Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Последние комментарии
  • Уважаемые участники сайта!   13 лет 50 недель назад

    alexey_konopkin пишет:
    И те и другие обвиняют друг друга в псевдонауке...

    Т.е., используют ярлык «псевдонаука», как дубинку в борьбе с оппонентами?

  • Зачем человеку нужен Космос?   13 лет 50 недель назад

    viva2012 пишет:
    Пройдут сотни, тысячи, может, миллионы лет и ресурсы земли истощатся. Хорошо, если за это время мы не столкнёмся с крупным астероидом, или глобальное потепление, вместе с проснувшимися вулканами не уничтожит нас. О каких психологических проблемах тогда будет идти речь?

    Что же, поживём – увидим... Возможно, через миллион лет психологические проблемы разрешатся. Пока только могу сказать, что все большие войны на Земле начинались из-за дефицита неких ресурсов и желания отнять их у другого силой. А что же будет на искусственной планете с её ограниченными ресурсами?

    viva2012 пишет:
    Между кем они будут возникать?

    Наверное, между людьми, если таковые сохраняться через миллион лет.

    viva2012 пишет:
    С моей точки зрения, как раз космические угрозы: радиация, космические излучения, вакуум и т.д. - преодолеть легче, чем земное, перечисленное выше. Пример тому, работа МКС.

    МКС – как раз, неудачный пример. Во первых, она не может существовать без помощи с Земли. А, во-вторых, пребывание каждого обитателя МКС на ней обходится в астрономическую сумму (дороже пребывания в дубайской 7-звёздочной гостинице «Парус»). Поэтому, переселение на искусственную планету какой-либо значимой части человечества – слишком дорогое удовольствие.

    viva2012 пишет:
    Искусственная планета (ИП) – это другой образ жизни, кардинально иной! Он потребует и другого общественного устройства, “усовершенствованной” морали, если хотите. Всё же ИП – это громадный корабль и в нём, как на корабле, люди должны быть спаянны общим. Земные “гадости” и “гнусности” в виде войн, алчности и т.д. там просто неприемлемы!

    Может быть, на ИП брать не всех, а избранных (по моральным, психологическим качествам)?

    viva2012 пишет:
    С моей точки зрения, эволюция, если сказать просто, – это движения от простого к сложному. ... Теперь нужно создавать общество обществ в Галактике и т.д. Я говорю об эволюции, в глобальном, широком смысле.

    Насколько я понял Вашу мысль, живое должно осуществлять экспансию в неживой материи, повышая при этом её сложность (как бы «оживляя» её)?

  • Современное состояние науки в России   13 лет 50 недель назад

    Научные открытия мало востребованы реальным сектором экономики

    К такому выводу пришла Счетная палата РФ, проанализировав эффективность использования средств федерального бюджета и льгот на исследования и разработки в условиях применения механизма частно-государственного партнерства (ЧГП) в научно-инновационной сфере.

    Как следует из материалов, большая часть исследователей и объемов финансирования НИОКР приходится на государственный сектор науки, являющийся практически единственным исполнителем военно-ориентированных фундаментальных и прикладных исследований, где невозможно их импортозамещение.

    Коллегия отметила, что низкая востребованность результатов науки реальным сектором экономики вызвана отсутствием четкого объектового ориентирования исследований и действенных индикаторов их результативности, а также разбалансированностью национальной инновационной системы. С 2002 по 2010 годы шестикратный рост бюджетного финансирования НИОКР практически не обеспечил прироста ВВП (в ведущих индустриальных странах 15-процентное увеличение затрат на науку обеспечивает 1% прироста ВВП).

    Коллегия решила направить информационные письма Председателю Правительства РФ и в Минобрнауки России. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания.

    Источник: ИА "ГАРАНТ"

    Эмитенты: Счетная палата России

    9 февраля 2012

    (http://www.garant.ru/news/380193/)

    Таким образом, можно много говорить об инновациях, но пока работа учёных не будет в массовом порядке востребована российской экономикой, трудно рассчитывать на то, что профессии учёного и конструктора будут почётными и высокооплачиваемыми. Можно строить отдельные наукограды типа Сколково, но возникает вопрос – на кого будут работать учёные в них? На мировую науку, а не на российскую экономику. Хотя, это, может быть, и неплохо.

