30 марта 2010 года была намечена конференция учителей. Но мы планируем, а жизнь вносит свои коррективы. Для организаторов было почти полной неожиданностью, что вместе с учителями пришли и ученики.
Сразу стало необходимо отчасти приблизить формат к более... познавательному, что ли. Меньше официоза, больше вникания в материал. Это, на самом деле, здорово.
Вот так и получилось, что семиклассник рядом с доктором педагогических наук, ученики на равных правах с учителями в креслах, в которых заседают обычно профессора Учёного Совета Ульяновского государственного университета.
Все в предвкушении. Как те, кому предстоит обмен опытом и свобода рассказа о собственных находках в обучении, так и те, кто ещё делает первые шаги на пути к таковым находкам.
Ведущие конференции проректор УлГУ по науке Голованов Виктор Николаевич и руководитель Лаборатории космических исследований Виктор Михайлович Журавлев. Конференция оказалась между двумя Викторами, и, видимо, это принесло конференции удачу.
Виктор Николаевич рассказал о новом направлении университета - здоровьесберегающих технологиях. На ведущее место в этом научном исследовании выходят физика и медицина. Информация была не только очень интересной, но и полезной. ЗДОРОВЬЕ нужно всем!
Не секрет, что студент по самой сути своей -- существо хрупкое и ранимое. Впрочем, как и его преподаватель. Так что курс на "здоровое" образование, когда учиться -- в радость, выгоден всем участникам этого процесса.
И учителя, и ученики писали отзывы о конференции. Одним из достоинств было отмечено, что организаторы сумели выйти из создавшегося положения, объединив интересы двух поколений.
Виктор Михайлович Журавлев знает, что всех объединяет -- ВСЕЛЕННАЯ! Он, как и древние греки, считает, что КОСМОС и КРАСОТА -- синонимы, поэтому увлеченно рассказывал о Галактиках, звездах , Солнце, Земле...казалось бы таких далёких мирах, но...
Я, вообще, очень давно придерживаюсь мнения, что Виктору Михайловичу стоит написать большую художественную книгу. Про космос. Нет, серьёзно.
Ведь наша жизнь полностью зависит от Космоса, ближайшей звезды Солнца, а знания -- не только многие печали, но и Сила.
На конференцию вместе с Чекулаевой М. Е. пришли студенты техникума питания и торговли, не все из них выдержали лекцию до самого конца, но они же первые и благодарили, что было очень интересно.
Полезно иногда абстрагироваться от насущных дел и подумать о том, что "...Вселенная-то расширяется!". Такие приступы внеземной грусти могут наступить при полной луне, ну или на рассвете где-нибудь в парке, или за ужином... Или на таких вот конференциях.
А потом человек внезапно оживает, одёргивает себя, говорит "Тааак...", но зерно этой космической тоски -- оно ведь никуда уже не денется. Короче, Гришковец бы одобрил.
А вот наконец-то и само начало конференции учителей. Сначала Эльмира Хусаиновна волновалась и не решилась выступать первой, как было заявлено в программе, а потом попросила возвратиться на прежние позиции. Для организаторов это доказывало доверие участников. Да, не было идеальной организованности, выдержанного регламента, официальности, но была непринужденная обстановка, заинтересованный разговор неравнодушных людей.
Лучше и не скажешь.
Последние приготовления перед первым выступлением: Виктор Михайлович окутан баннером конференции с направляющим прожектором знаний, В. Фолунин настраивается на диалог с компьютером, Хайбуллова Э. Х. и Кольцова С. Г. волнуются перед выступлением.
Выступление "Технология создания исследовательских проектов в школе" получилось очень интересным. В СОШ № 57 ребята по схеме, предложенной учителями, создают свои проекты. У тех, кто творчески относится к самому процессу, получаются интересные исследования.
Важно отметить, что финалом научной работы у ребят становятся видеорепортажи о собственных исканиях и достижениях. Мне вот в своё время даже не мечталось о такой вот интересной форме рассказа. Кстати, с согласия учителей и авторов, мы были бы рады опубликовать некоторые из таких видеодокладов прямо здесь.
Самые внимательными слушателями были ученики.
Так как участниками в первый день оказались и ребята, то прозвучали их доклады. По записям в анкетах всем понравилось выступление Герасименко Артура, ученика гимназии №79 ( учитель физики Антонов В. А.)
Герасименко Артур самостоятельно вырастил кристаллы в домашних условиях и со знанием дела рассказал об этом. Эта работа была по-настоящему исследовательской. Тема была выбрана самостоятельно не для конференций, не для диплома. а потому что было интересно. Виктор Александрович Антонов, по его словам, оказывал помощь, а не руководил процессом.
