Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Последние комментарии
  • Космическое сознание. Обращение.   8 лет 22 недели назад

    Игорь, я просто хочу увидеть твоё определение космического сознания, понять смысл, который ты вкладываешь в это понятие. Если нет определений (хотя бы "черновых") используемых в дискуссии ключевых понятий, то дискуссия превращается в разговор глухих. Это я многократно наблюдал.

    Определение предполагает обозначение, в первую очередь, главных, сущностных свойств определяемого понятия. Прочитав твоё обращение, я выделил в качестве таковых свободу и расширение сознания и спросил тебя - правильно ли я понимаю смысл, заложенный тобой в это понятие? Также в твоих постах можно отметить свойство масштабности мышления (т.е. рассмотрение больших масштабов пространства, времени, вплоть до бесконечности), и положение (постулат) о постоянной подвижности всего.

    Так вот, можно ли выделенные в предыдущем абзаце жирным текстом слова считать исчерпывающим списком сущностных свойств космического сознания в твоём понимании? Или есть что-то ещё? Например, "забота о сохранении гармонии Космоса" - но это я уже фантазирую за тебя, что не совсем корректно.

  • Космическое сознание. Обращение.   8 лет 22 недели назад

    Здесь ставится несколько интересных и важных вопросов.

    Нужно ли нам стремиться к промышленному освоению Космоса? Не является ли главным (и достаточным) его информационное освоение (познание)? Стремление к расселению и захвату новых ресурсов заложено в биологической природе человека - так ведут себя все живые организмы. Нужно ли ограничивать эту свою биологическую природу и, если да, то - как? В частности - нужен ли нам постоянный экономический и демографический рост, который сейчас считается безусловным благом и который, если ничего не менять, просто "перетечёт" с Земли в Космос?

    И не логичнее ли начать заниматься этими проблемами, в первую очередь, на Земле? Ведь ресурсы Космоса несоизмеримы с ресурсами Земли и Космос "выдержит" ещё миллиарды современных хищных человечеств. Так не будет ли космическое сознание лишь вуалировать проблему, вместо того, чтобы её обострять. Не правильнее ли обратиться к своему "дому" (гр. ойкос, экос) - Земле? Т.е., я говорю об экологическом сознании, как озабоченности проблемами Земли, а не Космоса.

    Нет ли противоречия между экологическим и космическим сознаниями?

  • Пролёт МКС 15 апреля 2016 года в Симферополе   8 лет 22 недели назад

    Уважаемый ВИ0540, самые ценные для меня в Вашем комментарии слова:

    увидеть наш мир шире и глубже, дать пищу для ума, уметь разобраться в увиденном, понять необходимость  расширения своих знаний. Ибо только такие люди способны не просто пополнять класс потребителей, но и сами создавать новое, прежде всего - сделать нашу страну нормальной, опирающейся на заложенный в Человека интеллектуальный и моральный потенциал

    С разных сторон многие подходят к одной и той же мысли. Но начну отвечать на последний абзац Вашего комментария:

    не может быть, чтобы среди них нет тех, кто хотел бы поделиться своими  впечатлениями, опытом, задать вопросы. Это позволит улучшить наши материалы, выбирать и освещать новые интересные темы, "поднимать наш рейтинг".

    Можно, конечно, написать, что восприятие нового поколения изменилось, они сидят в своих социальных сетях и наушниках. Но я коснусь лично Вас. Вот на сайте появился новый материал Космическое сознание. Процитированный мною первый абзац из Вашего комментария созвучен с этим обращением, но Вы не написали своё мнение, не поддержали "обратную связь". Задайте сами себе вопрос "Почему?"

    Я специально посмотрела ещё раз Ваш личный проект Наблюдение МКС: 21 страница, тысячи просмотров, комментарии почти к каждому сообщению. Этот проект по посещаемости и так выделяется на общем фоне. К сожалению,  не можем сделать регистрацию сайта открытой. Мы делали попытки открыть сайт всего на несколько часов - тут же реклама. Идёт большой поток писем через контакт на сайте, не всегда есть время и силы даже просматривать все.