  • Международная космическая станция   13 лет 50 недель назад

        Продолжается вечерняя видимость МКС  
        В последние дни происходит более ощутимое уменьшение периода МКС. Если до 15 февраля снижение средней высоты составило около 65 м/сут, то в следующие трое - суток возрасло до ~175 м/сут,  но к 20.02 вновь уменьшилось до ~135 м/сут. Это - те подборные параметры торможения, при которых моя программа даёт ошибку положения МКС на орбите не более +/-10 сек по сравнению с данными из И-нета. Это же и есть ошибка моих прогнозов моментов кульминации станции для Ульяновска.  Как поведёт себя атмосфера дальше, я не знаю. Потому привожу график пролётов только на ближайшие 3 вечера,  зато - самых высоких и ярких. (К тому же, дальше обещают облачность).         

    Дата Время кульм. Аз.и выс.             Примечания
         20.02     18:47.9       Ю    37°     Под верхними звёздами Ориона.
            ""        20 23.7       Ю    52°     На подъёме (ЮЗ) - под Юпитером,  перед Альдебараном (Телец) - тень.
         21.02     19:27.1        Ю    51°    На подъёме - под Юпитером (4°),  на юге - под Альдебараном (2°).
         22.02     18:30.4        Ю    46°    Светлые сумерки, но МКС видно уверенно между Тельцом и Орионом.
            ""         20:06.2        Ю     48°    После Ориона - тень.
     

  • Уважаемые участники сайта!   13 лет 51 неделя назад

    Sol пишет:

    alexey_konopkin пишет:
    Есть немало псевдонауки, причина которой скорее в ограниченности человеческого разума, методах мышления, с помощью которых мы решаем познавательные проблемы.  Научившись измерять линейкой, мы склонны эту линейку прикладывать ко всему вокруг и плохо понимаем момент, когда метод уже не очень-то применим.

    Т.е., леность мышления или консерватизм. Часто – возрастной.

    Здесь может быть не только это. Проблема шире - вирусолог, например, склонен видеть действие вирусов и бактерий за всеми болезнями и расстройствами, а другие медики и биологи склонны связывать многие болезни с психикой, образом жизни. И те и другие обвиняют друг друга в псевдонауке, преувеличении значимости своего метода (хотя и те и другие могут быть первоклассными специалистами).  Подобная борьба, думаю,неотъемлемая часть познания, а консерватизм все таки можно преодолеть.

    Sol пишет:

    alexey_konopkin пишет:
    Может получится и так, что нейронные связи у человека складываются так, что много связей идет через один участок - как у влюбленного - ему всё напоминает о предмете любви. Я слышал про такой механизм от исследователей мозга. Любовный "центр" быстро разрушается, это биологически предусмотрено как-то, а в нашем случае он может сохраняться и человек все проблемы видит в ключе одного подхода, теории.

    Навязчивые идеи? Достаточно распространённый симптом при шизофрении.

    Здесь тоже не только это. Ученый ведь тоже вырабатывает привычные схемы решения проблем, да и сами решаемые проблемы постоянно в голове. Конечно это тоже в нейронных связях отражается - новая информация, например, тут же примеряется к своей проблеме - не подойдет ли она для нее. Получается, что тоже формируются участки, через которые идет очень много сявзей. Вот только интересно, научились ли как-то различать болезненные случаи и просто напряженную познавательную работу. А может быть они и принципиально неразличимы - гений и безумие, как говорят, рядом ходят.

  • Зачем человеку нужен Космос?   13 лет 51 неделя назад

    Согласен с теми, кто за автоматы в космосе. Человеку, действительно, там делать нечего. Он может только повредить космонавтике. Тем более сомнителен проект  полета целого экипажа на Марс. Надеюсь от этого откажутся ближе к делу.

  • Опровергнута гипотеза о гравитационной природе аномалии «Пионеров»   13 лет 51 неделя назад

    Guryan, рад снова видеть Вас в нашей скромной компании. Как статья, напечатали?

