Подведение итогов конкурса
В конкурсе участвуют 8 работ.
Рассказы:
-
Анисимова Анастасия Евгеньевна, рассказ «Даты»,
УлГУ, Инженерно-физический факультет высоких технологий, группа СТС-51
(специальность «Стандартизация и сертификация») -
Вейцман Вероника Олеговна, рассказ «Великая тайна»,
МОУ «Мариинская гимназия», 10 Б класс -
Порватов Вадим Андреевич, рассказ «Предверие золотого века»,
лицей Физики, Математики и Информатики №40 при УлГУ, 5 Б класс -
Романов Михаил Игоревич, рассказ «Вселенные Инга Аулэнга (научно-фантастическая трилогия)», (2 архива, скачивать отдельно)
лицей Физики, Математики и Информатики №40 при УлГУ, 5 Б класс -
Фёдоров Иван Сергеевич, без названия
УлГУ, Инженерно-физический факультет высоких технологий, группа Ф-21
(специальность «Физика») -
Шварцман Александра, рассказ «Homo Perfectum»,
МОУ «Мариинская гимназия», 11 В класс
Стихи:
-
Георгий Журавлёв, «Космическая мечта»,
МОУ СОШ № 15, 8 А класс
Фотографии:
-
Антонов Михаил Александрович, «Солнце с фотоаппарат1», «Солнце с фотоаппарат2»,«Человек Паук=)»,
МОУ СОШ № 15, 10 А класс
Подведение итогов и награждение участников конкурса состоится в субботу 4 июня 2011 года в корпусе №1 УлГУ на Набережной р.Свияги в Лаборатории Космических Исследований в ауд. 239 в 12.30.
Лаборатория космических исследований объявляет конкурс по направлениям:
- научно-фантастический рассказ
- научно-фантастический рисунок
- научно-популярная статья
- научная фотография
Жанр – научная фантастика (фэнтэзи, хоррор, мистика и т.п. не допускаются).
Литературная форма – малая (рассказ, новелла, повесть, притча).
К участию допускаются все желающие.
Работы будут оцениваться отдельно для категорий:
- школьников;
- студентов, магистрантов, аспирантов;
- всех остальных участников.
Возможно коллективное авторство.
Форма подачи: произведения принимаются
- в аудитории 239 корпуса №1 Ульяновского государственного университета (Лаборатория космических исследований)
или
- по электронной почте scifictionlki@gmail.com Кому: Самойлову Вадиму Владимировичу. Тема «На конкурс н/ф». Форматы для текстов *.doc, *.txt без архивации, для изображений *.jpg ,*.png.
- название рассказа;
- фамилию, имя, отчество автора (при желании – псевдоним);
- место учёбы (учебное заведение, факультет, группа, класс) или работы;
- номер контактного телефона;
- E-mail.
Последний срок приёма работ 20 мая.
Смотрите, как проходил конкурс научно-фантастических рассказов в прошлом 2010 году.
- Сайт Лаб. Космических исследований, комментарии к теме. www.spacephys.ru
- Самойлов В.В., УлГУ, кафедра теоретической физики, лаборатория космических исследований, т. 8-(8422)-32-06-12 samoilov_vadim@mail.ru scifictionlki@gmail.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 8218 просмотров
Александра, как Вы себе представляете профессора Берка? Расскажите нам о нём поподробнее. Мне очень интересен этот персонаж Вашего рассказа.
Михаилу Антонову
Мне понравились фотографии, что-то в них есть таинственное. К этим изображениям хочется возвращаться.
А работу Шварцман Александры «Homo Perfectum» - где можно скачать?
Шварцман Александра совсем не уверена, что стоит свою работу публиковать, учитывая занятое ею место...:)
Разве номера в списке соответствуют местам? По-моему, это просто список, упорядоченный по фамилиям. Или я не прав? Вопрос к организаторам конкурса.
Вы гений! Во всяком случае, очень внимательный человек! Я звонила организаторам, это на самом деле упорядоченность по фамилиям... Спасибо большое, моя самооценка выбралась из бездны!
А можно в благодарность за мою подсказку всё-же выложить в открытый доступ Ваш рассказ? :) Его название интригует!
Выложен! Надеюсь, чем-нибудь понравится. :)
Спасибо!
Жаль, что Вас сегодня не было. Я считаю, что по глубине поставленной проблемы Ваш рассказ - лучший. В конце концов, важнее, чтобы произведение ставило проблемы, будоража мышление и побуждая читателей к творческим поискам решения, а не просто показывало фантастические картины и давало готовые ответы.
Что я думаю по поводу поднятой в рассказе проблемы? Ясно, что прогресс и эволюцию не остановить. Искусственным или естественным путём, но "люди Х", в том числе и Homo Perfectum будут появляться, хотим мы этого или не хотим. И, конечно, наши нормы жизнеустройства им будут казаться тесными, устаревшими, странными и они создадут свои, которые, в свою очередь нам могут показаться странными и ужасными.
Главный вопрос, который волнует многих: как они поступят с нами? Уничтожат или будут некоторое время сосуществовать? Мы ведь не уничтожаем "братьев наших меньших", а сосуществуем с ними. Хотя нет, частично уничтожаем, но это - не от большого ума... Вообще, новый, более сложный уровня организации системы не отрицает нижележащие, а опирается на них. Появление высокоразвитого мозга вовсе не привело к тому, что остальные органы атрофировались. Однако, в свою очередь, мозг сделал работу органов более согласованной и совершенной, т.е. не только стал опираться на них в плане получения питания и защиты, но и послужил им, повысив уровень их организации.