    В конце о Вашем варианте "ограниченного расширения" подачи информации о пролётах. Лично мне он совсем не понравился. А самое главное, вряд ли он менее затратный энергетически для Вас.  Необходим простой и понятный для информации вариант для наблюдателей, а для автора - не требующий много времени. Идеальный вариант - найти преемника-энтузиаста. Задача почти невыполнимая.

  • Космическое сознание. Обращение.   8 лет 22 недели назад

    Grin:

    Мы плохие хозяева-хищники.. Пора это признать.Сейчас серьезно обсуждается космическое право на ресурсы. Идет скрытая подготовка к дележу космических богатств.

    Наверное, такие планы существуют. Но пока происходит хищническое освоение Земли. Самое недавнее событие в Ульяновске - оползень в результате вбивания тысяч свай в оползневый склон над Волгой. И разрушения из-за безрассудной застройки происходят по всей планете. Человек проник не далее 400 км от планеты (МКС), а космический мусор уже стал проблемой.  

    У меня есть ощущение, что при таком современном уровне сознания человечества высший Космический разум не допустит нас к освоению Космоса.

    Grin:

    Нужно думать и чувствовать как гражданин Космоса

    Это очень важные слова и, возможно, могут стать основой воспитания Человека планеты Земля, независимо от национальности, религии и государственной системы управления. Но, к сожалению, на Земле сейчас основная проблема - не активные "хозяева-хищники", а равнодушное пассивное большинство.

  • Космическое сознание. Обращение.   8 лет 22 недели назад

    Космическое сознание-это сознание другой силы мысли. Это сознание чувств других масштабов. если хочешь, то это жизнь Космосом как реальностью. Насколько часто мы мыслим бесконечностью? А ведь она реальна, если не пытаться прятаться в различные теории. Насколько часто мы мыслим постоянной подвижностью? Но ведь в реальности нет мгновения статики. Как часто мы готовы воспринимать бесконечное своеобразие проявлений каждого явления, как свойство мира, а не пытаться свести все к постоянным образам сознания, неподвижным и "давно усвоенным".

    Космическое сознание-это прежде всего сознание, вмещающее реальность явлений в их действительно беспредельно развивающейся природе. Не реальность вытянутой руки, не реальность органов чувств, а действительно наибольший масштаб. Это непростой опыт. Сознание должно привыкать к такой работе. Или, иначе, ассимилировать новые мысли. Лишь сильные, высокие, безграничные мысли и чувства развивают сознание.

  • Космическое сознание. Обращение.   8 лет 22 недели назад

    Без иного сознания человек не сможет быть подлинным сотрудником эволюции и не услышит ритм жизни Космоса.

    За примерами не нужно далеко ходить. Мы плохие хозяева-хищники.. Пора это признать.Сейчас серьезно обсуждается космическое право на ресурсы. Идет скрытая подготовка к дележу космических богатств. Человечество уже готово тащить на Землю инопланетные материалы, вбрасывать новую энергию, не зная даже основ жизни Земли, своей Родины. Человечество готово вторгаться в другие миры, даже не думая о том, имеет ли оно на это право. . Любой врач, прежде , чем делать операции должен з н а т ь , что он делает. Неужели планетарные системы устроены проще?

    Человек, который привык быть захватчиком, который никак не соберется стать осознанным, разумным и важным звеном жизни своей родной планеты, ее ч а с т ь ю, а не терзающей опухолью, уже пытается применить принципы своего неразвитого сознания к жизни невообразимо более сложной и мощной-жизни Космоса. Чтобы стать настоящим гражданином Космоса человек должен преобразоваться, он должен эту жизнь принять своим сердцем и сознанием, сделать его своей жизнью. Нужно думать и чувствовать как гражданин Космоса. Как же иначе его познать?  Пора не просто на словах, но в реальном воприятии, в принятии сознанием, понять, что человечество не обособленный остров, а  ч а с т ь Бесконечности.

  • Космическое сознание. Обращение.   8 лет 22 недели назад

    Игорь, скажи пожалуйста - можно ли коротко сформулировать суть твоего обращения, как призыв к освобождению и расширению сознания?