  • Опровергнута гипотеза о гравитационной природе аномалии «Пионеров»   13 лет 51 неделя назад

     

    Действительно, очень трудно догадаться, от чего Пионеры «испытывают воздействие силы неизвестного происхождения, которая сообщает им ускорение, направленное в сторону Солнца.» Вот если бы в сторону Луны, тогда бы понятно.., а вот в сторону Солнца – это загадка. А может все-таки на них действует солнечная гравитация? Она, конечно очень мала, но она есть и постоянно тянет их к себе. Она их затормозила и теперь начинает разгонять. Естественно, что вектор ускорения направлен на Солнце. А дальше будет так. Постепенно ускоряясь солнечным притяжением, зонды долетят до той зоны солнечной системы, где на них начнет действовать тормозящее действие солнечного ветра, то есть того потока  частиц и атомов водорода, которое начнет отклонять их траекторию в сторону. В какую именно, будет зависеть от положения, к этому моменту, планет солнечной системы. Но это в принципе и неважно. Важно то, что траектория зондов пройдет мимо Солнца. Но как только зонды поравняются с Солнцем, вступит в действие механизм гравитационного линзирования и зонды начнут двигаться вокруг него по раскручивающейся спирали. При этом их скорости начнут уменьшаться и действие гравитационного линзирования ослабнет, а потом и совсем исчезнет. В результате чего, зонды начнут удаляться от Солнца, подгоняемые солнечным ветром и тормозясь солнечной гравитацией. Все повторится сначала. В итоге они лягут на вытянутую эллиптическую орбиту, подобную орбите кометы Галлея. Хотите верьте, хотите – нет.

  • Зачем человеку нужен Космос?   13 лет 51 неделя назад

    Sol пишет:

    Космос – это гораздо менее приспособленная для жизни человечества среда, чем Земля. Поэтому там к земным угрозам добавятся ещё и космические. Например, важная земная угроза – скорее психологическая: непонимание между людьми, народами, странами и желание решать проблемы силовым путём, посредством той самой экспансии. Если мы не решим эту проблему и перенесём её на искусственную планету, где гарантии того, что на ней не будет стремления к экспансии у одних и вытеснения других? Вместо земных войн получим космические, звёздные...

    Я (и, наверное, не только я) считаю, искусственная планета – это будущее человечества, причём неумолимое и не такое уж далёкое. Почему? Пройдут сотни, тысячи, может, миллионы лет и ресурсы земли истощатся. Хорошо, если за это время мы не столкнёмся с крупным астероидом, или глобальное потепление, вместе с проснувшимися вулканами не уничтожит нас. О каких психологических проблемах тогда будет идти речь? Между кем они будут возникать?

    С моей точки зрения, как раз космические угрозы: радиация, космические излучения, вакуум и т.д. - преодолеть легче, чем земное, перечисленное выше. Пример тому, работа МКС.

    Искусственная планета (ИП) – это другой образ жизни, кардинально иной! Он потребует и другого общественного устройства, “усовершенствованной” морали, если хотите. Всё же ИП – это громадный корабль и в нём, как на корабле, люди должны быть спаянны общим. Земные “гадости” и “гнусности” в виде войн, алчности и т.д. там просто неприемлемы! В этом ещё одна привлекательность ИП.

    Sol пишет:

    Возможны 2 направления эволюции:

    1) территориальная, материальная экспансия с сохранением (или даже понижением) сложности;

    2) развитие в определённых территориальных границах с ростом сложности.

    Первое можно соотнести с обычным западным цивилизационным «материальным» путём. Второе – с духовным развитием, восточным путём. Как Вы считаете, как должны соотноситься эти 2 пути?

    С моей точки зрения, эволюция, если сказать просто, – это движения от простого к сложному. Была неживая материя. Когда-то произошёл переход от неживого к простейшим живым организмам. Потом они усложнились и, в конце концов, появился человек. Человек создал общество на Земле. Общество изменяет человека: например, достижения науки уже сейчас усиливают его возможности, а в будущем сделают человека совершенно непохожим на современного. Теперь нужно создавать общество обществ в Галактике и т.д.

