Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Последние комментарии
  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    Наверное, и так можно сказать. Но такая структура факела объясняется наложением, как я понимаю, ударных волн, возникающих в сопле от его элементов структуры. Относительно сопла фронты этих ударных волн статичны в установившемся режиме. Поэтому так все и выглядит.

  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    Понятно. Они во главу угла ставят возможность повторного запуска двигателя. Если он отлажен к настоящему времени, то молодцы. Что здесь можно сказать. Посмотрим.

  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    zhvictorm пишет:
    Что же касается J-2, то его, вполне возможно, и довели. Но на шаттлах использовался другой водородник SSME. Этот двигатель, надо думать, отработан и надежен. Так что я не понимаю смысла возврата к J-2, у которого послужной список по-любому короче.

    "Первоначально двигатель [RS-24, он же SSME] предполагалось использовать в качестве основных двигателей на грузовой ракете-носителе Арес-5 и в качестве двигателя второй ступени пилотируемой РН Арес-1. Несмотря на то, что использование RS-24 в данном случае выглядело как развитие технологий МТКК после его предполагаемого ухода в 2010 году, имелись некоторые недостатки такого решения:

    1. Двигатель не будет повторно используемым, так как будет использоваться на одноразовых ракетах-носителях.
    2. Двигатель должен будет проходить огневые испытания, которые НАСА проводила для каждого нового челнока до полёта STS-26.
    3. Преобразование запускающегося на поверхности двигателя в стартующий в воздухе двигатель РН Арес-1 было бы дорогостоящим изменением, которое должно было занять много времени.

    После того, как были сделаны некоторые изменения в конструкции Арес-1 и Арес-5, было принято решение использовать модификацию ЖРД J-2X на второй ступени Арес-1 и шесть модифицированных ЖРД RS-68B на первой ступени Арес-5. Таким образом, по состоянию на 2009 год, ЖРД RS-24 или SSME станет историей вместе с флотом космических челноков МТКК «Спейс шаттл». (http://ru.wikipedia.org/wiki/RS-24)

  • 2011 год - семинары Лаборатории космических исследований   14 лет 25 недель назад

    Со слов Виктора Михайловича:

    Семинар 15 августа 2011 года начнется в 13 часов. Это связано с тем, что учебный корпус будет закрыт до этого времени. Программы летних семинаров нет, поэтому выступать можно по любой тематике. Но основное назначение летних семинаров - научно-исследовательская работа Дмитрия Зиновьева. Поэтому время выступления Романова Миши надо согласовать дополнительно.

  • Роботы исследуют пирамиду Хеопса   14 лет 25 недель назад

    zhvictorm пишет:
    В психологических исследованиях очень сложно выйти на достаточно объективный уровень. Ведь что собственно изучает психология и социология - совокупность субъективных мнений, суждений или реакций. В самом предмете исследования заложена не объективность.

    Тогда нужно либо признать, что общепринятый научный метод с его требованием объективности годится только для естественнонаучных исследований и не годится для исследования психики, либо ввести расширительное толкование объективности, пригодное для исследований как внешнего Мира, так и внутреннего.

    zhvictorm пишет:
    А в СССР пытались изучать все. Мне как то рассказывал один товарищ, что ему пришлось налаживать аппаратуру в одном подмосковном ящике где-то в 70-х.  Так он утверждал, что в этом закрытом ящике были отделы типа телепатия, телекинез и т.п.  Вполне возможно, что экперименты проводятся до сих пор и у нас и за рубежом.

    Возможно, что одной из задач Комиссии по лженауке является прикрытие этих реально ведущихся военными НИИ исследований. Но эта гипотеза выглядит чересчур конспирологично. Возможно, РАН просто хочет перетянуть одеяло на себя и взять под своё крыло такие исследования (и соответствующее финансирование). Финансовые мотивы, увы, многое решают и в высокой науке... Ну и совсем плохо, если академики всерьёз считают, что подобные явления невозможны потому, что их не может быть никогда. Тогда это - косность, творческий застой.

    А, вообще, военные - люди очень прагматичные. Если какое-то явление сулит эффективное боевое применение, то они будут финансировать его исследования, даже если оно не вписывается в какие-то научные или технические догмы. Пример - поддержка ракетной тематики в СССР Тухачевским, несмотря на то, что было мнение, что использование ракет в военном деле - это чистая авантюра. 

  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    Цитата:
    ...самопроизвольных колебаниях с большой амплитудой параметров, определяющих рабочий процесс РД (давления, скорости, темп-ры газа и жидкости и т.д.) относительно их ср. значений.