  • Космическое сознание. Обращение.   8 лет 22 недели назад

    Это - с точки зрения эволюции. А с точки зрения содержания самого понятия? Каковы основные свойства космического сознания?

  • Космическое сознание. Обращение.   8 лет 22 недели назад

    Суть достаточно проста. Это следующая стадия эволюции человека. Эволюции человеческого сознания. 

    И уже в современных условиях возможно пробуждать будущие возможности.

  • Пролёт МКС 15 апреля 2016 года в Симферополе   8 лет 22 недели назад

         Во первых, уважаемая Полина, спасибо Вам за участие.. Конечно, у меня к теме "Наблюдения МКС" можно усмотреть, скажем даже, просто маниакальную привычку.  Но Вы сами меня убеждали, что эта тема находит интерес у многих.  Любой анализ, советы в вопросе: что и как делать дальше, -  сейчас нужны. Но нужен ли сам проект "Наблюдение МКС"  и в какой он может быть форме - решать, наверное, администрации сайта.  И я тоже думаю... в основном о форме.

         "Сел пёс, стал гадать: "Дать  или не дать?.."     Конечно, наблюдать!  
         Коль в нашей стране (с недоразвитым  капитализмом  и переразвитым  уже у многих интересом к большим деньгам  и животным удовольствиям)  есть ещё люди, способные смотреть в небо, - мне хочется помочь им  увидеть наш мир шире и глубже, дать пищу для ума, уметь разобраться в увиденном, понять необходимость  расширения своих знаний. Ибо только такие люди способны не просто пополнять класс потребителей, но и сами создавать новое, прежде всего - сделать нашу страну нормальной, опирающейся на заложенный в Человека интеллектуальный и моральный потенциал , а не слепую копию ("как все") старого загнивающего света, катящегося в никуда...   Но... Кажется, я зашёл слишком далеко и высоко, и явно в сторону от наших... таблиц.  

         Конечно, таблица данных пролёта в одном городе - слишком ненаглядно и скучно.  Цифры хорошо иллюстрирует звёздная карта. Но она возможна  только  для одного избранного  города (пусть - области).  Остальным она ничего не даёт: у всех совсем другая и картинка, и "цифры".

         Я хочу попробовать такой вариант "ограниченного расширения" подачи информации о пролётах. В моей программе вместо Карты ЕТР можно взять  Карту Мира,  но пролёты МКС показывать только для Евразии с ещё одним ограничением (проще для меня) зоны видимости пролётов: не "ниже" ~ 35° с.ш.  (Наши соплеменники по планете из южной Азии, а также из Австралии, Африки и Америки пусть не обижаются, - для них остаётся Интернет.)  Вот наброски этого варианта.

         Здесь будут отмечены все  7 - 8  видимых пролётов  МКС этого дня с указанием минимально достаточного:  среднего времени пролёта и зоны видимости станции на высоте выше 10 - 15°  над горизонтом (граница - зелёный овал). Наблюдатель определяет, в какие зоны, одну или две, входит его пункт (список городов будет расширен) - и время этих пролётов. После этого выбора он открывает в Интернете по своей закладке  "МКС - Видимые пролёты"  нужные странички  сайта  "Heaves Above"  с полной и понятной информацией по наблюдению станции со своего балкона или огорода... (см. Как увидеть МКС)
         Получается, что в этом варианте  в течение периода видимости станции  карта так же остаётся ежедневной. Минимизацию затрат я вижу пока только в том, чтобы сократить "ручные" расчёты, надписи, корректировки графических накладок и т.п., что приходилось делать раньше, и чтобы всё зто сразу выдавала программа. Она уже имеет несколько вариантов. Сейчас нужен новый. (Для меня,  дилетанта-самоучки в программировании, непросто сейчас вспомнить и найти в старой прграмме нужные операторы, функции...)  Из приведённого выше "макета" Карты, сделанного "вручную",  уже видно, что нужно изменить и можно упростить. Пока нет вечерних пролётов, буду копаться.

