Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Суворовцы в Лаборатории космических исследований УлГУ

 

 

 

 

 

11 июня 2015 года суворовцы Ульяновского гвардейского суворовского военного училища прибыли в Ульяновский государственный университет.

Научный руководитель Лаборатории космических исследований УлГУ провёл для них научно-популярную лекцию.

 

 

 

Встреча с суворовцами состоялась благодаря Татьяне Сергеевне Зубковой. Большинство прибывших суворовцев осматривали другие объекты университета. А эти ребята из 6 и 9 класса УГСВУ пришли именно в Лабораторию космических исследований. Собрались в Центре космических услуг, непосредственно соединённым с музеем УлГУ и зимним садом, который производит особенное впечатление морозной зимой.

Так как ребята стали рассматривать экспонаты в зале музея, подошла директор музея УлГУ и рассказала об истории создании университета. После незапланированной экскурсии суворовцы сели в кресла, в которых в разное время сидели гости высокого уровня из различных городов России и зарубежных стран, доктора наук и академики, правительство области вместе с губернатором.

Интересно, что количество кресел за овальным столом и суворовцев совпало. Подобрался разнородный состав по возрасту. Всё-таки разница в 3 года много значит в школьном возрасте, но руководитель Лаборатории космических исследований Виктор Михайлович Журавлев подготовил презентацию о микро- и макромире, доступную для любого возраста.

При подготовке демонстрации лекции неожиданно выяснилось, что не запускаются видеоролики из-за различного программного обеспечения. Сотруднику Лаборатории, аспиранту Михаилу Петрякову пришлось принести из Лаборатории нетбук и переналадить оборудование. К приходу суворовцев всё уже нормально работало и сбоев при смене слайдов не было.

Курсанты военных училищ отличаются дисциплинированностью. В этом заметное отличие от обычных школьников. Было настолько тихо, что некоторые шестиклассники, положив головы аккуратно на стол, могли спокойно заснуть. У суворовцев сложная жизнь в военном училище, выполнение разумных, но жёстких требований вместо избалованности в домашних условиях. Для отдыха надо использовать любую возможность.

Но сон, если и был, оказался очень чутким.

Как только на экране появились запуски ракет, головы сразу встрепенулись. Какой мальчишка, да ещё желающий стать военным, окажется равнодушным к пусковым установкам боевых и космических ракет.

Научно-популярная лекция о познании окружающего мира не предполагает никаких отчётов об усвоении. Университеты концентрируют знания, которые необходимо передавать новым поколениям. Основная проблема при обучении, как происходит эстафета передачи знаний? В настоящее время эта проблема чрезвычайно обострилась. Поэтому обратная связь крайне необходима.

Не для любопытства, не для отчёта о мероприятии (встреча вне всяких планов Лаборатории космических исследований) ребят попросили написать своё мнение о прослушанной лекции. Вполне ясно, что суворовцы будут поступать в военные училища, посещение гражданского университета только для расширение кругозора - что им предстоит охранять и защищать в будущем.

А преподавателям и учёным действительно важно понять, как воспринимается информация современным молодым поколением, чтобы достучаться и пробиться сквозь всевозможные гаджеты. Этот репортаж пишется только через неделю после проведённой встречи. Порыв записать впечатления сразу, остановило замечание: "если хотя бы один из ребят наберёт название сайта в поисковой системе и зайдёт, это уже будет ...".

Но даже для неизвестного одного выставляется на сайте этот материал. Нам же интересно знать искренние мнения всех. Ребят попросили написать именно замечания и возникшие вопросы. Вот что получили:

Всё очень хорошо. Отличное объяснение. В общем всё хорошо. Замечаний нет.

Мне всё понравилось. Замечаний нет, пожеланий тоже.

Мне очень понравилась лекция про космос. Мои пожелания университету: Дальнейшего развития и больших успехов.

Всё очень понравилось. Много интересного.

Желаю удачи в дальнейших исследованиях. Спасибо за всё!

Всё "ОК".

Больше научных открытий

Спасибо большое за отличную лекцию!!! Было очень интересно!!!

Этот ответ был единственный подписан: С ув. ...

Была очень интересная лекция. Надеюсь, у вас будет много посетителей. Спасибо большое!!!

Всё было очень интересно, получил много новой информации, хотелось бы узнать о космосе ещё больше, ведь нет предела совершенства.

Все ответы этично вежливые. Можно почти не сомневаться в искренности. Виктор Михайлович действительно интересно рассказывает, всегда увлечённо, и презентация отличная. Ребята, по вполне понятной причине, ощутили себя просто посетителями. Но один ответ вызвал отклик в душе:

Все было очень интересно

мне бы хотелось еще раз сходить сюда в УлГУ.

Характерно, что только на этом листочке не были проставлены точки над ё.

После лекции большинство суворовцев сразу вышли на свежий воздух, некоторые внимательно стали рассматривать экспонаты университетского музея,

а несколько человек стали задавать вопросы, которые не решились произнести при всех во время лекции.

Как уже был неоднократно сделан вывод, в том числе и Валерией Рибенек, между любознательностью и возрастом обратно пропорциональная зависимость. Самое главное, что любознательность есть. Все заданные вопросы были о Космосе. Хотя название лекции - "Микро- и макромир". Но тут уже направленность и увлечённость лектора сыграла, видимо, свою роль.

К суворовцам искреннее уважение за их выбор военной службы уже в 12 лет и неосознанную пока готовность к риску своей жизнью. Уже сейчас они отличаются от своих сверстников в школе. Им предстоит многое узнать и освоить такие навыки, о которых большинство даже не догадывается. Суворовцы стремятся попасть в Армию, а не "избежать" военной службы.

Спасибо суворовцам и преподавателям Ульяновского гвардейского суворовского военного училища, которые пришли в Лабораторию космических исследований УлГУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ давно перестало быть дежурной фразой. В эти слова вкладывается реальный смысл, учитывая, как сложно добиться интереса и внимания в необъятном потоке информации.