    Не этими ли колебаниями обусловлена характерная "полосатость" выхлопов реактивных двигателей самолётов?

    Судя по тому, что картина этой "полосатости" стабильна, здесь возникает стоячая волна?

  • ГДЕ ПРАВДА О ЛУНЕ?   14 лет 25 недель назад

    Не понимаю - почему американцы отказались от проекта сборки лунного корабля на орбите Земли за несколько пусков более лёгких Сатурнов? Ведь сначала так и хотели сделать. Зачем им понадобился единовременный запуск 140 тонн груза?

  • Бури на Солнце   14 лет 25 недель назад

    Очень спокойное Солнце (после полумесяца бурной активности):

    И даже пятен на видимой стороне нет:

    Правда, корональная дыра имеется:

    (по материалам http://spaceweather.com/, http://www.swpc.noaa.gov/)

  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    Кое-какие ошибки Наталья исправила в своей статье.

  • 2011 год - семинары Лаборатории космических исследований   14 лет 25 недель назад

    Так какая у нас "повестка дня" завтрашнего семинара? Мише дадим слово с докладом об НЛО? Обсудим современные космологические модели? Семинар начнётся в 11?

  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    Деталей я в фильме не помню. Но факт того, что они не поняли, почему удалось запускать синхронно - я помню точно. Кроме того, что-то я не уверен, что форма форсунки может иметь отношение к задаче синхронного запуска двигателя. Если на всех двигателях форсунка одна и та же, то совершенно неясно, почему зажигание проходит не одновременно. Второе. С F-1, видимо, не было все по-честному, поскольку его больше нигде не пытались использовать.  Это тоже факт. Так что, скорее всего, его не смогли довести.

  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    Вот тут не согласен. С F-1, судя по всему, все по-честному. С ним были проблемы не с синхронным запуском, а с тем, что он не работал в течение требуемого времени: взрывался в процессе работы. В том фильме, о котором Вы говорите, было заявлено, что проблему удалось решить изменением формы форсунки. Причем форму подобрали, фактически, наугад.

    В энциклопедии "Космонавтика" (М. 1985 г., под ред. Глушко) по поводу разрушения РД говорится в статье "Неустойчивость рабочего процесса" (стр. 267):

    Цитата:
    Неустойчивость рабочего процесса ракетного двигателя... - проявляется в самопроизвольных колебаниях с большой амплитудой параметров, определяющих рабочий процесс РД (давления, скорости, темп-ры газа и жидкости и т.д.) относительно их ср. значений.

    ...

    ...в РД различают низко-, средне- и высокочастотные автоколебания и соответственно такие же виды Н.р.п.

    ...

    Наибольшую опасность представляет ВЧ-неустойчивость, носящая ярко выраженный разрушит. характер.

    ...

    Борьба с ВЧ-неустойчивостью производится в ЖРД изменением схемы распыления топлива в камере и ГГ, введением в них турболизатора газового потока...

    Так что подбор наугад формы форсунки хорошо вписывается в один из способов борьбы с Н.р.п. - изменение схемы распыления топлива в камере сгорания.

  • Роботы исследуют пирамиду Хеопса   14 лет 25 недель назад

    В психологических исследованиях очень сложно выйти на достаточно объективный уровень.

    Ведь что собственно изучает психология и социология - совокупность субъективных мнений, суждений или реакций. В самом предмете исследования заложена необъективность. Поэтому доказательства в этой области крайне сложны. Так что легче объявить это лженаукой.

    А в СССР пытались изучать все. Мне как-то рассказывал один товарищ, что ему пришлось налаживать аппаратуру в одном подмосковном ящике где-то в 70-х.  Так он утверждал, что в этом закрытом ящике были отделы типа телепатия, телекинез и т.п.  Вполне возможно, что экперименты проводятся до сих пор и у нас, и зарубежом.

  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    Дело в том, что и к F-1 есть тоже большие претензии.   Кроме как на Сатурне-5 их больше нигде не применяли, хотя на тот момент они были уникальными. Поэтому есть очень большое подозрение, что они не смогли довести эти двигатели до требуемого уровня, а без этого они бесполезны. Кроме этого, в процессе создания Сатурна-5 еще на стендовых испытаниях, как сами создатели объявляли, были большие сложности с синхронным запуском всех пяти двигателей F-1 первой ступени. И по их же словам проблема разрешилась чудесным образом сама собой. Как в одном фильме говорили, они не смогли понять, как проблема исчезла. Но исчезла, и слава Богу.  Что же касается J-2, то его, вполне возможно, и довели. Но на шаттлах  использовался другой водородник SSME. Этот двигатель, надо думать, отработан и надежен. Так что я не понимаю смысла возврата к J-2, у которого послужной список по-любому короче.

