Осуществлен первый космический старт 2009 года

С космодрома Плесецк в Архангельской области осуществлен первый российский космический запуск 2009 года: на ракетоносителе "Циклон-3" на орбиту выведен космический аппарат научного назначения для исследования Солнца "Коронас-Фотон". Об этом РИА "Новости" сообщил представитель центрального управления полетом.

Техническая неисправность в системе заправки второй ступени носителя компонентами ракетного топлива, обнаруженная накануне на ракетоносителе "Циклон-3" и ставшая причиной переноса на резервную дату, была, по сообщению начальника Службы информации и общественных связей Космических войск Алексея Золотухина, своевременно устранена. Первоначально "Циклон-3" должен был стартовать в четверг в 16.30 мск.

Предполагается, что в ходе миссии космической лаборатории "Коронас-Фотон" будет впервые произведено полномасштабное изучение гамма-излучения от мощных солнечных вспышек. Эксперимент позволит детально исследовать характеристики высокоэнергичного излучения, зарегистрированного для нескольких солнечных вспышек российским спутником "Гамма-1" и американскими SMM и "Комптон" (Compton).

Масса космического аппарата "Коронас-Фотон" составляет 1920 килограммов (масса полезной нагрузки - 600 килограммов). Разработчик спутника - ФГУП "НПП ВНИИЭМ".

Источник:grani.ru/Society/Science/m.147026.html