         А  во-вторых, повторюсь,  эта  непонятная ситуация  с "обратной связью".  Согласен, что "число посещений" - надёжный показатель  интереса читателей к теме. Но не может быть, чтобы среди них нет тех, кто хотел бы поделиться своими  впечатлениями, опытом, задать вопросы. Это позволит улучшить наши материалы, выбирать и освещать новые интересные темы, "поднимать наш рейтинг". Почему у нас это ограничено?  Куда я попал?  Может это нарушение "прав человека на получение информации" и  "свободы слова"?  А  "можно выйти"?   Я, конечно, шучу и плохо разбираюсь в этом, но хотелось бы, чтоб наш сайт был доступней.

  • Мир Венеры   8 лет 22 недели назад

    Космические аппараты, исследовавшие планету Венера

    С пролётной траектории

    Венера-1 • Маринер-2 • Зонд-1 • Венера-2 • Маринер-5 • Маринер-10 • Венера-11 • Галилео • Кассини • MESSENGER • PLANET-C

    С орбиты

    Венера-9 и Венера-10 • Пионер-Венера-1 • Венера-15 • Венера-16 • Магеллан • Венера-экспресс

    Спуск в атмосфере

    Венера-3 • Венера-4 • Венера-5 • Венера-6 • Пионер-Венера-2

    На поверхности

    Венера-7 • Венера-8 • Венера-9 и Венера-10 • Венера-11 • Венера-12 • Венера-13 • Венера-14 • Вега-1,2

    Аэростатные зонды

    Вега-1,2

     

    “Венера-экспресс” продолжает наблюдения на орбите Венеры.

  • Пролёт МКС 15 апреля 2016 года в Симферополе   8 лет 22 недели назад

    Уважаемый ВИ0540, для тех, кто уже ранее смотрел пролёты МКС, достаточно такой информации (как пример):

    Пролёт МКС над Ульяновской обл.

    21 апреля 20:15 - 20: 19 (время ульяновское).  Кульминация 20:17, высота 45° над горизонтом

    22 апреля ......

    ..........

    28 апреля  ......

    Для начинающих можно сделать более подробные объяснения и каждый раз только давать ссылку на пояснения к проведению наблюдений. Такой вариант предлагается для сокращения затрат Вашего времени и сил. Но у меня есть ощущение, что Вы не согласитесь на такой примитив. Запомнилось, как один известный артист рассказал, что решил в провинции отработать спектакль "вполсилы", но после этого устал гораздо больше и зарёкся от халтуры.

    От себя могу добавить, что без Вас, уважаемый ВИ0540, проект Наблюдение МКС не выживет.

  • Пролёт МКС 15 апреля 2016 года в Симферополе   8 лет 23 недели назад

         Уважаемая Полина!  Несколько пояснений на Ваш комментарий.
              "...вместо спутниковых карт ... информация ...- в виде таблицы."
         Карта содержит почти все данные для наблюдения МКС сразу для любой  точки её территории. Но извлекать её приходится каждому путём непростых  географических и арифметических соображений.  И главное, одной таблицей мы её заменить не можем: ведь наблюдателей много, каждому нужна своя таблица, и мы не знаем  кто и  где они.  Так что Вы правы: каждому нужна своя "удочка", и, получается, закидывать её приходится даже не зная, есть ли рыбка в пруду!  По поводу "лени", конечно, можно ответить, что "без труда,..". Поэтому  эту информацию - о наличии пролётов в этот день, я считаю, мы должны выдавать на нашем сайте.  Чтобы любой "рыбак" хоть примерно знал, когда в период "путины"  выходить на бережок и "далеко ли закидывать удочку для наилучшего лова".  И тут ему лучше всего поможет звёздная карта  для своего "бережка", открытая по закладке  "Видимые пролёты" (см. Как увидеть МКС) с почти необязательными числовыми уточнениями в таблице.  Звёзды, конечно, тоже нужно научиться находить. Но уж если вы вышли на них посмотреть, то уверен - вы способны их найти!  И в этом вам поможет пролетающая мимо станция!

         P.S. Уважаемая Полина. Чуть позже хочу ещё коснуться вопросов, затронутым Вами. И по мере возможности уже ищу варианты конкретного решения нашей "Перестройки".
     

  • Пролёт МКС 15 апреля 2016 года в Симферополе   8 лет 23 недели назад

    Потренируемся на Симферополе

    Имелось в виду, что вместо спутниковых карт ВИ0540 информация о пролётах будет задана в виде таблицы.

