ноября 2008

Обнаружен галактический источник с необычным спектром

Ученые обнаружили избыток высокоэнергетических электронов в космическом излучении, которое достигает Земли в районе Антарктики. По словам исследователей, это явление может быть результатом аннигиляции частиц темной материи. Статья группы ученых из США, Германии, Китая и российского НИИЯФ (научно-исследовательский институт ядерной физики) при МГУ опубликована в журнале Nature.

ФГБ "Заря": 10 лет на орбите

20 ноября 2008 года, исполнится 10 лет с выведения на орбиту первого модуля Международной космической станции (МКС) - функционально–грузового блока «Заря».

[HPC news]Кластер запущен в производственный режим

Всем привет.

В лаборатории вычислительный кластер запущен в полном комплекте - 4 узла, загружающихся по сети с головноый машины. На текущий момент операционная система Ubuntu 8.04.

В самое ближайшее время планируется запуск ввод кластера в эксплуатацию

10 лет Международной Космической Станции

Сегодня 20 ноября, 10 лет международной космической станции!

"Энергия" - "Буран" - 20 лет уникальному полету!

МТКК "Буран"15 ноября 2008 года исполнилось 20 лет со дня исторического полета многоразового транспортного космического корябля "Буран"! С тех пор никому еще не удалось осуществить посадку космического аппарата в полностью автоматическом режиме!

Зародыши планет были сформированы ударными волнами

Исследование удаленных на 400 световых лет облаков пыли при помощи инфракрасного спектрометра на борту космического телескопа Spitzer обнаружило наличие в них крошечных кристаллов кристобалита и тримидита, схожих с кварцем минералов. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте NASA. Астрономы, проанализировавшие эти данные, сделали вывод о прохождении через облако ударных волн и формировании планетной системы.