарды людей будут убеждены в её существовании. Тогда, как в другой точке Земли будет идти реальная война, о которой никто не будет знать.

    К псевдореальности примыкает и виртуальная реальность. Компьютерные игры приучают к псевдореальности. Играющий человек проникается убеждением, что в убийстве, разрушениях нет ничего плохого: всегда можно перезагрузить игру или активизировать ещё одну жизнь, или вернуться на предыдущий уровень и начать всё сначала.

    Информационные технологии были развиты и в 1970-е годы достаточно для того, чтобы, например, выдать за реальность полёт американцев на Луну (если это, конечно, было псевдореальностью). А о современном мире уже и говорить нечего. В этом смысле фильм «Матрица» является эпохальным произведением, поднимающим вопрос о реальности и псевдореальности. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что эта проблема была поднята ещё в 1971 году Станиславом Лемом в романе «Футурологический конгресс». Советую почитать!

    Зачем же нужна псевдореальность? Дело в том, что настоящую реальность изменить сложнее, чем информацию о ней. Как говорил граф Калиостро в фильме «Формула любви», «...материализация чувственных идей - труднейшая задача научной магии. Она требует огромных энергетических затрат». :) Поэтому, люди и идут на то, чтобы выдавать желаемое за действительное – для достижения каких-то своих, часто корыстных, целей. Так легче, это требует меньших энергетических затрат. Но забвение реальности долго продолжаться не может. Реальность периодически напоминает о себе, вызывая различные кризисы (наподобие идущего сейчас экономического кризиса).

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    В первые десятилетия советской власти был энтузиазм масс и мессианское убеждение людей в том, что мы строим первое в мире справедливое общество свободного, творческого труда и наша миссия - привести к нему весь мир. Вспомните "Марш энтузиастов": "Здравствуй, страна героев, Страна мечтателей, страна ученых!", "Мы наш, мы новый мир построим!". И энтузиазм ГИРДовцев - из этой серии. Они, действительно, работали даром, а не по рыночным расценкам. И на западе были и есть энтузиасты, иначе бы западные страны так не возвысились. На одном материальном, экономическом интересе подлинно великие дела не делаются. Итак, в основе развития общества - психология (ценностные ориентации) людей, а не политическое или экономическое устройство (строй).

    А в конце 70-х - 80-е энтузиазм советских людей (в среднем, в массе) почему-то стал падать (интересно - почему?). Помните разговоры тех лет "на кухнях", на кафедрах и т.д.? Их лейтмотив: "так дальше жить нельзя!", "нужно что-то менять!" и т.д. Вот поэтому страна идейно ослабла к концу 80-х и распалась.

    Я не говорю о том, что реальность, конечно, и в первые десятилетия советской власти была не такой радужной, как идеология. Между идеологией и реальностью всегда есть разрыв, но идеология призывает к улучшению реальности, а потому обязана быть лучшей, чем реальность. Но, в 80-е годы даже идеология начала давать крен. Например, в массовом сознании слово "импортное" стало синонимом слова "хорошее". Почему это произошло?

  • Бури на Солнце   13 лет 26 недель назад

    Первая вспышка уровня X нового солнечного цикла

    Группа солнечных пятен 1158

    инициировала самую сильную (и первую такую) солнечную вспышку нового 24-го цикла солнечной активности. Вспышка произошла 15 февраля в 0156 UT (4 ч. 56 минут утра по московскому времени). Видеозапись вспышки можно посмотреть здесь: http://spaceweather.com/swpod2011/15feb11/x2flare.gif и здесь: http://sohowww.nascom.nasa.gov/data/LATEST/current_c2.mpg Возможны геомагнитные возмущения 17 февраля.

    (по материалам сайтов http://spaceweather.com/ и http://sohowww.nascom.nasa.gov/)

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    На этот вопрос есть один простой ответ. Надо вспомнить какое $a$ было в СССР, особенно на первых этапах развития. Сравнение с западом просто не возможно. Отсюда становится понятно, почему разрушили СССР.  Если бы не распад, мы имели бы  экспоненциально увеличивающийся отрыв.

  • Япония отправит робота-гуманоида в космос в 2013 году   13 лет 26 недель назад

    Реализуются самые смелые предположения фантастов ХХ века: Роботы постепенно заменяют и вытесняют человека.

