Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Астрономия. Особая наука

Этот видеофильм был создан около пяти лет назад к юбилею применения телескопа для астрономических наблюдений. Неизвестно, кто и когда изобрёл первый телескоп. Первым же, кто направил зрительную трубу в небо, превратив её в телескоп и получил новые научные данные стал Галилео Галилей. В 1609 году он создал свою первую зрительную трубу с трёхкратным увеличением, в том же году построил телескоп с восьмикратным увеличением длиной около полуметра.  Галилей  увидел в телескоп горы и кратеры на Луне, спутники Юпитера и пятна на Солнце.

Авторы фильма пятилетний давности были оптимистично настроены на расширение интереса к астрономии в России. Этот фильм выставлен для привлечения внимания к астрономии. Несмотря ни на что, увлечённые астрономы рождаются при любых общественных формациях во все времена. Как пример, следующее видео о молодом современном человеке, выбравшем делом своей жизни астрономию:

Из комментариев к этому видео:

Как приятно видеть увлеченного своей работой человека!

Уважаемый гость так эмоционально рассказывает обо всем, что хочется тут же переучится на астронома :)

Молодец Евгений. За такими увлеченными и умными людьми будущее России

Женя молодец! Но какие ужасные вещи открываются! Оказывается астрономия у нас в частных руках, государство не поддерживает! Ну как же так то??!

Парня переполняли эмоции при рассказе - такие парни нужны российской науке)

Самые важные мысли для меня в этом материале:

1) мысль директора Института Астрономии РАН Б.Шустова о том, что астрономия - это наука с очень сильным общемировоззренческим компонентом (первый видеосюжет 00:26 - 00:40) и

2) астрономия - это очень непрагматичная наука, далёкая от нашей наличной реальности и непосредственной полезности («она не приносит колбасу на стол»), но, несмотря на это - очень важная, в силу своей фундаментальности и мысли №1 (первый видеосюжет 11:15 - 11:45).

Здесь виден ключ к тому - как находить «особых детей»: по их особому интересу к астрономии.

3) Нужно роботизировать рутинные процессы, а финальная обработка остаётся за человеком (второй видеосюжет 21:18 - 21:32).

4) Комментарии к материалам показывают интерес публики, в основном, к эмоциональному (и, тем самым - к поверхностномуаспекту сказанного.