Компания Air Power Australia, проводившая оценку целесообразности закупки истребителей F-35 для ВВС Австралии, приводит интересную таблицу - результаты сравнения истребителей 5-го поколения F-22, F-35, Т-50, J-12, а также истребителя поколения 4++ Су-35С.
Сравнение проведено следующим образом. Каждый самолет оценивался на соответстие каждому требованию, предъявляемым к 5-му поколения истребителей. Если требование перевыполнено (т.е. данный показатель превосходит требование 5-го поколения), самолет получает +1 балл, если просто выполнено - 0 баллов, если нет, то -1 балл.
Сводная таблица доступна здесь http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
Ниже представлен ее перевод на русский язык:
Перспективные истребители | Существующие | ||||
Возможности 5-го поколения | F-22A Raptor | Т-50 ПАК-ФА | J-12/J-XX |
F-35 JSF Lightning II |
Поколение 4++ Су-35С |
США | Россия | Китай | Международный | Россия | |
Сверхзвуковая крейсерская скорость |
Да > 1.7М (0) |
2.0М |
Да (0) |
Нет (-1) |
Да (0) |
Сверхманевренность |
Да (0) |
Высокая сверхманевренность (+1) |
Да (0) |
Нет (-1) |
Высокая сверхманевренность (+1) |
Высокая тяговооруженность - Ps |
Да (0) |
Да (0) |
Да (0) |
Нет (-1) |
Да (0) |
Управляемый вектор тяги - УВТ |
Да 2-D (0) |
Да 3-D (+1) |
Да (0) |
Нет (-1) |
Да 3-D (+1) |
Высокая степень интеграции авионики |
Да (0) |
Да (0) |
Да (0) |
Да (0) |
Да (0) |
Радар с активной фазированной антенной решеткой |
Большая апертура (+1) |
Большая апертура (+1) |
Да (0) |
Средняя апертура (0) |
Большая апертура (+1) |
Боковой обзор радара |
Приспособлен но не оснащен (0) |
Да (+1) |
Неизвестно |
Нет (-1) |
Да (0) |
Высокая оперативная осведомленность борта |
Да (0) |
Да (0) |
Похоже |
Да (0) |
Да (0) |
Применение вооружения на сверхзвуке |
Да (0) |
Да (0) |
Да (0) |
Нет (-1) |
Да (0) |
Высокая тяговооруженность многодвигательной силовой установки |
Да 2 двигателя (0) |
Да 2 двигателя (0) |
Да 2 двигателя (0) |
Средняя тяговооруженность |
Да 2 двигателя (0) |
Высокий практический потолок (при сохранении скорости вращения > 7 град/с) |
Да > 16 764 м (0) |
Да > 16 764 м (0) |
Да > 15 240 м (0) |
Нет < 13 716 м (-1) |
Да > 16 764 м (0) |
Низская эффективная площадь рассеяния (малозаметность) |
Да, в широком частотном диапазоне (+1) |
Да, в широком частотном диапазоне (в разработке) (0) |
Да или частично (0) |
Да, но частично (0) |
Нет (-1) |
Высокая емкость внутренних баков |
Да > 8 165 кг (0) |
Да > 9 071 кг (0) |
Неизвестно |
Да > 8 165 кг (0) |
Да > 11 340 кг (+1) |
Внутренние отсеки для вооружения |
Да 6 + 2 (0) |
Да 8 - 10 (0) |
Неизвестно (0) |
Да 4 (0) |
Частично 2 - 4 (-1) |
F-22A Raptor | Т-50 ПАК-ФА | J-12/J-XX |
F-35 JSF Lightning II |
Поколение 4++ Су-35С |
|
ИТОГ | +2 | +5 | 0 | -8 | +2 |
Table © 2009, Peter Goon, Air Power Australia, Peter Goon & Associates. |
Примечательно то, что:
1. Т-50 значительно опередил F-22;
2. F-22 (единственный на сегодняшний день истребитель 5-го поколения, принятый на вооружение) поставлен на одну ступень с Су-35С - истребителем поколения 4++, который в настоящее время поставляется ВВС России.
Изображение с сайта http://pakfa.ucoz.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 19023 просмотра
Какая же это компания?
Эта контора, состоящая из двух человек Peter Goon и Carlo Kopp, которая известна тем, что целенаправленно продвигают компанию по закупке F-22 вместо F-35, не исключено, что они спекулируют данными. Т-50 ПАК-ФА хороший самолёт, но лучше сделать своё оригинальное исследование, чем публиковать чужой и довольно сомнительный анализ.