  • Бури на Солнце   14 лет 25 недель назад

    Полина пишет:
    На днях попалась статья в случайно сохранившейся газете за прошлый год об ундоровском исследователе морских моллюсков Владимире Ефимове. Удивительный человек. Захотелось с ним встретиться и побывать в его Палеонтологическом музее http://upm.undoriya.ru/sotr.php

    Владимир Михайлович неоднократно выступал на Любищевских чтениях (о них я уже писал, я ежегодно посещаю их уже, наверное, более 20 лет). Так что, я его немного знаю. Будучи сам увлечённым исследователем, он приобщает к палеонтологическим исследованиям подрастающее поколение.

    Полина пишет:
    Был период, когда в газетах, по телевидению пугали, что инопланетяне похищают людей. Были рекомендации, как себя надо вести, чтобы не стать жертвой. Многие серьезно боялись этого, а мой однокурсник радостно сказал, что мечтает об этом. В ответ на удивленный вопрос, восторженно пояснил: "Это же здорово увидеть более высокую Цивилизацию, хотя бы немного посмотреть, как у них все устроено даже в качестве подопытного кролика."

    Это - проявление желания людей хоть одним глазком (хоть в качестве подопытного кролика) взглянуть на лучший мир, на более высокоразвитую цивилизацию. Это - очень фундаментальный мотив человека. Он лежит в основе творчества. Ведь творчество - это и есть созидание нового, лучшего мира, приближение его своими усилиями. Этот мотив прослеживается во многих художественных произведениях. В 20-21 веках - в фантастике и (несколько позже) - в фэнтези. В более ранние времена это - всевозможные путешествия в "Новую Атлантиду", в "Утопию" и т.п. В ещё более ранние времена - сказки и мифы о путешествиях в страну богов и проч.

  • Роботы исследуют пирамиду Хеопса   14 лет 25 недель назад

    Полина пишет:
    Наверное, телепатия все-таки существует.

    Я тоже думаю, что существует. Только вот, почему то известная Комиссия по борьбе с фальсификацией научных исследований РАН ("Комиссия по лженауке") считает одним из "«вечнозеленых» направлений в лженауке, связанных с «таинственными» явлениями психики, объединяемых термином «парапсихология». Сюда относятся широко известные мифические (т. е. реально не существующие!) явления под названиями «медиумизм», «ясновидение», «телепатия», «телекинез», «телепортация», «левитация» и пр." (http://readr.ru/komissiya-po-borbe-s-falsifikaciey-nauchnih-issledovaniy-ran-v-zaschitu-nauki-byulleten-1.html?page=5)

    Это особенно интересно, учитывая, что ещё в советское время (60-е годы и ранее) издательством Академии наук были изданы и переизданы работы, посвящённые исследованию телепатии, где приводились аргументы в пользу её существования. Например, известная книга Бернарда Бернардовича Кажинского "Биологическая радиосвязь".

  • Заключительный полёт шаттла   14 лет 25 недель назад

    А вот с этим мнением я не могу согласиться. Сразу не получилось ответить.

    На прошедшей недавно международной конференции я видел такие отношения между учёными разных стран, что иное представляется мне тем самым дремучим «провинциализмом».

    Впервые посмотрев трансляцию вручения кинопремии "Оскар", я была потрясена: какие взаимоотношения, как мужья трогательно благодарят жен, какие искренние улыбки и слезы радости на глазах, как все возвышенно, честно и благородно...      Нет смысла объяснять, почему сейчас подобные церемонии воспринимаю лицемерными. Конечно, ученые не актеры и сыграть эмоции им труднее, но, к сожалению, и в научном мире есть интриги, желание получить собственные выгоды, не связанные с развитием науки. Примеров можно привести много.

    Будут реальные достижения - будет и уважение.

    У меня были реальные попытки перебраться за границу. Один близкий человек, фронтовик сказал:  "Неужели вы согласны покинуть свою Родину?"  Я помню, тогда подумала, какая Родина, причем это к тому, что не поддерживают науку, не печатают научные работы в журналах, не платят зарплату...и т.д. Вы знаете полный список. Но Высшие силы уберегли и вместо "заграницы" перехали в Ульяновск. И сейчас слово Родина приобрело совершенно другой смысл.

