Российский национальный оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) подписал контракт с ФГУП «ГКНПЦ имени Хруничева» на создание космического телекоммуникационного аппарата для Российской Федерации «Экспресс-АМ4» с мощной бортовой энергетической установкой. Поставщиком спутникового оборудования для космического аппарата выступит европейская компания EADS Astrium.
Новый космический аппарат «Экспресс-АМ4» будет создан на базе хорошо зарекомендовавшей себя спутниковой платформы Eurostar E3000 производства «Астриум» с мощностью полезной нагрузки 14 кВт. Платформа Eurostar E3000 прошла сертификацию и уже используется при строительстве спутников для ведущих международных операторов фиксированной и мобильной спутниковой связи: Inmarsat-4F1 и 4F2, Hot Bird 8, Eutelsat W3A, Intelsat 10-02 и многих других.
Первый космический аппарат, созданный на базе платформы Eurostar E3000, был выведен на орбиту в марте 2004 года.
Спутник «Экспресс-АМ4» будет оснащен 63 транспондерами С, Ku-, Ka и L-диапазона, 10 антенн космического аппарата обеспечат устойчивое покрытие всей территории Российской Федерации и стран СНГ, а перенацеливаемые лучи могут быть использованы для предоставления услуг в любой точке видимости спутника.
Гарантированный срок активного существования «Экспресс-АМ4» на орбите составит 15 лет. Спутник должен быть готов к запуску во втором полугодии 2010 года.
«Экспресс-АМ4» планируется разместить на геостационарной орбите в ключевой для России орбитальной позиции 80 градусов восточной долготы. В рамках реализации проекта будут созданы условия для повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на международном рынке спутниковой связи.
Решение ГКНПЦ имени Хруничева о переходе на использование зарубежных спутниковых платформ не является чем-то новым – это очередное проявление тенденции перехода на «иномарки» в отечественной космической промышленности. В российских спутниках связи давно используется зарубежное целевое оборудование; из-за одностороннего решения компании TAS о переносе сроков поставки модулей полезной нагрузки (МПН) запуск нового российского спутника связи Экспресс-АМ33 был перенесен с 2007 года на 2008 год.
ФГУП «НПП ВНИИЭМ» приобрело «начинку» спутника дистанционного зондирования «Канопус-В» у британской компании SSTL. Красноярское НПО ПМ и Thales Alenia Space приступают к организации совместного производства платформы для спутников на базе французской Spacebus 4000. НПО ПМ также объявило о том, что уже давно использует при создании космических аппаратов американскую радиационно стойкую электронику и намерено расширять эту практику в дальнейшем.
Массовый переход предприятий космической промышленности России на использование производящихся за рубежом электронных изделий, компонент, узлов, модулей и целых платформ выявляет не только растущую зависимость отрасли от зарубежных поставщиков. Отчетливо проявляющаяся тенденция свидетельствует о системном характере кризиса, охватившего не только аэрокосмическую промышленность страны, но и весь высокотехнологичный сектор отечественной экономики, утрачивающий способность производить хоть сколь-нибудь конкурентоспособную продукцию.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 5629 просмотров
Ужас. Надеюсь здравый смысл победит. В авиации происходит нечто подобное- на Ту-204 (пока правда по желанию заказчика), ставят движки "Роллс-Ройс", существует проект
Ан-124-100М с двиглом "Дженерал Электрик", ну там все сложнее, Д-18Т поставлялись с "незалэжной", а ситуацию там пояснять не нужно...
В общем мой топик конечно [:]|||||||[:] :)
У нас много где используются буржуйские детали, но только не там где дело касается криически технологий.
Единственное что мне известно мы не можем пока производить это приличные тепловизоры ля ПТУРов. Закупают у лягушатников.
Танковые и авиационые у нас весьма неплохи. Только помоему тяжелые уж очень
Но, блин, они же полностью переходят на буржуйские детали!
In God we trust. Everyone else must have x.509 certificate