Согласитесь -- здорово же обладать настоящим доморощенным кристаллом. А если таких целая коллекция? Не сюрприз, что посмотреть на такую отыщется много желающих.
Участие учащихся в конференции учителей создало особую атмосферу. О всех выступлениях ребят будет написано отдельно в разделе Конференции в материале Первый шаг в Космос.
Рыжкова Ольга Александровна в своем выступлении "Информационные технологии в образовании" рассказала о совместной работе с учителем информатики Быковой Е.В. Елена Валерьевна прислала тезисы на конференцию первой. Сотрудничество учителей физики и информатики СОШ №15 оказалось плодотворным. Школа № 15 принимает участие в конференции Лаборатории космических исследований во второй раз. В этот раз школа выступила творческим коллективом учителей и учеников.
Вообще ученикам важно видеть, что предметов-то как таковых в жизни нет. Всё вместе, системно и интегрированно. Так что общая работа преподавателей различных областей является особенно полезной для обучения.
Тема выступления учителя физики СОШ № 72 "Урочная и внеурочная исследовательская деятельность учащихся". Все очень чётко, понятно. На следующей фотографии в последнем слайде презентации фамилия учителя -- Духленкова Наталья Ивановна. Она очень помогла организационному комитету конференции своими вопросами, структурировала подготовку и предложила свою помощь как менеджера. Что с благодарностью и было принято.
Как выяснилось позже, учитель физики Радищевской СОШ № 1 Морозова Ольга Анатольевна выступала не только за себя, поэтому презентации загружала в компьютер заранее, пока ещё даже "не остыл" слайд от презентации Натальи Ивановны.
Незапланированное выступление учителя физики СОШ № 17 Сенькина Александра Ивановича "Тестовый контроль по сети Интернет". Сейчас большинство учеников разбираются в компьютерах лучше учителей, это обидно, но, к сожалению, правда. Поэтому, когда учитель применяет компьютерные технологии на своих занятиях, это сразу приподнимает учителя в глазах учеников.
Александр Иванович подготовил около 70 тестов по физике в электронном виде, которые применяет для проверки знаний своих учеников за их домашними компьютерами.
Интересно было послушать. Радостно, что Сеть наконец начинает делать жизнь учителя и ученика более комфортной. В принципе, давно пора. Александру Ивановичу хотел бы сказать отдельное спасибо за его работу.
Ребята были вместе со своим учителем на конференции. Оказывается, хорошо составленый тест может доставлять радость. Своими наработками учитель готов поделиться с коллегами школ и университета. На фотографии один из учеников Александра Ивановича. Это Сурков Женя.
Ещё один одиннадцатиклассник СОШ № 17 Володя Жданов. Он скромно присутствовал на конференции и фотографии, к сожалению, у нас нет, но достижения по физике у Володи есть. Он участник Всероссийской олимпиады по физике 2010 года и в конце апреля будет решать очень сложные задачи. Владимир, мы все желаем тебе удачи! Ты уже среди самых достойных физиков России из выпускников школы. Не изменяй физике в своем выборе при поступлении в университет.
Уже после записи отчета по конференции Александр Иванович Сенькин прислал фотографию своего ученика Володи Жданова. Сегодня, 17 апреля, Владимир в пути на олимпиаду. "Заряжаем" фотографию добрыми пожеланиями.
Сотрудник Лаборатории космических исследований УлГУ, студент ФИСТ УлГТУ Владимир Фолунин "на ты" с компьютером,
дизайнер баннера, программ и анкет участников конференции
и создатель Космофизического практикума "Спутник -- на урок!". Идея практикума -- применение данных о движении космических спутников, которые обновляются ежедневно в Интернете, на школьных уроках. Вычисление ускорения свободного падения на разных высотах и на поверхности Земли, массы и плотности Земли... современными методами физики 21 века -- просто и доступно.
На последней фотографии спрятана бутылка. Попробуйте её найти.
Учитель физики СОШ № 1 п. Радищево Ульяновской обл. Морозова Ольга Анатольвна первая применила Космофизический практикум на своих уроках и открыла такие возможности, о которых авторы проекта даже не догадывались.
Ольга Анатольевна вселила в нас надежду, что новые разработки не так безнадёжно сложны, как мы опасались. Оказалось, вполне сойдёт даже для младшей школы. Это неописуемо радует. Энтузиазм учителя сам по себе -- великий инструмент преподавания.
Творческий подход учителя раскрывается в творчестве учеников. Фотографии работ учеников Радищевской школы можно посмотреть в разделе конференции "Первый шаг в Космос".
