Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Сводная таблица истребителей 5 поколения

Компания Air Power Australia,  проводившая оценку целесообразности закупки истребителей F-35 для ВВС Австралии, приводит интересную таблицу - результаты сравнения истребителей 5-го поколения F-22, F-35, Т-50, J-12, а также истребителя поколения 4++ Су-35С.

Сравнение проведено следующим образом. Каждый самолет оценивался на соответстие каждому требованию, предъявляемым к 5-му поколения истребителей. Если требование перевыполнено (т.е. данный показатель превосходит требование 5-го поколения), самолет получает +1 балл, если просто выполнено - 0 баллов, если нет, то -1 балл.

Сводная таблица доступна здесь http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html

Ниже представлен ее перевод на русский язык:

 

  Перспективные истребители Существующие
Возможности 5-го поколения F-22A Raptor Т-50 ПАК-ФА  J-12/J-XX F-35 JSF
Lightning II
Поколение 4++
Су-35С
США Россия Китай Международный Россия
Сверхзвуковая крейсерская скорость Да
> 1.7М
(0)

2.0М 
(+1)

Да
(0)
Нет
(-1)
Да
(0)
Сверхманевренность Да
(0)
Высокая сверхманевренность
(+1)
Да
(0)
Нет
(-1)
Высокая сверхманевренность
(+1)
Высокая тяговооруженность - Ps Да
(0)
Да
(0)
Да
(0)
Нет
(-1)
Да
(0)
Управляемый вектор тяги - УВТ Да
2-D
(0)
Да
3-D
(+1)
 Да
(0)
Нет
(-1)
Да
3-D
(+1)
Высокая степень интеграции авионики Да
(0)
Да
(0)
Да
(0)
Да
(0)
Да
(0)
Радар с активной фазированной антенной решеткой Большая апертура
(+1)
Большая апертура
(+1)
Да
(0)
Средняя апертура
(0)
Большая апертура
(+1)
Боковой обзор радара Приспособлен но не оснащен
(0)
Да
(+1)
Неизвестно Нет
(-1)
Да
(0)
Высокая оперативная осведомленность борта Да
(0)
Да
(0)
Похоже Да
(0)
Да
(0)
Применение вооружения на сверхзвуке Да
(0)
Да
(0)
Да
(0)
Нет
(-1
)
Да
(0)
Высокая тяговооруженность многодвигательной  силовой установки Да
2 двигателя
(0)
Да
2 двигателя
(0)
Да
2 двигателя
(0)

Средняя тяговооруженность
1 двигатель
(-1)

Да
2 двигателя
(0)
Высокий практический потолок
(при сохранении скорости вращения > 7 град/с)
Да
> 16 764 м
(0)
Да
>
16 764 м
(0)
Да
>
15 240 м
(0)
Нет
< 13 716 м
(-1)
Да
>
16 764 м
(0)
Низская эффективная площадь рассеяния (малозаметность) Да, в широком частотном диапазоне
(+1)
Да, в широком частотном диапазоне (в разработке)
(0)
Да или частично
(0)
Да, но частично
(0)
Нет
(-1)
Высокая емкость внутренних баков Да
> 8 165 кг
(0)
Да
> 9 071 кг
(0)
Неизвестно Да
> 8 165 кг
(0)
Да
> 11 340 кг
(+1)
Внутренние отсеки для вооружения Да
6 + 2
(0)
Да
8 - 10
(0)
Неизвестно
(0)
Да
4
(0)
Частично
2 - 4
(-1)
  F-22A Raptor Т-50 ПАК-ФА  J-12/J-XX F-35 JSF
Lightning II
Поколение 4++
Су-35С
ИТОГ +2 +5 0 -8 +2
Table © 2009, Peter Goon, Air Power Australia, Peter Goon & Associates.

Примечательно то, что:

1. Т-50 значительно опередил F-22;

2. F-22 (единственный на сегодняшний день истребитель 5-го поколения, принятый на вооружение) поставлен на одну ступень с Су-35С - истребителем поколения 4++, который в настоящее время поставляется ВВС России.

 

Изображение с сайта http://pakfa.ucoz.ru

Какая же это компания?

Air Power Australia is a non-profit entity established with the primary aim of air power research and analysis, especially in the context of a modern integrated joint national force structure. Air Power Australia is not affiliated with the Department of Defence, the Australian Defence Force or any other Commonwealth organisation.

http://www.ausairpower.net

Эта контора, состоящая из двух человек Peter Goon и Carlo Kopp, которая известна тем, что целенаправленно продвигают компанию по закупке F-22 вместо F-35, не исключено, что они спекулируют данными. Т-50 ПАК-ФА хороший самолёт, но лучше сделать своё оригинальное исследование, чем публиковать чужой и довольно сомнительный анализ.