Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Проект "Глобальное образование"

 

 

На сайте Лаборатория космических исследований ведутся дискуссии по различным темам, так или иначе, связанные с образованием.

Просматривая информацию в интернете, случайно наткнулась на комментарий. Обычно обширные комментарии  пропускаю, но этот почему-то привлёк внимание. Текст поразил. Если это правда, это не может не привлечь внимания. На данном сайте давно не принято копировать материалы других сайтов. Но ниже опубликованная информация заслуживает внимания.

 

 

        Выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: "Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний". Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, число вузов сократится на 40%.

К чему готовят российское образование?

На эти вопросы отвечает доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО, кандидат исторических наук Ольга Четверикова.

Ольга Николаевна, бывший министр экономразвития Греф оговорился или проговорился, заявляя о негодности системы образования?

— Он просто озвучил план действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом — российского суверенитета. Эти планы разработаны представителями крупного транснационального бизнеса, который сегодня на Западе и у нас определяет основные направления внутренней политики.

Делается это в рамках международного проекта «Глобальное образование», который был навязан круглым столом европейских промышленников, объединяющим 47 крупнейших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всего мира. Лейтмотив проекта — образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки — товар, который в данный момент нужен бизнесу. Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отдаёт или отрабатывает всю жизнь. Вечная кабала.

Но в России пока большая часть образования фактически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?

— Во-первых, практически весь российский крупный бизнес — это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за структуры офшорного капитализма даже правоохранительные органы не знают, кто конечный бенефициар наших «гигантов». Поэтому отечественные высокооплачиваемые управленцы выполняют распоряжение своих боссов. А те продвигают своё глобальное образование. Во-вторых, уже разработаны программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Это форсайт-проект (от англ. foresight — «предвидение») «Образование-2030», разработанный при участии Московской школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное будущее образование», представленный в сентябре 2015 года. Конечная цель проекта — слом-ликвидация к 2030 году национальных традиционных моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные платформы («Университет для миллиарда»).

Ближайшая намеченная на 2017-2022 годы цель — уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению.

— Бесплатное образование будет ликвидировано?

— Практически да. Останется немного исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических вузов, и всё. Это безобразие объяснят экономическим кризисом.

— Когда это началось?

— Ростки закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования. Они сумели главное — заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было разрушено общее образовательное пространство, каждая школа или институт могли учить по любому из тысяч учебников «чему-нибудь и как-нибудь».

Но тогда ещё нельзя было объявить, что остатки системного бесплатного образования приказали долго жить. Началось бы колоссальное сопротивление не только преподавателей, но и основной массы родителей. Решили варить как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя — выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, то лягушка не заметит и сварится.

И начался процесс бесконечных реформ, в суете которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы. Переломным годом стал 2010-й, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин при принятии этого закона тогда сказал, что у нас совершился конституционный переворот.

— Уже объявлено, что грядёт сокращение вузов. Это из той же оперы?

— Да. Останутся только те вузы, которые встраиваются в систему «Глобального образования». Уже работает проект, по которому к 2020 году пять российских институтов и университетов должны войти в сотню лучших мировых «вышек». Естественно, по неким мировым критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21 вуз. Это ключевые стратегические высшие учебные заведения, которые, в частности, ковали кадры для нашего ВПК. Управляется проект Советом по повышению конкурентоспособности — международным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов).

По условиям участия в проекте необходима фундаментальная трансформация в соответствии с международными стандартами, должен быть определённый процент иностранных специалистов, преподавателей и студентов, треть программ должна быть на иностранном языке, аспиранты должны публиковать свои работы на английском языке в международных журналах! И это в учебных заведениях, где проводятся совершенно секретные работы в интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже могут не утекать на Запад, а думать, исследовать здесь, за российские же деньги, но по направлениям и в интересах бывшего потенциального противника. Дешевле выйдет.

Яркий пример — Сколковский центр. Там просто всё открыто и прозрачно уходит за рубеж. Все интеллектуальные разработки, прикладные технологии, разработанные за средства российского бюджета. И это к тому, что уже 150 тысяч наших учёных, по данным исследователей, с 1990 по 2015 год работают за рубежом.

— А что плохого в том, что частный бизнес будет выращивать себе кадры?

— Раньше у нас государство — как основной заказчик — определяло цели и развитие образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить. Таким образом, создаётся, как сказал руководитель программы «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек одной кнопки».

— То есть не личность, а робот?

— Да, именно только такие и нужны. Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис демократии» в 1974 году писал:

Уязвимость демократического правительства происходит... из-за внутренней динамики самой демократии в условиях высокообразованного, мобильного и активного общества.

Тогда же и начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена, федеральных стандартов. Разрушение шло постепенно и тихо. Сейчас же «демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и до нас.

— Почему именно сейчас?

— Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от предыдущих — он меняет не столько мир вокруг человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии будут направлены именно на изменение самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию Божьему. Творцы больше не нужны, нужны роботы. Образованной личностью очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», управлять и контролировать его легко. Образование мешало созданию биообъекта, следовательно, образование надо демонтировать. Причём в глобальном масштабе.

— Кто будет устанавливать контроль?

— Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые — узкая прослойка. Вторая — основная масса населения земли. Сейчас на Западе происходят фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо традиционного классического понятия гуманизма, который Запад фактически забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается. Человека как совершенной личности для глобального мира, для политиков больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого стада.

Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование», которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас уже практически втянули в эту глобализацию.

— Конспирология, всемирный заговор «золотого миллиарда»!

— Если хочешь что-то дискредитировать — доведи до абсурда. Так и здесь. Заговор — это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все документы есть в свободном доступе. Их просто надо собрать и систематизировать. Многие учёные, в том числе в Российской академии наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую школы.

— В Древнем Риме, да и в Америке до Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими специальности. Сейчас рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?

— Конечно. Только тогда рабство было насильственным актом, а сейчас рабство становится добровольным. И самое страшное, что современный раб счастлив в своём рабстве.

— Это как?

— Смысл новых технологий — изменение сознания человека, который перестаёт себя ощущать личностью, добровольно становится частью нейромира. Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я счастлив в рабстве».

— Дико звучит!

— Это дико для людей, получивших классическое всестороннее образование. Даже в критикуемых советских школах и институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования. Поэтому мы для адептов «Глобального образования» — враги. Судя по всему, скоро объявят террористами. Но для нынешних детей это уже, к сожалению, становится нормой.

— Своих детей они тоже будут насыщать «навыками»?

— Ну что вы! В форсайт-образовании прописано, что создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое человеческое — традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. И остальное — дешёвое — для всех остальных.
Параллельно идёт подмена понятий. Например, дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.

— Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, — это враги, агенты влияния?

— Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура — им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле — они просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем провале.

— Что же нам делать?

— Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем суверенитете, о наших национальных интересах — пустой звук.

На Востоке говорят: «Хочешь победить врага — воспитай его детей». Они уже съели почти всё в стране, на очереди наши дети...
 

Информацию выставил преподаватель дополнительного образования Бахарев Сергей Борисович. г. Новосибирск.

Статья, действительно, "задела за живое" и побудила высказаться - хоть и с некоторой задержкой.

Греф Г.О. пишет:
...старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний". Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику.

Четверикова О.Н. пишет:
...образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки - товар, который в данный момент нужен бизнесу.

...

по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу.

Речь идёт о том, чтобы знания, полученные в процессе образования, могли быть использованы в бизнесе для его пользы. По-сути, это - сдвигание акцентов на конкретные знания, приближенные к конкретной реальности. Такому человеку не нужны общие теории, концепции, философия. Он должен "заткнуться и считать", комбинируя известные знания в новые калейдоскопические картинки, которые, будучи воплощены в материю, станут лучше продаваться (ну и, конечно, лучше удовлетворять какие-то конкретные потребности людей). Такие (конкретные) знания можно оценить в денежном эквиваленте, поскольку можно достаточно точно спрогнозировать - какую прибыль они смогут принести тому или иному бизнесу.

Четверикова О.Н. пишет:
...в критикуемых советских школах и институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования. 

...заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция».

"Компете́нция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области".

Википедия.

Здесь я вижу прямую параллель с высказыванием, приведённым однажды уважаемым zhvictorm-ом для иллюстрации понятия мудрости: "умный человек - это тот, который может отличать добро и зло, а мудрый - это тот, который это знание может использовать в практической деятельности".

И там и там идёт речь об успешности в практическом использовании знания. Получается, что мудрость - это владение компетенциями?

Четверикова О.Н. пишет:
...уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению.

...Раньше у нас государство — как основной заказчик — определяло цели и развитие образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить.

Здесь опять я наблюдаю своеобразный пиетет перед государством, который, всё-таки, сидит в нас (русских). Почему мы считаем, что в государственной машине собрались самые лучшие, умнейшие, добрейшие, справедливейшие, мудрейшие? Я думаю, что это - атавизм родоплеменного строя, при котором племенами управляли действительно старейшие-мудрейшие. А сейчас - так ли это?

Четверикова О.Н. пишет:
...Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы.

...начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну.

Да, мы наблюдаем сейчас понижение уровня образованности - не только в Америке, но и в России. Вопрос в том - насколько это искусственный, целенаправленный процесс? Можно ли искусственно и целенаправленно вызвать столь масштабное изменение состояния сознания? Хотел ли кто-то этого? Здесь я продолжаю дискуссию с уважаемым zhvictorm-ом по поводу естественности и искусственности различных социальных процессов, начатую в другой теме.