    Искренне уважаемый ВИ0540, Вы задаёте планку ответственного и заботливого отношения к Делу, которому служишь. Ведь, как выяснилось создание Ваших спутниковых карт, затратно по трудоёмкости и времени. Решили вручить пользователям сайта "удочку", чтобы они сами добывали информацию.

    ВИ0540:

    кто захочет увидеть пролёт МКС.  Не испугает ли их эта "тренировка" ?

    Конечно, количество наблюдателей МКС уменьшится. Мне сложно объяснить психологический аспект этого, но лично я поленюсь заходить на новый сайт, чтобы определить время пролёта МКС. Когда я вижу предлагаемый Вами просмотр пролёта МКС, то у меня включается сигнал - надо обязательно посмотреть. От Вас получаю импульс энергетической увлечённости (это честно). Именно Ваш интерес и труд по выставлению информации заставляет отложить дела и в обозначенное время выйти на улицу и посмотреть в небо. Если вдруг забываешь и пропускаешь время, возникает чувство вины. Если обнаруживается, что всё равно пролёт не был бы виден из-за облачного неба, становится легче на душе.

    ВИ0540:

    В варианте широкого обмена опытом  меня смущает, что последнее время у нас очень мало отзывов, комментариев по этой теме. Впечатление, что кроме ульяновцев моими Картами редко кто  пользуется  (отзовитесь!)

    Несколько раз по линии контактов сайта присылали просьбы указать время пролётов для конкретного города. Просьбу Ижевска (?), по-моему, я отправляла Вам. Просила написать, увидели ли в Ижевске пролёт, но ответа не было. Потом перестала отправлять Вам новые просьбы, когда узнала, что это требует много времени. Нас тоже интересует обратная связь. Сегодня проводили встречу со студентами и школьниками, "выпросила" написать отзывы.

    Думаю, что пролёты МКС наблюдают, судя по числу просмотров. Также затрудняет процесс обратной связи закрытая регистрация на сайте.

    Что делать?

    Если Вас не очень затруднит, выставлять информацию о наблюдении пролётов МКС за один видимый цикл в виде строки: дата, время наблюдения, высота пролёта... Можно ограничиться только информацией для Ульяновска. Инструкцию по наблюдению закрепить вверху и давать на неё ссылку. Если появятся просьбы пользователей сайта из других городов, наверное, откликнемся.

  • Пролёт МКС 15 апреля 2016 года в Симферополе   8 лет 23 недели назад

                  Полина:    "Потренируемся на Симферополе".
         Нет, уважаемая Полина, я представляю, что "тренироваться"  придётся не нам,  а Симферополю и всем, кто захочет увидеть пролёт МКС.  Не испугает ли их эта "тренировка" ?  Но ведь они уже читают нас в Интернете,  и  потратить 5 - 10 минут, чтобы с помощью Heaves Above  загрузить свои координаты, - не должно быть для них проблемой!
         И ещё. Наши Карты давали информацию о пролётах МКС только для избранных -  для ЕТР. (В своё время я рисовал её для свойх родственников и знакомых - во Львове, Киеве, Саратове, Самаре, Каменске-Уральском.)  Но на сайт ЛКИ  заходят отовсюду, и для них наши Карты бесполезны!  А  узнать,  как увидеть пролёт станции у себя   легко  через этот сайт - "Heaves Above".  Если всё-таки проблемы возникают,  то на нашем сайте  можно поделиться ими со всеми, своим опытом, впечатлениями, кого вы ещё приобщили к наблюдениям, знаете  ли, кто на космической станции в эти минуты смотрит на вас из иллюминаторов, чем занимаются, или кто-то работает в открытом космосе... Говорят,  Интернет  позволяет видеть Землю, над которой пролетает МКС, в режиме  "on line". Я этого на умею. Поделитесь опытом,  кто уже пользовался этим сайтом.  
         Когда наблюдаете пролёт, можно обращать внимание, как меняется яркость, скорость станции на разных участках трассы, её видимость через облака, в условиях светлых сумерек... Однажды я писал, как в одном летнем пролёте станции  меня удивил эффект "иридиумной вспышки яркости" у МКС!   Короче, будьте внимательны, любознательны, пытайтесь объяснить увиденное, исследуйте его (ведь вы посещаете сайт  Лаборатории Космических Исследований !)  И, главное, - вовлекайте в это своих детей, молодёжь, приучайте их видеть шире и понимать наш удивительный, сложный и прекрасный мир!

