Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Самолеты Лавочкина- эволюция.

На данном рисунке предствлены самолеты Семена Алексеевича Лавочкина. Начиналось все это с истребителей ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3 (про них я тоже сделаю материал, сейчас времени, увы, нету). Как я уже писал в одном из комментариев, "Лавка"- это получивший дальнейшее развитие ЛаГГ.

На истребителе установлен звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-82. Планер  Ла-5 не имел принципиальных  отличий от ЛаГГ-овского- изменили лишь носовую часть, для размещения в ней нового мотора.

Но в отличие от ЛаГГа, который был вооружен 12,7мм пулеметом Березина и 20мм пушкой ШВАК (правда на ЛаГГе 4-й серии было 2 ШКАСа, 2 УБС и ШВАК, хотя весило все это довольно много, а на некоторой части самолетов ЛаГГ -3 35-й серии вместо ШВАК была установлена пушка ВЯ-23, как на Ил2 ) на Лавке появились 2 пушки ШВАК. Ля сравнения- у Bf-109G2 было два 7,92мм пулеметыа и 20мм пушка MG-151. В небе над Сталинградом Лавка показала, на что она способна. Многим знакома фраза "Ахтунг, ахтунг, Ла-фюнф ин дер люфт!!".

На Ла-5Ф уже проводили изменения планера, на картинке видно, что на нем занизили закабинный гаргрот, что позволило увеличить обзор задней полусферы,а это в бою самоле главное. Без вооружения в бою еще можно уцелеть. Без обзора- остатки твоего самолета будут догорать на земле.

На Ла-5ФН, как видно по рисунку увеличен воздухозобарник нагнетателя и изменена форма щитков радиатора (кто смотрел "В бой идут одни "старики" ",  там в самом начале показана посадка Ла-5Ф- при виде сбоку виден воздухозаборник нагнетателя, а потом крупным планом его носовая часть, где отлично видно щитки радиатора с характерным выступом. Вооружение прежнее.

Ла-7. Это уже серьезная модернизация. На нем большую часть элементов стали делать из алюминия, а не из дерева, что позволило существенно уменьшить массу и уввеличить скорость.

Например сечение лонжероной стало меньше, что позволило сократить массу на 100кг. Визуальные отличия: убран короб воздухозаборника нагнетателя, радиатор перенесен из-под двигателя под брюхо самолета, стальные полосы, сильнее прижимающие капоты двигателя, что не могло не сказаться на улучшении аэродинамики самолета. Ла-7 был более аэродинамически совершенен чем Ла-5, на нем была установлена гермокабина. Именно на Ла-7 советский ас Иван Никитич Кожедуб одержал первую в мире "реактивную" победу, сбив Ме-262. на Ла-7 могли быть установлены две пушки ШВАК, либо три 20мм пушки Б-20.

 

Я пытался изменить размер, в окошке, где вставляют изображение, вроде выровнял- а оно и увеличилось :(, а шо таки делать я не понимаю...

А разве в фильме "В бой идут одни старики" Ла-5 показан? Сколько помню, все пытался понять, что это там за самолеты. Как по мне, так какая-то помесь Ла-7 и Як-9 (киль просто откровенно от Яка серии 1-7-9-3).

Ла-5Ф. В сааааамом начале, где хроника, он садится, а потом показывают его спереди, у него стойка шасси подломлена. А в основном в кадре мелькает Як-18- учебно тренировочный самолет, созданный уже после войны. Мессеры "играют" польские учебно тренировочные самолеты "Акробат". Ксати, на одном из кадров хроники, показана "Лавка" с немецкими опознавательными знаками- гансы активно пользовали трофеи...
В кинохронике присутствует фронтотовой бомбардировщик Су-2, редкие кадры, он был выпущен малой серией.

Вот-вот. Ребята, просьба сделить за тем, что вы размещаете. Если фотография имеет ширину 1022(!) пикселя - это означает лишь одно: ее нужно уменьшить.
В новом скине такие фотографии будут просто наполовину урезаны. Что не приведет к искажению внешнего вида сайта. Так что привыкайте сразу.

мне кажется стоит ограничить размер фотографии, этот слишком уж большой...