         Я говорю об эволюции, в глобальном, широком смысле.

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    Думаю, дело не в отсутствии творческого видения, а просто в том, что не все можно взять и скопировать. Если тебе дадут готовую лопатку турбины ТРД, это еще не значит, что ты сможешь сделать такую же, даже если у тебя за спиной огромные НИИ: процедуру закалки невозможно воссоздать по готовому образцу, так же как и придумать, как технологически изготовить настолько сложную деталь, пронизанную каналом системы охлаждения.

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    Точно не помню (можно поискать эту душещипателньную историю в сети), но, помнится, наши прекратили поставки и какое-либо сотрудничество по Су-27 после того, как те начали нелицензионное производство его копии у себя развернули производство J-11. Т.е. имея на руках готовый движок, не могут его воссоздать. Что, впрочем, не удивительно, т.к. не все можно скопировать с готового образца.

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    Да я регулярно читаю все

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    И не смогут воссоздать еще тучу времени. Специфика психологии - гигантская работоспособность и преданность делу (можно только позавидовать) , но полное отсутствие творческого видения.

    При этом жуткий самопиар. Сколько раз уже показывали очередного кхетайского "гения" который в камеру вещает что его девайс,танк,самолет (нужное подчеркнуть) не имеет аналогов и в стотыщпицот раз круче всего что было до этого....

    Китайцы молодцы, но в военном или космическом аспекте угрозы для серьезных игроков не представляют

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    fundaev пишет:
    ...они по сей день не могут воссоздать технологический цикл производства двигателя АЛ-31Ф...

    А в каких условиях они его воссоздают? Мы им официально помогаем? Или они воруют у нас чертежи и технологии? Или пытаются сделать полностью с нуля и сами?

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    Ага, заметка Sol'a позволила зафиксировать факт появления на сайте Admin'а ;)

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    Ну не знаю как на счет космонавтики. А вот в плане авиации, знаю, что они по сей день не могут воссоздать технологический цикл производства двигателя АЛ-31Ф (это который на Су-27 стоит, или, как они говорят, на J-11). Что уж говорить о двигателе 5-го поколения.

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    fundaev пишет:
    Ну пока еще китайцы все больше копируют.

    Согласен. И делают это неплохо. А главное - они гордятся своей космонавтикой. Как говорят люди, знающие Китай, у них сейчас отношение к космонавтике примерно такое же, как у нас в СССР в 60-70-е годы. Я сам видел в Мемориальном музее космонавтике в Москве пару китайцев, которые стояли с гордым видом около модели «Великого похода».

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    китайским Chengdu J-20

    Хехе. Пока что это только кхетайская реклама. Пока сколько бы то ни было правдоподобных доказательств, что эта штука есть, нет.

  • Сравнение истребителей пятого поколения: Т-50, F-22, J-20   13 лет 51 неделя назад

    Ну пока еще китайцы все больше копируют.

    Надо отметить, справедливости ради, что ЛТХ Т-50 наверняка еще будут уточняться, как я понимаю.

  • Зачем человеку нужен Космос?   13 лет 51 неделя назад

    viva2012 пишет:
    А земные угрозы куда подевать? Основной смысл искусственной планеты - выживание человечества, его автономность, независимость от природных катаклизмов!

    Космос – это гораздо менее приспособленная для жизни человечества среда, чем Земля. Поэтому там к земным угрозам добавятся ещё и космические. Например, важная земная угроза – скорее психологическая: непонимание между людьми, народами, странами и желание решать проблемы силовым путём, посредством той самой экспансии. Если мы не решим эту проблему и перенесём её на искусственную планету, где гарантии того, что на ней не будет стремления к экспансии у одних и вытеснения других? Вместо земных войн получим космические, звёздные...

    viva2012 пишет:
    Экспансия жизни - это неумолимый ход эволюции!

    Возможны 2 направления эволюции:

    1) территориальная, материальная экспансия с сохранением (или даже понижением) сложности;

    2) развитие в определённых территориальных границах с ростом сложности.