    Каждый человек появляется в определенном месте у конкретных родителей. И мы сейчас осознаем, что ничего случайного не бывает. Значит, надо выполнить свое предназначение, а не искать для себя выгодных условий в ущерб другим. Забыть родителей, бросить их  в трудных условиях можно, найдя для успокоения совести десятки причин. И только после того, как их не станет, начинаешь по-настоящему ценить, что значат родители для каждого человека. Это надо пережить. Наверное, такие же чувства вызывает и родная страна. Да, сейчас в России тяжело жить, но как будет дальше, зависит от каждого из нас.

    по-настоящему научным мышлением пользуются доли процента людей

    Наверное, так  и есть. Но можно мыслить разумом, а чувствовать сердцем. "Сердечных и душевных" людей в России много, а на пропаганду "правящего класса" вряд ли кто сейчас реагирует.

  • Роботы исследуют пирамиду Хеопса   14 лет 25 недель назад

    Интересно, только вчера подумала, а как сайт Соляриса, работает? Наверное, телепатия все-таки существует.

    Посетила сайт как гость, потому что забыла свой пароль. Пока мало материалов, очень мешает реклама. Хочется поддержать новый сайт, сделанный ребятами, но получится дублирование сайта Лаборатории. И один сайт тяжело было поднять и дальше развивать.

    Серафим, спасибо за найденную интересную статью.

  • Семинар 08.08.11   14 лет 25 недель назад

    Да, насколько я понял, к керосиново-кислородному двигателю F-1 вопросов нет - он был действительно построен с объявленными характеристиками. Вопрос в том, что к началу американской лунной миссии не был готов водородно-кислородный двигатель J-2.

    Однако, J-2 и его модификации планируется использовать на вторых ступенях РН Арес-1 и Арес-5 программы «Созвездие» НАСА. Значит, его всё-таки доработали? Или только будут дорабатывать?

  • Роботы исследуют пирамиду Хеопса   14 лет 25 недель назад

    Нужно сказать спасибо Серафиму, который обратил внимание соляристов на эти материалы на сайте Соляриса, который они с Мишей создали и периодически пополняют интересной информацией.

  • Семинар 08.08.11   14 лет 26 недель назад

    Ох ты ж... Спасибо, конечно, но:

    1. Лично я исследования в этой области не веду. В своем докладе лишь изложил наиболее интересные аргументы, приведенные Велюровым и Поповым.

    2. Книги "Пепелацы летят на Луну" нет. Есть вот это http://www.free-inform.hut1.ru/

    3. Двигатель F-1 кислородно-керосиновый, а не водородный.

    4. На "Атласах" стоял водородник RL-10, использовавшийся также на 2-й ступени РН "Сатурн-1".

     

     

  • 12 августа 2011 года 13час.46мин.   14 лет 26 недель назад

    Фронт обошел Ульяновск со всех сторон, оставив нас самостоятельно бороться с жарой.

  • Бури на Солнце   14 лет 26 недель назад

    Уважаемый Sol, при всем желании не могу найти повод для критического ответа на Ваш последний комментарий в этом материале, зная, что критика Вам интереснее.  

    любые исследователи очень отличаются от обычного большинства

    Конечно. На днях попалась статья в случайно сохранившейся газете за прошлый год об ундоровском исследователе морских моллюсков Владимире Ефимове. Удивительный человек. Захотелось с ним встретиться и побывать в его Палеонтологическом музее           http://upm.undoriya.ru/sotr.php

    Если понимаешь, что гибель - не случайна, а имеет глубокий смысл и ведёт к чему-то лучшему, то и погибать не так страшно.

    Полностью согласна, Вы нашли точные и жизнеутверждающие слова.

    Был период, когда в газетах, по телевидению пугали, что инопланетяне похищают людей. Были рекомендации, как себя надо вести, чтобы не стать жертвой. Многие серьезно боялись этого, а мой однокурсник радостно сказал, что мечтает об этом. В ответ на удивленный вопрос, восторженно пояснил: "Это же здорово увидеть более высокую Цивилизацию, хотя бы немного посмотреть, как у них все устроено даже в качестве подопытного кролика."

  • Семинар 08.08.11   14 лет 26 недель назад

    Уважаемая Наталья Левченко!  Лаборатория космических исследований искренне благодарит Вас и Молодёжное Информационное Агентство за репортаж о семинаре:

    http://mia.ulmic.ru/index8_1252.html

    Написано с интересом, правдиво, а технические неточности поправили внимательные читатели Вашей статьи. Будем рады дальнейшему сотрудничеству.

  • Роботы исследуют пирамиду Хеопса   14 лет 26 недель назад

    Илья! Спасибо! Очень интересно! Я слежу за этими исследованиями, но это сообщение не видел.