Мне хотелось обратить внимание, что после повышения орбиты 11-12 июля плотность атмосферы явно, хоть и неспеша, уменьшается. Высота орбиты МКС медленно снижается, а торможение тоже падает! Это хорошо иллюстрируется фрагментом графика ошибок моего подбора параметров орбиты станции.
На нём серая ступенчатая полоса и есть та величина уменьшения периода МКС (торможение), при которой период в моей программе на каком-то отрезке времени совпадает с периодом, взятым из сайта NASA (TLE). Эта разность - красная линия графика. Из этого же сайта - линия голубого цвета, того же значения, что и моя серая полоса. (По ней я ориентируюсь при подборе величины уменьшения периода). Чёрная линия графика средней высоты - это расчётная величина от периода.
По графику хорошо видно, как после подъёма постепенно уменьшается величина торможения. 20 июля мне даже пришлось увеличить период (+ 5), чтобы сравнять его с данными TLE. Это совпало с началом последующего небольшого подъёма (!) средней высоты. Это при неработающих двигателях! Что же разгоняло 400-тонную махину? Ещё лучше этот участок выглядит на фрагменте сайта "Средняя высота МКС" (график справа). Кстати, на полном этом графике за год такого "крючка" не было ни разу.
Теперь о манёвре 23 июля с целью ухода от столкновения с "космическим мусором". Казалось бы - обычное дело. Но за 2 года моих записей я не нашёл ни одного случая активного снижения орбиты. Вы помните, как спускаются с орбиты Союзы, шаттлы? Они сначала разворачиваются "задом", двигателями навстречу движению и включают их для снижения скорости и высоты. А где, простите, "зад" у нашей... станции? Сообщалось, что включались двигатели служебного модуля «Звезда». Они же работали и на подъём. Что, его перстыковывали на "передний" модуль, или разворачивали всю станцию этими двигателями "вперёд"? Не буду гадать, как это было сделано, но... интересно бы узнать.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 3511 просмотров