Сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 «Раптор» и китайским Chengdu J-20 «Черный орёл»:
|
ПАК ФА |
F-22 |
J-20 |
Максимальная взлетная масса |
35480 кг |
38000 кг |
36000 кг |
Максимальная боевая нагрузка |
10000 кг |
10370 кг |
н/д |
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе |
1,13 |
1,05 |
н/д |
Максимальная скорость полета |
2600 км/ч |
2410 км/ч |
2000 км/ч |
Максимальная бесфорсажная скорость полета |
2100 км/ч |
1850 км/ч |
н/д |
Дальность без ПТБ с боевой нагрузкой |
2700 км |
1900 км |
2000 км |
Максимальная дальность полета |
5500 км |
3400 км |
5500 км |
Практический потолок |
20000 м |
22000 м |
20000 км |
Потребная длина ВПП |
350 м |
915 м |
н/д |
Максимальная дальность обнаружения ВЦ |
до 400 км |
до 210 км |
н/д |
Количество выпущенных экземпляров |
3 |
181 |
2 |
(http://www.ria.ru/interview/20120213/564604027.html)
Показательно, что китайцы идут вслед наиболее развитым странам – как в космонавтике, так и в авиации. И стремятся перегнать их.
- Sol's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 9249 просмотров
Хехе. Пока что это только кхетайская реклама. Пока сколько бы то ни было правдоподобных доказательств, что эта штука есть, нет.
Ага, заметка Sol'a позволила зафиксировать факт появления на сайте Admin'а ;)
Да я регулярно читаю все
Ну пока еще китайцы все больше копируют.
Надо отметить, справедливости ради, что ЛТХ Т-50 наверняка еще будут уточняться, как я понимаю.
Согласен. И делают это неплохо. А главное - они гордятся своей космонавтикой. Как говорят люди, знающие Китай, у них сейчас отношение к космонавтике примерно такое же, как у нас в СССР в 60-70-е годы. Я сам видел в Мемориальном музее космонавтике в Москве пару китайцев, которые стояли с гордым видом около модели «Великого похода».
Ну не знаю как на счет космонавтики. А вот в плане авиации, знаю, что они по сей день не могут воссоздать технологический цикл производства двигателя АЛ-31Ф (это который на Су-27 стоит, или, как они говорят, на J-11). Что уж говорить о двигателе 5-го поколения.
А в каких условиях они его воссоздают? Мы им официально помогаем? Или они воруют у нас чертежи и технологии? Или пытаются сделать полностью с нуля и сами?
Точно не помню (можно поискать эту душещипателньную историю в сети), но, помнится, наши прекратили поставки и какое-либо сотрудничество по Су-27 после того, как те
начали нелицензионное производство его копии у себяразвернули производство J-11. Т.е. имея на руках готовый движок, не могут его воссоздать. Что, впрочем, не удивительно, т.к. не все можно скопировать с готового образца.И не смогут воссоздать еще тучу времени. Специфика психологии - гигантская работоспособность и преданность делу (можно только позавидовать) , но полное отсутствие творческого видения.
При этом жуткий самопиар. Сколько раз уже показывали очередного кхетайского "гения" который в камеру вещает что его девайс,танк,самолет (нужное подчеркнуть) не имеет аналогов и в стотыщпицот раз круче всего что было до этого....
Китайцы молодцы, но в военном или космическом аспекте угрозы для серьезных игроков не представляют
Ситуация у них сейчас напоминает период индустриализации в 1930-е годы в СССР. Мы ведь тоже активно использовали в то время иностранных специалистов, иностранные патенты и модели. Кстати, именно в то романтическое время возникли знаменитые ГИРД и РНИИ.
В военном плане: самая многочисленная армия в мире, однако до сих пор не одержавшая ни одной значимой победы. Во 2-й мировой войне мы им сильно помогли. Во время конфликта на острове Доманском – мы их побили. Однако, всё меняется... И не в лучшую (для нас) сторону.
Думаю, дело не в отсутствии творческого видения, а просто в том, что не все можно взять и скопировать. Если тебе дадут готовую лопатку турбины ТРД, это еще не значит, что ты сможешь сделать такую же, даже если у тебя за спиной огромные НИИ: процедуру закалки невозможно воссоздать по готовому образцу, так же как и придумать, как технологически изготовить настолько сложную деталь, пронизанную каналом системы охлаждения.