Под естественностью я понимаю соответствие внутренней природе, сущности (человека). Искусственное - это внешнее, целенаправленное, волевое воздействие на человека, которое может как соответствовать его природе, так и кардинально противоречить ей.

Я, всё-таки, предполагаю, что мировое понижение уровня образованности (а также - интеллектуальности), это - естественный процесс. Ну, не хотят большинство людей "грузить" себя научными и философскими проблемами... Оставьте вы их в покое (точнее - пусть они занимаются тем, что им доставляет радость и счастье), занимайтесь собственным развитием в сфере науки и философии (те, кто в этом внутренне мотивирован). И те, кто родственен с вами в этом стремлении - сами придут к вам и будут развиваться вместе с вами. Как писал Серафим Саровский, "спаситесь сами и тысячи спасутся вокруг вас". А загонять всех палкой в "светлое будущее" - это мы уже проходили в разных странах. Это - ни к чему хорошему не приводит. Уроки из Истории нужно извлекать...

Вот, например, марксизм предполагал, что после освобождения людей от гнёта материальных проблем, они вздохнут, наконец, и начнут самореализовываться, творчески развиваться. Ну что же, сейчас в развитых странах уже достигнут такой средний уровень материального благосостояния, когда можно уже почти не работать, достаточно сносно жить на "вэлфер" (это, во-многом, и притягивает мигрантов в современную Европу). Казалось бы - люди этих стран должны стать в массовом масштабе учёными, художниками, философами. Ан нет, факты говорят об обратном. И это - страшный удар по марксизму (во всяком случае, в этом аспекте его теории).

Четверикова О.Н. пишет:
...Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от предыдущих — он меняет не столько мир вокруг человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии будут направлены именно на изменение самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию Божьему.

Да, наступивший век будет веком расцвета биологических и гуманитарных наук. И соответствующих технологий, которые, конечно, могут содержать в себе опасности.

Четверикова О.Н. пишет:
...Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые — узкая прослойка. Вторая — основная масса населения земли.

...Есть только биологические объекты и пастухи этого стада.

...создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое человеческое — традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. И остальное — дешёвое — для всех остальных.

Закономерная постановка вопроса. Если люди всё более "отупляются" в массовом масштабе, то как же (кем же?) они будут управляться? Поэтому, неизбежно встаёт вопрос об управляющей элите. О подлинной элите - умнейшей, добрейшей, справедливейшей, мудрейшей и т.п. И как с этим будет согласовываться мажоритарная демократия со всеобщим избирательным правом? Ведь, если она будет действовать, то о подлинной элите у кормила общества говорить не придётся. "Слепые вожди слепых - не упадут ли они все в яму?" (из Евангелия)

Четверикова О.Н. пишет:
...современный раб счастлив в своём рабстве.

Если он действительно счастлив в таком своём естественном состоянии, то стоит ли его делать несчастным, искусственно толкая в такое состояние, которое ему чуждо по природе?

Четверикова О.Н. пишет:
Параллельно идёт подмена понятий. Например, дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.

Насколько я могу судить, побывав на многих инновационных форумах - как регионального, так и всероссийского и международного масштабов:

  • во-первых, о дешевизне инновационного образования речь не идёт; это - не дешёвое образование, оно требует соответствующим образом подготовленных педагогов и дорогого оборудования;
  • во-вторыхинновационная деятельность молодёжи действительно поощряется, но эта деятельность - преимущественно конкретного уровня, сильно "прижатого" к конкретной, наличной реальности; например - разработка инновационной сумочки для смартфона и т.п; кстати, некоторые мои ребята также самостоятельно (и критически) отмечают этот момент;
  • в-третьих, инновационность - это, всё-же не самоцель, а средство для роста бизнеса и улучшения жизни людей.

Цитата:

Вопрос: - Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, - это враги, агенты влияния?

Четверикова О.Н.: - Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура - им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки.

Вот эти "чужие" - это и есть представители некого подмножества народа (нации) или "субнации", не составляющего в ней большинства.

Четверикова О.Н. пишет:
...Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах.

Мыши решили повесить коту на шею колокольчик, чтобы разбегаться при его появлении. :)

Да как же это сделать?

Добрый день, Sol! 

Вот, например, марксизм предполагал, что после освобождения людей от гнёта материальных проблем, они вздохнут, наконец, и начнут самореализовываться, творчески развиваться. Ну что же, сейчас в развитых странах уже достигнут такой средний уровень материального благосостояния, когда можно уже почти не работать, достаточно сносно жить на "вэлфер" (это, во-многом, и притягивает мигрантов в современную Европу). Казалось бы - люди этих стран должны стать в массовом масштабе учёными, художниками, философами. Ан нет, факты говорят об обратном. И это - страшный удар по марксизму (во всяком случае, в этом аспекте его теории).