Я считаю, что мы должны всячески способствовать эволюции и тогда возникшие Homo Perfectum будут относиться к нам с благодарностью. Иначе же, если мы докажем свою закоснелость и будем всячески препятствовать рождению сообщества Homo Perfectum, они будут уничтожать нас, как назойливых мух. Вот тогда и реализуется тот сценарий войны, который описан у Вас и в фильме "Люди Х".
Интересно, что педагогика имеет прямое отношение к эволюции человечества. Однако, педагоги бывают разные. Можно любить воспитанника, а значит - видеть в нём зачатки лучших качеств и делать всё для того, чтобы они в нём развивались и он, в конечном счёте, стал лучше педагога. А можно стараться равнять на себя и на "средний уровень", чтобы он стал "как все". Соответственно, отношение воспитанников к таким педагогам может быть различным.
Что Вы думаете об этом? И другие обитатели сайта - тоже.
Sol, спасибо большое за развернутое мнение, за Ваши мысли! Было очень интересно прочитать, какие рассуждения у Вас появились после прочтения.
Ваше мнение логично, и я вполне могу с ним согласиться! Идея сосуществования, а не уничтожения показалась мне интересной, возможно, верной. Но, видимо, я пессимист. Мне ближе точка зрения, что "простые" люди все же стали бы препятствовать, воспринимать "новый вид людей" враждебно. И последним буквально пришлось бы "нас" истреблять.
Заинтересовали Ваши мысли насчет педагогики. На самом деле заинтересовали! Безусловно, крайне многое зависит от педагога, наставника, того, кто человека направляет, помогает ему развиваться.
В моем рассказе "наставник-создатель" получился далеко не самым положительным героем. Почему-то я воспринимала этого героя так. Потому мой профессор и не гнушается самыми разными методами в достижении своих целей. Пример родителей оказался для мальчиков совсем и не примером. Более того, они ведь быстро учились абсолютно всему, что видели хоть раз, "впитывали" любую информацию. А современный мир, включая телевидение, игры, книги, часто показывает насилие в каком-либо виде. И так получилось, что их не вырастили должным образом, не направили в нужное русло.
Скорее всего, Ваш пессимизм обоснован. Реальность часто оказывается хуже, чем наши мечты о ней. Но это - не повод отказываться от Мечты, иначе всё будет совсем плохо. :(
К сожалению, внутренний мир профессора Берка у Вас почти не прорисован. А это было бы очень интересно. Может быть, он вовсе и не такой плохой человек, а увлечённый, творческий исследователь? Из того, что у него что-то плохо получилось (и плохо ли?) вовсе не вытекает, что сам он - плохой человек. А если плохой, то - в чём? Каких людей можно допускать к подобным исследованиям и разработкам, а каких - нельзя? Ответы на все эти вопросы приходится домысливать, а хотелось бы увидеть ещё и авторскую позицию.
Та же проблема и в отношении Homo perfectum Мартина и Филиппа. Почему они обозлились на окружающий мир? Почему Мартин украл нетбук? Что им двигало? Жажда познания и другой мыслительной деятельности? Но почему тогда родители или другие люди не подарили ему этот нетбук, видя такую активность? Родителям одарённых детей и обществу в целом нужно понимать, что пытаться сдерживать пар, идущий из перегретого котла – может потом «боком выйти», закончиться взрывом или смещением активности ребёнка в антиобщественную область. Кого мы хотим иметь: талантливых учёных и изобретателей или талантливых воров и убийц?
Хотелось бы увидеть психологическую прорисовку хотя бы основных событий, которые сформировали негативное отношение Мартина и Филиппа к окружающему их миру.
Таким образом, у Вашего рассказа есть возможности для существенного улучшения. Тема поднята интересная и глубокая, она предоставляет Вам (и Вашим читателям) большое поле для размышлений и поиска различных сценариев развития сюжета.
Уважаемый Sol, у Вас дар открывать таланты. Чтобы ни в коем случае не обидеть других авторов, сразу напишу, что другие работы пока не успела прочитать - цейтнот.
Рассказ Александры прежде всего заставляет задуматься. Хороший стиль, особенно, если учесть, сколько лет автору. Сначала даже не верилось, что самостоятельно написано, но опечатки в конце убедили, что это собственное произведение. Выпускной класс, экзамены и столько вложено усилий в казалось бы совсем непрактичное дело - рассказ.
Александра, спасибо за искренность, доверие сайту и, прежде всего, нравственность, не очень характерную для современного мира.
Хотя и проблемы, поставленные в других работах, тоже достаточно глубоки. Например, проблема природы времени (рассказы Ивана Фёдорова и Анастасии Анисимовой). Однако, много зависит от того, как глубоко копнуть. Александра (на мой личный субъектвный взгляд) копнула глубже других.
Спасибо за комментарий, за оценку моего рассказа! Приятно. Надеюсь, ошибки были не слишком грубые :)
Сколько работ подано на конкурс? Каковы возраст авторов, их местожительство? (желательно привести распределение по этим параметрам). Когда будут известны результаты?