Учитель этой же Радищевской школы Ганчина Татьяна Дмитриевна рассказывает о Космосе в начальной школе! Ольга Анатольевна представила эту работу на конференции.
Виктор Михайлович, как организатор конференции, рассказал о направлениях работы Лаборатории космических исследований. Об этом можно прочитать в разделе О Лаборатории.
Кроме своей Лаборатории он рассказал о Школе Космонавтики для одаренных детей в г. Железногорске Красноярского края и экспериментальной творческой группе "Солярис" в г. Ульяновске.
Конференция получилась Российской с международным участием, так как тезисы прислали из разных городов России, из г. Евпатории (Украина), Таджикистана. А из далёкого от Ульяновска г. Ханты-Мансийска приехала делегация из 4 человек.
Учителя физики и математики Марина Петровна Бороненко и Зоя Николаевна Гренц. Марина Петровна участвует в научных конференциях, проводимых Лабораторией космических исследований, в четвёртый раз. До этого она жила в г. Горноправдинске, откуда "только вертолетом можно долететь", а узнала о конференции с помощью Интернета.
Снимаю шляпу перед корифеями и первопроходцами всероссийских конференций ЛКИ.
Выступление было интересным, особое внимание было обеспечено самим фактом приезда из Ханты-Мансийска. Жаль только, что не удалось посмотреть игру "Что? Где? Когда?", составленную из вопросов по физике. Любимая игра учеников Марины Петровны оформлена в виде презентации.
Как это не удалось? Очень даже удалось. Поступили даже предложения составлять полноценные онлайн-турниры.
Это щас был как бы такой очень толстый намёк администрации Лаборатории.
Что? Где? Когда? -- это очень занимательный формат, он затягивает интересных людей. Среди которых и учителя, и ученики.
Привлекло внимание необычное выступление Нуртдиновой Алсу из специализированной (коррекционной) школы-интерната. Тема -- "Использование компьютерных технологий на уроках физики для детей с тяжелыми нарушениями речи".
Предмет этого доклада очень важен. Адаптация учебных курсов для учащихся с ограниченными возможностями -- задача трудоёмкая, но осуществимая. Каждый имеет равное с другими право получать сведения о мире. Заслуга учителя в воплощении этого принципа подчас неоценима.
В организации этой конференции приняла активное участие Роза Викторовна Гурина, доктор педагогических наук. Роза Викторовна привлекла наибольшее количество участников. В последний вечер перед конференцией поступили 8 (!) тезисов и продолжают поступать до сих пор. Именно она выступила инициатором совместной конференции учителей и учеников, о чем не знал Журавлев Виктор Михайлович. Но несмотря на все шероховатости, конференция получилась запоминающейся. А координатор телемоста ЦЕРН -- Ульяновск Марина Савино написала, что очень необычно и замечательно, что учителя и ученики соберутся вместе.
Выступление Розы Викторовны "Интенсивные методы обучения и их оценка". Как всегда, энергично, эмоционально, познавательно.
Последнее не указанное в программе выступление Черемных Алины Владимировны из Димитровградского филиала УлГУ. Алина преподает и студентам в университете, и ученикам в школе, поэтому поделилась впечатлениями "сжатым архивом".
Спасибо всем участникам конференции учителей!
Все выступления были полезными и важными. После каждого выступления задавали вопросы, высказывали мнения, никто не торопил и не смотрел за регламентом. Все смогли высказать то, что хотели донести до присутствующих.
Гурина Роза Викторовна предложила организовать ассоциацию учителей физики. Объединяющим станет данный сайт Лаборатории космических исследований.
Дипломы, грамоты, благодарности всем выступившим участникам.
Тезисы докладов в электронном виде будут выставлены на сайте. Ссылка на них может считаться официальной.
Просьба. Если имеется желание выставить здесь некоторые из презентаций или прочих материалов, просьба выслать их вместе с соответствующим уведомлением на электронный адрес Лаборатории.
Фотографии Бороненко Сергея, г. Ханты-Мансийск
- 24655 просмотров
Спасибо за пожелание удачи, но я выступил не очень(67 место из 90). Зато посмотрел город Белгород и на недельку забыл об учёбе. Конечно! Только физика!
Володя, на этот результат можно посмотреть с другой стороны. В этом году примерно
950 000 выпускников. Ты входишь в 0,007% лучших показателей по физике среди выпускников России. Рейтинг получается 99.993.
Эти цифры для поддержки, но олимпиады, конкурсы, рейтинги по выявлению лучших среди людей, особенно молодых, не всегда отражают реальность. Свое место в мире определяется чем-то другим.
Пусть будут конкурсы, но идей и проектов.
Конференция прошла на высоком научном и методическом уровнеи и очень продуктивно!
