Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
марта 2012

Конференция с международным участием для студентов, магистрантов и аспирантов "Космос и наука"

Конференция для студентов, магистрантов, аспирантов и всех, кто интересуется космическими исследованиями "Космос и наука".

 21 апреля 2012 года в 12 часов  состоится очередной научный семинар Лаборатории

Ульяновский государственный университет, Набережная реки Свияги, корпус 3, ауд. 311.

Приглашаем всех, кто хочет встретиться с творческими инициативными молодыми людьми.

Девушки, приходите, не пожалеете.

Метеорит или ... ?

1. Внешний вид и размер

 Вес камня порядка 100 кг. поэтому у нас сегодня не было возможности его транспортировать куда-либо. Подъезд к камню затруднен. Подходили пешком порядка 1 км.

Революция в математике?

 

В марте 2011 года на сайте впервые был представлен материал о разработке российского математика Ярослава  Дмитриевича Сергеева, профессора Нижегородского университета. Он создал специальную арифметику, в которой  фигурируют наряду с обычными числами и различного рода бесконечности. Более того, он создал специальный компьютер, который позволяет проводить такие вычисления с помощью компьютера:

http://www.spacephys.ru/kompyuter-beskonechnykh-vychislenii

Появились новые публикации по этой теме.

 

 

 

Крыло с изменяемой стреловидностью

Начало ХХ века, молодая авиация развивается бурными темпами. При этом подавляющее большинство самолетов конструируются как бипланы, трипланы, или даже полипланы (см. рис. 1). Отчего конструкторы сразу же не перешли к доминирующей сейчас монопланной схеме летательных аппаратов (ЛА)? Как мы знаем, аэродинамическое качество напрямую зависит от значения подъемной силы.

  1. Чтобы повысить значение подъемной силы (а заодно и аэродинамического качества) необходимо либо увеличить значение коэффициента подъемной силы, либо скорости летательного аппарата, либо площади крыла. Итак: для увеличения скорости, требуется более мощный двигатель, имеющий высокую тяговооруженность, для повышения значения СY- определенный профиль крыла. Как было отмечено выше- авиация в то время лишь начала свое развитие- двигатели были еще маломощные, самолеты строились не на заводах, а в мастерских (зачастую в личных, и строили их отдельные энтузиасты-самоучки). Поэтому, наиболее простым способом заставить самолет того времени хотя бы оторваться от земли, было увеличение площади аэродинамической поверхности, проще говоря- поставить еще одно, или даже несколько крыльев одно над другим- получалась «этажерка».

Рис. 1. Триплан Fokker Dr.I

Future Space Technologies and Experiments in Space

 

 

 

Future Space

Technologies and

Experiments in

Space

 

SAMARA 2012

 

Organized by

Samara State Aerospace University
State Research & Production Space-Rocket Center "TsSKB-Progress"
Volga Branch of the Russian Academy of Cosmonautics

http://volgaspace.ru/school_cms/

 

27 августа - 9 сентября 2012 года состоится очередная Международная космическая школа.

Организаторы:

Самарский государственный аэрокосмический университет

ЦСКБ - Прогресс

Поволжское отделение Российской академии космонавтики

 

Презентации выступлений на конференции "Первый шаг в Космос". 2012 год.

 
 
В этом материале будут представлены презентации конференции. Есть возможность сравнить, поучиться, написать отзыв в комментариях. В настоящее время презентации - современный стиль подачи информации. Можно кратко, красиво, понятно донести свои мысли.
Следующие презентации представлены в комментариях.
 

Прокачаем маятник Фуко

Данный материал отражает личную точку зрения автора и не связан с деятельностью  Лаборатории космичсеких исследований.

ДВИЖЕНИЕ ВО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ ОТСЧЕТА

при наличии и отсутствии связи тела и системы

Успехи и поражения создания персонального летательного аппарата.

Вообще говоря, идея создания персонального воздушного транспорта не нова. Мы все помним множество фильмов разных жанров от "5 элемент" до "Бегущий по лезвию бритвы", в которых над улицами двигаются летающие автомобили. И, честно говоря, многие люди и, более того, компании, уже во всю работают над её воплощением.


Наверное пионером во всей индустрии, без угрызения совести, нужно назвать американца по имени Пол Моллер (Paul Moller) - основателя и руководителя компании «Moller international». Пол занимается разработками своего летающего автомобиля уже около 40 лет. В его проект привлечено порядка 200 миллионов долларов.

Открытие конференции "Первый шаг в Космос" .2012 год

 

Выступление Лены Бабенко - открытие конференции в прямом и переносном смысле. 17 марта 2012 года были представлены две работы:

1. Теория Всего как кольцо Всевластия

2. Кот Шрёдингера в современной науке