Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
25 мая 2011 года 12час.27мин.
25 мая 2011 года 12час.27мин.

Вчера в это время (когда был сделан снимок) в Ульяновске шёл проливной дождь. На снимке видно, что Ульяновск находился в центре небольшого циклона. Интересно, как дальше двигался этот циклон и вообще, сохранился ли он до сегодняшнего дня? Вообще, желательно, когда в районе Ульяновска появляется (анти)циклон, давать снимки почаще. Интересно наблюдать за эволюцией этих образований.

А вообще, здорово было бы делать анимации типа этой.

Илья! Такого рода анимации можно делать только с помощью снимков с геостационарных спутников. С помощью низкоорбитальных аппаратов типа NOAA сделать такие анимации очень сложно. Для этого необходимо не 3-4 аппарата , а десятки.  Изображения с NOАA получаются только во время пролета аппарата над нами. А это происходит для каждого аппарата не более 2-х раз в сутки. Так что чаще получить изображения невозможно.

Все-таки так приятно, когда тебя понимают. Конечно, самое интересное наблюдать за ситуацией в развитии.    22 мая 2011 года на сайте представлено 5 снимков. Там хорошо видны изменения. И анимации очень нужны. Но не  хватает рук и голов. Андрей все время вынужден переделывать  диплом согласно постоянно изменяющимся требованиям.

Очень нужен энтузиаст, который следил бы за реальной погодой, отмечал параметры  и сравнивал с изображениями из Космоса. У Вас в группе "Солярис" нет желающих заняться этой научно-исследовательской работой?

Энтузиасты, скорее всего, найдутся. Я давно присматриваюсь к этой рубрике сайта (фотографии Земли из Космоса) на предмет того - какую интересную исследовательскую работу можно было бы сделать на основе этих снимков? "Интрересная" для меня и Соляриса - та, где можно установить нечто новое, получить некое новое знание. Пока всё, что у меня вырисовывется - это лишь подтверждение по снимкам давно известного и установленного. Конечно, и это может быть интересно для школьников. Но это - чисто учебная задача, а не исследовательская. Может быть, я плохо ищу в силу того, что не являюсь специалистом по метеорологии? Может быть, тогда специалисты подскажут - какую интересную исследовательскую работу (с получением нового знания) можно было бы сделать по снимкам с сайта?

P.S. Новое знание тоже может быть разным. Есть поверхностное, фактологическое новое знание. Например: "такого-то числа числа через Ульяновск прошёл циклон такого-то размера с такой-то скоростью". Это, конечно, новое знание, оно до этого числа не было известно. Но оно лежит на поверхности. Не нужно большого творческого порыва, чтобы его получить. Нужно только волевое усилие, чтобы совершить определённую рутинную работу. Более глубокое знание - это некая закономерность, пусть не фундаментальная, но уже лежащая немного под поверхностью видимых фактов. Так вот - где же можно "копнуть", чтобы нащупать такую закономерность по снимкам?