    Первое можно соотнести с обычным западным цивилизационным «материальным» путём. Второе – с духовным развитием, восточным путём. Как Вы считаете, как должны соотноситься эти 2 пути?

  • Зачем человеку нужен Космос?   13 лет 51 неделя назад

    Sol пишет:

    А вот об этом поподробнее, пожалуйста. Кем человеку отведена роль «колонизатора Вселенной». Сущность (разумной) Жизни – экспансия?

    Экспансия жизни - это неумолимый ход эволюции!

  • Зачем человеку нужен Космос?   13 лет 51 неделя назад

    "А нельзя ли строить такую искусственную среду ... на самой Земле? Без трудоёмкого вывода в Космос? Своего рода, «Ноев ковчег-2»?"

    А земные угрозы куда подевать? Основной смысл искусственной планеты - выживание человечества, его автономность, независимость от природных катаклизмов!

     
  • Что же произошло с межпланетной станцией "Фобос-Грунт" ?   13 лет 51 неделя назад

    Как сообщили в центре общественных связей ФСБ РФ, Нестерец признал себя виновным в передаче за денежное вознаграждение представителям ЦРУ сведений об испытаниях новейших российских стратегических боевых ракетных комплексов, составляющих государственную тайну.. Суд признал его виновным в преступлении, предусмотренном ст. 275 УК РФ («Государственная измена»).

    Между тем, супруга осужденного инженера утверждает, что на ее мужа было оказано давление.

    "Он мне писал и говорил, что он ничего не делал позорящего. Родину не продавал. И я ему верю. И все, кто его знают, они ему верят. Но почему он дал признательные показания, что он что-то сделал, я не знаю", - рассказала Ирина Нестерец РИА Новости по телефону. - "Если его заставили признать свою вину и если он дал показания о том, что он что-то делал, а мне он писал, что он ничего не делал, что он свою родину никогда не предавал и настоящий офицер, то что вы можете сделать? Вы ничего сделать не можете", - сказала Нестерец.

    При этом она сообщила, что приговор, скорее всего, обжалован не будет. "Если он признал свою вину, то, наверно, нет. У меня уже нет столько денег платить адвокату еще на обжалование", - отметила она.

    "За что его арестовали? Его с поличным не взяли. Я понимаю, если бы его взяли с поличным. Какие ему предъявили обвинения? Где доказательства, что он кому-то что-то передал? Все основано только на том, что он сам сознался. Все что я знаю...", - сказала Нестерец.

    http://fed.sibnovosti.ru/incidents/182167-inzhener-kosmodroma-plesetsk-prigovoren-k-13-godam-za-shpionazh-v-polzu-ssha

  • Топологическая квантовая теория. IV. Материя, пространство и гравитация   13 лет 51 неделя назад

    Вообще-то желательно знакомиться с источниками. Предлагаю ознакомиться  со статьями Эйнштейна. Их можно найти по адресу: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/physics/relativity.htm. Статьи находятся в первом томе собраний сочинений. Возможно, Вы найдете ответы на свои вопросы. Замечу так же, что понятие механической энергии Вы определили правильно, но почему-то не соизволили дать такое же определение массе. Поскольку этого не сделано, то Ваша ирония комична.

  • Что же произошло с межпланетной станцией "Фобос-Грунт" ?   13 лет 51 неделя назад

    Инженера плесецкого космодрома посадили за шпионаж в пользу ЦРУ

    10.02.2012 14:45

    Военный суд приговорил старшего инженера-испытателя космодрома «Плесецк» подполковника Владимира Нестерца к 13 годам лишения свободы за шпионаж в пользу ЦРУ, сообщает Лента.ру со ссылкой на сайт ФСБ.

    Именно с «Плесецка» запускали такие аппараты, как «Фобос-Грунт», «Меридиан» и «Глонасс-М», а также межконтинентальные баллистические ракеты.

    (http://www.dzd.ee/735098/inzhenera-pleseckogo-kosmodroma-posadili-za-shpionazh-v-polzu-cru/)