  • Марс-500: космический корабль на околомарсианской орбите   13 лет 26 недель назад

    Где-то читал, что в свое время когда в 70-х (если не ошибаюсь) прорабатывался проект экспедиции на Марс, на начальном этапе оценивали систему для полета в одну сторону. Как я помню, решили сначала в общих чертах "отработать" более простую задачу, а потом уже по полной программе решать основную: полет на Марс и обратно. И вот кому-то из инженеров вдруг пришел в голову вопрос: а вот если бы реально предложили лететь в одну сторону, кто-нибудь согласился бы? Несколько инженеров ответили положительно.

  • Марс-500: космический корабль на околомарсианской орбите   13 лет 26 недель назад

    Ну это давняя идея. А вообще экспедиция в одну сторону выглядит значительно эффективнее, чем туда-сюда. Я уже не один раз писал об этом. Собственно, эта идея еще от самого С.П. идет.

    Скажем, организовав на Марсе постоянную базу, последующие экспедиции будут значительно проще.

     

  • Марс-500: космический корабль на околомарсианской орбите   13 лет 26 недель назад

    А вот и первый "выход" на поверхность.

    Вот интересно, несколько месяцев они "летели" на Марс, сейчас на все про все пара недель и потом опять несколько месяцев обратно. Может кто захочет остаться на Марсе?.. :)

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    Наверное, для этого нужно, чтобы было побольше тех, кому есть дело до высоких эмпирей. Т.е., психология - первична, а политический и экономический строй (либерализм, рыночность, и др.) - вторичны. Это - моё мнение.

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    Илья! Я не знаю, но по крайней мере общество должно целенаправленно заниматься чем-то таким, чтобы a было максимальным. Рыночное общество в целом занято исключительно завоеваниями рынков всеми возможными способами. Ему не до высоких эмпирий.

  • Бури на Солнце   13 лет 26 недель назад

    А Солнышко живое, зачем-то решило просветить нас рентгеновскими лучами. Наверное, тоже хочет узнать новое о нас.

  • Бури на Солнце   13 лет 26 недель назад

    В последние дни и, особенно, часы рентгеновское излучение Солнца нестабильно: скачки составляют до 3-4 порядков. (см. график в начале этого топика - он постоянно обновляется, поддерживается в актуальном состоянии).

    P.S.Большая картинка Солнца в посте admin в пт, 28/01/2011 - 18:36 имеет размер более 4Мб. Не могу дождаться полной загрузки страницы. Кажется, здесь говорилось о том, что картинка должна иметь размер не более 200 кб. Нельзя ли сжать ту картинку?

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    zhvictorm пишет:
    У нас есть только один шанс - стараться изменять природу своей цивилизации таким образом, чтобы выжимать из себя максимум a. Но такой подход - это совсем не рыночная экономика и не либеральное общество.

    Значит, Вы считаете, что либерально-рыночное общество не обеспечит максимума a? А какое обеспечит?

  • Философские и космические произведения искусства   13 лет 26 недель назад

    Иннокентий Анненский СРЕДИ МИРОВ

     

    Среди миров, в мерцании светил

    Одной Звезды я повторяю имя...

    Не потому, чтоб я Её любил,

    А потому, что я томлюсь с другими.

     

    И если мне сомненье тяжело,

    Я у Неё одной ищу ответа,

    Не потому, что от Неё светло,

    А потому, что с Ней не надо света.

     

    (3 апреля 1909 г.) 

  • Что нас ждет после 2012 года?   13 лет 26 недель назад

    zhvictorm пишет:
    Илья! У меня, в принципе, намерение есть, но я пока не знаю как развивать дальше эту модель. Если у тебя есть идеи, то давай дерзай. На одной эмпирической закономерности теорию не построишь. Надо еще что-то. Причем такое, чтобы можно было бы с реальными событиями сравнивать.

    Можно, например, поискать такие же нисходящие "прямые событий" в истории других стран и народов и посмотреть, что происходило при пересечении ими горизонтальной оси. Но, Вы правы, здесь нужно дерзновение. А для этого нужно вдохновится идеей этой модели (или, как вариант, вдохновиться идеей опровергнуть эту модель, поскольку ненависть часто связана с любовью). А если нет вдохновения (положительного или отрицательного), это будет поручение, обязаловка, которые убивают всякое творчество. Интересно, вдохновился ли кто-нибудь из обитателей сайта данной моделью?

  • Марс-500: космический корабль на околомарсианской орбите   13 лет 26 недель назад

    Посадка на Марс

    Закрытие люка в посадочный модуль

    (c) http://mars500blog.blogspot.com/