Я с вами несогласна.  Марксизм не предполагал, что люди будут жить на дурняк.  Люди должны все работать на благо общества. ВСЕ!  Другой вопрос - сколько времени будет затрачиваться на эту работу - час в день, или день в месяц - но обязательно отработать. В свободное время человек будет саморазвиваться. Да, тогда и наука будет на более высоком уровне, и благосотояние ВСЕХ будет высоким.

Но для этого нужно ПОЛНОСТЬЮ изменить экономическую систему, что, кстати, пытались сделать в СССР.  За что его и разрушили.

Вы только представьте - образование, медицина безплатные - полбеды.  Но сокращение рабочей недели, понижение пенсионного возраста,(везде его повышали и повышают) поголовная, занятость людей, особенно молодежи, зарет на детский труд, и много еще чего.  Я помню, что в 80-х стоял вопрос именно о понижении пенсионного возраста для категорий сначала многодетных матерей.  Потом и дальше бы пошло. Гибкий график, продолжение программы сокращения рабочей недели, и так далее.

Так что то, что происходит на Западе - это результат, когда у одних миллиарды, им совершенно ненужные, у других - жрать нечего. Чтобы голодные собаки не разорвали сытых, им нужно бросить кость. причем, одноразово не получается - это приходится делать постоянно, и костей бросать все больше.

Таким образом увеличивается армия дармоедов и лентяев. А это - пороховая бочка, которая может в любой момент взорваться. И благодатная почва для всяких конфликтов

Уважаемая Надежда!

Надежда Лещенко пишет:
Марксизм не предполагал, что люди будут жить на дурняк.  Люди должны все работать на благо общества. ВСЕ!  Другой вопрос - сколько времени будет затрачиваться на эту работу - час в день, или день в месяц - но обязательно отработать. В свободное время человек будет саморазвиваться.

Я не знаю, что Вы понимаете под "дурняком", но одна из основ марксистского вИдения коммунистического будущего состояла в том, что это будет "скачок из царства необходимости в царство свободы" (Ф.Энгельс "Анти-Дюринг"). Когда "освобождённый труд", который, проистекая из способностей человека, будет вознаграждаться не по времени его работы, а по потребности. Предполагалось, что свободный труд - это творческий труд, это - ненормируемый труд, проистекающий из внутренней потребности человека. А когда человек творит, он находится как бы "в потоке", который работает в нём и днём и ночью (на уровне бессознательного). Поэтому, невозможно подсчитать время работы. Марксизм предполагал, что, как только производительные силы (с их главной характеристикой - производительностью), освобождённые от сковывающей их (как считалось) частнособственнической формы производственных отношений, разовьются настолько, что освободят человека (дадут ему внешнюю свободу) от необходимости зарабатывать на хлеб насущный - человек обратится к внутреннему творческому развитию.

Но вот это как раз и не подтверждается историческим опытом. Западные люди живут почти при коммунизме: и производительные силы сверхразвиты и производственные отношения - всё менее частнособственнические вследствие акционирования предприятий их работниками. Ведь Запад учёл идеи Маркса!. Собственно, Маркс и предполагал, что первая социалистическая революция случится в промышленно развитой Англии, но никак не в гораздо более отсталой России, да ещё и после войны, когда речь шла просто о выживании людей в условиях разрухи и голода, а никак не о построении коммунизма на основе сверхразвитых производительных сил. Отсюда - пародия на коммунизм в форме "военного коммунизма", крах которого привёл к повороту к НЭПу.

Так вот, на современном Западе почти коммунизм почти построен, а люди превращаются (в массе своей) не в творцов, а в "жующих животных".

Я знаю, уважаемый Sol, что для вас Запад - образец для подражания. Вы не впервой его превозносите

Где Вы увидели, что я превозношу Запад? Я полчаса назад написал, что он превращается в "жующих животных". Слушайте внимательнее - о чём говорит собеседник.

Я стараюсь объективно анализировать прошлое, не деформируя своё вИдение эмоциями. У меня тоже детство прошло в СССР и у меня - немало тёплых эмоциональных воспоминаний о тех временах. Однако, нужно различать внутреннее воспоминание о своих состояниях и объективное состояние общества того времени. Чтобы не повторять ошибок в будущем и чтобы строить лучшее Будущее. Ведь для нас Будущее важнее настоящего и прошлого

Вы правы.

Добрый день!

Вот смотрю я и вижу - пост несколько дней висит. Кое-кто его просмотрел, и никто ничего не написал. На мой взгляд это вполне понятный симптом.

Согласие.  Да, наше образование обалванивают, и мы с этим согласны - пусть и дальше так продолжается. Заморские хозяева продолжают рулить у нас.  Заслон им ставить некому?  Или все же есть кто-то, готовый поставить СТОП! господа заокеанские!   

Добавить просто нечего.