Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Ла-5 – память о героическом прошлом

Отреставрированный макет легендарного самолета "Ла-5" установлен на новый пьедестал на территории ФГУП "НПО им. С.А.Лавочкина".
Впервые макет Ла-5 был изготовлен к 50-летию предприятия в 1986 году. Конструкция самолета представляет собой натурный габаритный макет Ла-5. Каркас изготовлен из алюминиевого сплава. Силовой каркас фюзеляжа и консоли крыла выполнены из листового профиля и труб, наружные обводы из листового пенопласта, оклеенного стеклотканью. Окрашен макет самолета в принятый с 1942 года колер. 


Ла-5 в годы Великой Отечественной войны быстро завоевал признание. "Внимание! В воздухе Ла-5!" - звучали предупреждения немецким летчикам в эфире во время Сталинградской битвы. В 1943 г. на Ла-5 открыл боевой счет И.Н. Кожедуб. С огромным доверием относился к этому самолету прославленный ас. Воюя на Ла-5 и ла-5ФН, трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб сбил 45 самолетов противника.
За создание самолета Ла-5 в 1943 году С.А. Лавочкин был удостоен звания Героя Социалистического Труда и стал лауреатом Сталинской премии во второй раз.
Всего за 1942-1944 годы было построено 10000 самолетов Ла-5 различных модификаций.
Самолеты «Ла» составляли фактически треть истребительной авиации страны в годы Великой Отечественной войны и по праву считались одними из лучших. На новом пьедестале, после реставрации и ремонта самолет Ла- 5 олицетворяет собой память о героическом прошлом и благодарность людям, приложившим все усилия для Великой Победы.

Пресс-служба ФГУП "НПО им. С.А.Лавочкина"

Источник: http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=7255

Спасибо) А вот с материалом вообще отдельная история, Дело в том, что данная информация содержится в разделе "Музей" в авиасимуляторе "Ил-2 Штурмовик" (я с него ролики записывал) ,с первого взгляда кажется несерьезно, но... Я заходил на различные сайты и просмотрел гору литературы, совпадение полное, ведь недаром разработчиков консультировали летчики-ветераны Великой Отечественной Войны и заводчане.

А на картинке (у меня такая же аватара в "комфорте") изображен не Ла-5, а
Ла-5Ф, с мотором М-82Ф . "Лавка"- дальнейшее развитие самолета ЛаГГ (1-3), созданного коллективом Лавочкина, Горбунова и Гудкова (наши летчики расшифровывали: Лакированный Гарантированный Гроб из-за того, что двигатель не позволял на равных вести бой с "мессами" вовсю практиковавшими "бумзум") . Изменения коснулись прежде всего замены маломощного для ЛаГГа (планер из дельта древесины был тяжеловат) двигателя жидкостного охлаждения М-105П (М-105ПФ) на двигатель воздушного охлаждения М-82. На Ла-5ФН был установлен двигатель М-82ФН (АШ-82ФН) с непосредственным впрыском (ФН- форсированный непосредственный).

Так же по сравнению с Ла-5 изменили закабинный гаргрот, улучшив обзор задней полусферы. Ла-5 представлял собой просто планер ЛаГГа с новым двигателем и незначительными изменениями (времени было мало, фронт требовал новые машины) а вот Ла-5Ф провели мероприятия по улучшению конструкции. Закабинный гаргрот "занизили" , установили заднее бронестекло.

Визуально "Лавки" отличают так:

Ла-5- тот же планер что и ЛаГГ, но с другим двигателем

Ла-5Ф- заниженный закабинный гаргрот

Ла-5ФН- иная форма воздухозаборника нагнететеля ( еще стилизованные буквы "ФН" на левом капоте двигателя, но это если есть)

Лавка- отличный истребитель, на виражах перекручивает мессер только так. Время полного виража- 18,5 сек. против 22 у мессера, который с каждой модификацией становился все тяжелее и тяжелее...

Про это я еще могу долго писать, но уже пальцы болят :) (все это я писал "из головы").

Да и еще, на заднем плане изображен Bf-109G6 с подвесным вооружением, судя по трассерам снарядов и длине стволов , состоящим из 2 пушек Mк-103 калибра 30мм (скорострельность 600 выстр.\мин) , которые навешивались при помощи 2 видов комплектов- "Умрюстзац" (в полевых условиях) и "Рюзетзац" в заводских

Будем ждать на сайте специалиста, разбирающегося в тонкостях самолётостроения и способного вступить в профессиональную дискуссию с тобой.А пока остаётся только удивляться, как ты смог самостоятельно освоить такой сложный материал.
Новость выбрана из официального источника и выставлена на сайте специально для тебя.
С новым , первым для тебя студенческим учебным годом!
Первым делом, первым делом - САМОЛЁТЫ!