Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Корпорация "Энергия" разработает новый космический корабль "Русь"

Накануне Дня космонавтики были обнародованы результаты конкурса на право разработки нового российского пилотируемого космического аппарата, способного, в частности, доставлять экспедиции к Луне. Разрабатывать этот аппарат поручено ракетно-космической корпорации "Энергия". В конкурсе, организованном Федеральным космическим агентством, участвовал также Центр имени Хруничева, пишет BBC News.

Новый многоразовый космолет, известный пока под аббревиатурой ППТС (перспективная пилотируемая транспортная система) должен прийти на смену кораблю "Союз". Рабочее название космического корабля следующего поколения - "Русь". Предполагается, что конструкция ППТС позволит выводить на околоземную орбиту экипаж из шести человек и доставлять к Луне четырех космонавтов. Экипаж "Союза", который эксплуатируется уже 40 лет, состоит из трех человек.

По заявлению Роскосмоса, на выделенные государством средства можно начать эскизное проектирование корабля. Срок выполнения этих работ стоимостью 800 миллионов рублей ограничен июнем 2010 года. Первый пилотируемый запуск корабля планируется осуществить в 2018 году.

Начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов выразил уверенность, что РКК "Энергия" возьмет все лучшее не только от своей заявки, но и от заявки Центра Хруничева. Это подтвердил и глава "Энергии" Виталий Лопота. "Мы будем смотреть на все перспективные технологии, которые есть у российских предприятий и привлекать их в кооперацию", - сказал он накануне на пресс-конференции в подмосковном Королеве. Лопота отметил, что корабль будет капсульного типа по аналогии с разрабатываемым сейчас в США новым космическим кораблем. Вместе с тем, "Энергия" не намерена раскрывать все технические особенности нового космического корабля до конца 2010 года, сообщил глава корпорации.

Необходимость в более вместительном космолете возникла в связи с планами увеличить численность постоянного экипажа Международной космической станции с 2009 года до шести человек и перспективными программами полетов к Луне.

Некоторое время российские и европейские космические ведомства рассматривали возможность совместной разработки нового космического корабля. До практического сотрудничества дело не дошло из-за разногласий по поводу масштабов участия каждой из сторон.

Источник: grani.ru/Society/Science/m.149781.htm