1. Очень актуальным является решение конференции о преобразовании (реорганизации) существующей Ассоциации учителей физики г. Ульяновска и Ульяновской области при инженерно-физическом факультете УлГУ в сетевую Ассоциацию учителей физики, математики и информатики! Это расширит возможности нашего общения и сотрудничества. Думаю, в нашу Ассоциацию вольются учителя и из других регионов.
Спасибо организаторам конференции! Думаю, все участники конференции получили креативный заряд!
2. Понравилось предложение Полины издать общий сборник трудов (учителя+школьники+телемост) в электронном варианте, однако, при условии, что он будет выполнен по всем правилам издания электронных пособий. Иначе наши статьи не будут считаться публикациями.
3.В качестве небольшого замечания можно сказать следующее: в информационном письме- объявлении необходимо указывать параметры принимаемых статей и тезисов (поля, интервал, шрифт, число страниц, отступ оформление литературы). Это общепринятое правило всех оргкомитетов конференций.
Профессор кафедры физических методов в прикладных исследованиях инженерно-физического факультета УлГУ, д.п.н. Гурина Р.В.
E: roza-gurina@yandex.ru
сайт: www.gurinarv.ru
УЧИТЕЛЯ всех школ, объединяйтесь! Вместе мы - сила. А если еще и ученики подключатся, можно делать революцию в образовании. И Коллайдер поможет разогнаться до высоких энергий.
Уважаемые участники конференции.
1. Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать для всех отчетность. Есть такой вариант:
Сейчас формируется сборник. К сожалению, требования к оформлению тезисов не выдержаны большинством участников. Но по составу участников конференция получилась Российской с международным участием (Таджикистан, Украина). На данном сайте выставляются все присланные материалы. При отчете и заполнении портфолио можно сделать распечатку своей работы, на каждом выступлении или тезисах будет указан статус конференции, дата проведения, награждение дипломом, авторство, место работы автора.
Из научных журналов именно так присылают оттиски статьи, не весь журнал, а только конкретную статью.
2. Не совсем осознанно, но конференция получилась совместной - учителей и учеников. Это все отметили как положительный момент (особенно в Швейцарии). Возможно, пусть она такой и останется и в истории, и в сборнике. Во всех работах учеников будут указаны и учителя как научные руководители. Тогда сборник работ получится общим.
3. Телемост с ЦЕРН - получился вписанным в обе конференции. Диалог был! Если эту Интернет-конференцию вставить в сборник, то конференция приобретает международный статус.
Без всякой лести: конференция была очень необходима как для школьников, так и для учителей и проходила именно так, как надо, т.е. конструктивно, плодотворно, эмоционально. "По плодам их узнаете их", а у этой конференции уже есть плоды- люди, которые "зажглись" физикой! Школьники тоже сделали ценные выводы.
г. Ханты-Мансийск
Мне понравилась эта конференция. Её официально-деловой стиль был разбавлен красочной презентацией по астрономии и экскурсией по ВУЗу. Я сам давно считаю, что в школах необходимо преподавать астрономию. Стыдно ведь смотреть на небо и не знать, что там за яркая звезда, какова продолжительность лунных суток и лунного месяца и т.д...
Конференция дала импульс для совершенствования учителю и ученикам. Очень хорошо, что за одним круглым столом собрались ученики и учителя. Очень интересные, содержательные работы выступающих и широкая география участников.
Уважаемые коллеги!
Выражаю искреннюю благодарность всем, кто принял участие в работе конференции.
Школьный учитель - это человек, который закладывает основы мировоззрения не только в головы отдельных учеников, но и всего поколения учащихся. Поэтому очень важно, чтобы Вы, учителя, и Ваши ученики смотрели почаще в небо. Космос - это неизбежное наше будущее. Спасибо Вам за то, что Ваши ученики становятся причастными к исследованию Космоса со школьной скамьи. Это дает надежду, что мы еще будем в большей степени учеными и исследователями, нежели менеджерами нефтяной трубы и ее обслугой. Спасибо за интересные доклады. Надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество. Приглашаем работать с нами через данный сайт. Мы будем стараться готовить для Вас и Ваших учеников новые материалы о Космосе, звездах, галактиках, Вселенной, а также о достижениях в других разделах современной науки.
С уважением от всего организационного комитета конференции, Журавлев В.М.
Уважаемые участники двух конференций и учителя всех предметов!
Приглашаем всех к обсуждению и обмену мнениями.
Пусть конференция останется не как "галочное" мероприятие, а станет процессом совершенствования методов преподавания.
Комментарии под фотографиями написаны двумя разными людьми и выделены различным цветом.
Следующий комментарий - Ваш!