         P.S.  Сказанное - пока лишь моё представление о возможной  роли нашего сайта в проекте  Наблюдение МКС,  мой вариант.  Возможен ли он - решать,  видимо, администрации сайта.  В варианте широкого обмена опытом  меня смущает, что последнее время у нас очень мало отзывов, комментариев по этой теме. Впечатление, что кроме ульяновцев моими Картами редко кто  пользуется  (отзовитесь!),  и на сайте "широкого профиля"  они только зря занимают место (особенно, когда станция летает над нами ежедневно).

     

  • Как увидеть МКС?   8 лет 23 недели назад

    Все материалы о наблюдении пролётов космической станции МКС будут выставляться в проекте, изменившем название Спутниковые карты на Наблюдение МКС.

  • Мир Венеры   8 лет 23 недели назад

    По предложению авторов RMR_astra, открыта новая рубрика Другие миры вместо более узкой темы Луна. Поэтому статья Мир Венеры в новом проекте.

  • Три вспышки Иридиумов в Ульяновске. Уточнение   8 лет 23 недели назад

    К сожалению, поздно увидели информацию об Иридиумах.

    Первую вспышку пропустили. Попытаемся понаблюдать дальние вспышки. Звёзды сейчас видны, небо после дождя прояснилось.

  • Пролёт МКС 15 апреля 2016 года в Симферополе   8 лет 23 недели назад

    Наглядно и, как сейчас говорят, оцифровано. После уже хорошо считываемых спутниковых карт ВИ0540, надо привыкнуть. Пока материал будет в разделе Спутниковые карты, надо попросить админа сайта изменить название проекта. Потренируемся на Симферополе.

  • Пролёт МКС 14 апреля 2016 года   8 лет 23 недели назад

         Я же писал, что   "...синоптики...  не делают этого (возможность посмотреть звёзды)  для ульяновцев и самарцев."   На короткие сроки я верю сайту  GISMETEO/RU.

  • Пролёт МКС 14 апреля 2016 года   8 лет 23 недели назад

    Запланировали эксперимент: будет ли виден пролёт МКС высотой в кульминации 15° над горизонтом из окна квартиры?

    Но провести эксперимент не удалось: небо сплошь затянуто для наблюдений.

  • С Днём Космонавтики!   8 лет 24 недели назад

    Спасибо огромное всем  сотрудникам Лаборатории космических исследований за поддержку, особенно, конечно же Вам, Александра Ивановна и Виктор Михайлович!  В этот важный для нас, смотрящих на звезды, день, хочу пожелать всем здоровья, благополучия, удачной реализации планов и новых свершений! Да благословит вас Господь!

    С уважением, Марина

  • Пролёт МКС 13 апреля 2016 года   8 лет 24 недели назад

    На данный момент Ульяновск вышел из зоны наблюдения пролётов МКС. Надеемся, что за всех посмотрят высокие пролёты космической станции в Астрахани и Актюбинске. В Самаре тоже, при желании, можно увидеть.

  • С Днём Космонавтики!   8 лет 24 недели назад

    12 апреля в 22 час. 57 мин. скопирована информация с сайта Лаборатория космических исследований:

    Сейчас на сайте 3 пользователя и 198 гостей.

    На прежнем сервере сайт не выдерживал такого количества участников одновременно. Всего за один день 12 апреля 2016 года сайт посетили 1120 человек.

  • С Днём Космонавтики!   8 лет 24 недели назад

    Марина, очень приятно получить поздравление из далёкого Ханты-Мансийска. Картинка запоминающаяся, поэтому перенесена из комментария на главную страницу отдельно.

    Поздравляем тебя с успешной защитой авторского научного исследования, в которое вложено столько целеустремлённости, сил, времени, труда и упорства.