Как сообщает РИА Новости, запуск "климатического" спутника Glory закончился неудачей, носовой обтекатель ракеты Taurus XL не был сброшен в запланированный момент, и она не смогла набрать скорость, необходимую для вывода спутника на орбиту.
Предыдущий старт Taurus XL с другим "климатическим" спутником НАСА в 2009 году оказался неудачным по той же причине. После этого компания-производитель и НАСА занимались совершенствованием системы отделения обтекателя. Всего ракета совершила шесть успешных стартов, три закончились неудачей.
Ракета-носитель Taurus XL с новым спутником стартовала с базы ВВС Вандерберг в Калифорнии (США) в 13.09 мск. Старт был запланирован на 23 февраля, однако из-за технических проблем с наземным вспомогательным оборудованием ракеты-носителя он дважды переносился на сутки, а затем был отложен до начала марта. Сам спутник планировалось запустить еще осенью 2010 года, однако из-за проблем с солнечными батареями аппарата старт пришлось отложить.
Согласно циклограмме полета, включение второй ступени ракеты должно было произойти через 2 минуты 25 секунд после старта. Аппарат Glory должен был отделиться от четвертой ступени Taurus XL на 14-й минуте полета.
В 13:15 мск инженеры НАСА сообщили, что спутник не был выведен из-за сбоя на ракете-носителе. "Примерно на 300-й секунде полета стало очевидно, что аппарат движется с неверной скоростью и двигатели работают с недостаточной тягой. У нас есть подтверждение, что Glory не отделился", - говорит Ричард Хенке, технический инженер Taurus.
Основной задачей миссии, стоимость которой оценивается в 424 миллиона долларов, должно было стать изучение атмосферных аэрозолей - частиц диаметром от нескольких нанометров до нескольких десятков микрометров, или толщины человеческого волоса.
Основной задачей миссии, стоимость которой оценивается в 424 миллиона долларов, станет изучение атмосферных аэрозолей - частиц диаметром от нескольких нанометров до нескольких десятков микрометров, или толщины человеческого волоса. По оценкам ученых, около 90% аэрозолей образуются естественным путем из вулканического пепла, песка, капель воды из океанов, сажи от горящих лесов и других источников, а остальные возникают в результате деятельности человека.
Аэрозоли, в зависимости от химического состава и размера, могут как охлаждать планету, рассеивая солнечный свет, так и подогревать, подобно парниковым газам. Наиболее совершенные климатические модели на сегодня показывают, что в целом охлаждающий эффект атмосферных аэрозолей "перекрыл" примерно половину роста температуры, вызванного увеличением концентрации парниковых газов с 1880 года. Однако в целом даже самые лучшие модели в отношении аэрозолей далеки от совершенства, поскольку уровень неопределенности, связанной с их влиянием на климат, в таких моделях в 3-4 раза выше, чем для парниковых газов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 4677 просмотров
Вообще, довольно удручающая статистика:
Taurus is a four stage, solid fuel launch vehicle built by Orbital Sciences Corporation. It is based on the air-launched Pegasus rocket from the same manufacturer. The Taurus rocket is able to carry a payload of around 1,350 kg into a low Earth orbit. First launched in 1994, it has successfully completed six out of a total of nine military and commercial missions.[1] Three of the last four launches have ended in failure, including the February 24, 2009 launch of the Orbiting Carbon Observatory mission[2] and the March 4, 2011 launch of the Glory mission.[3] The failure of the two latest launches resulted in losses totalling $700 million for NASA (not including cost of the rockets themselves).[4][5]
Это взято с сайта: http://en.wikipedia.org/wiki/Taurus_%28rocket%29#Taurus_II
Сейчас эта корпорация пытается переделать свои ракеты (это модификация Таурус-II) под жидкостные двигатели с помощью КБ Южное, чем это КБ, по всей видимости, гордится. Может после этого эти ракеты научатся летать.
Это серьёзная потеря для американской космонавтики и науки. Не только у нас такие случаются. Ракетоноситель Taurus уже угробил более $1млрд (не включяя стоимости ракеты) и может лишиться будущих контрактов. А Glory был уникальным научным аппаратом, возможно его данные многое бы изменили в климатических моделях, предсказывающих глобальное потепление.
Позволю себе маленькое лирическое отступление. Часто в прессе и, к сожалению, на нашем сайте встречаю такое слово как "ракетоноситель". Что это такое сказать сложно. Видимо, носитель каких-то ракет. Интересно, что оно созвучно с таким общепринятым понятием как "ракета-носитель" - т.е. ракета - носитель полезного груза (искусственных спутников Земли, космических кораблей и т.п.). Призываю обитателей сайта не делать таких ошибок.
P.S. Ну и как говорится, раз пошел такой разговор... На правах флуда. Еще о-очень часто в прессе при описании самолетов встречается такое словосочетание как "размах крыльев". Смысла в этом понятии мало, поскольку у абсолютного большинства самолетов крыло одно единственное и "крыльев" (во множественном числе) они просто не имеют. Есть и исключения - всем известный "кукурузник", т.е. биплан. Но по отношению к нему понятие "размах крыльев" означает, видимо, сумму размаха верхнего и нижнего крыла. Зачем оперировать таким понятием, сказать сложно. Видимо, авторы подразумевают все-таки размах крыла.
Это - примеры того, как частое повторение слова или выражения притупляет восприятие его смысла, переводит его в «автоматический режим», на уровень подсознания и даже какой-то «интуиции». Нам уже начинает «интуитивно» казаться, что слово/выражение правильно, корректно, тогда как это – не более, чем привычка, притупившая восприятие смысла.
Ещё примеры:
И, наконец, небольшая шутка: что лучше – присобачить что-то к чему-то, или прислонить? :)
Признаю, не прав, буду знать. Спасибо за поправку.
Отступление действительно лирическое. В русском языке столько фразеологизмов, метафор, иносказаний...
Можно отметить, что положено начало замечать парадоксы в устоявшихся понятиях. Из этой же серии :
Голография ( поменялась одна буква в переводе с греч., и название не соответствует явлению)
Теория относительности, базирующаяся на двух постулатах об абсолютности скорости света и законов природы.
Можно предположить, что и в США не хватает квалифицированных ответственных специалистов. Денег платят больше, чем в России, но зачем напрягаться, если можно заработать гораздо менее затратным способом умственных усилий, например, перепродажей акций.