11 апреля 2016 года в гостеприимном читальном зале УлГУ ученики 4а класса СОШ № 66 г. Ульяновска под руководством учителя Ирины Валентиновны Соколовой представили свои исследовательские работы.
Научный руководитель Лаборатории космических исследований УлГУ, профессор Виктор Михайлович Журавлев вместе со студентами провели семинар специально для этих школьников и родителей.
Самое важное, что эти ребята, вместе с учителем и родителями, сами пришли в университет, чтобы задать соответствующий уровень школьным работам. Первая встреча произошла в 2015 году, когда они были ещё учениками третьего класса начальной школы. С ними занимались Павел Миронов и Валерия Рибенек, которые в СОШ № 66 провели занятие о научных методах исследования. Валерия помогла подготовить презентации выступлений. Через год ученики всё сделали самостоятельно вместе с учителем и родителями: выбор тем, проведение исследований, презентации.
Первыми представили свою работу "Батарейки: плюсы и минусы" Александр Гурьев и Кирилл Раков.
Как принято на научных семинарах, после выступления обязательны вопросы. Вопросов было много. Заинтересовал способ получения батареек из лимонов и огурцов. На вопрос, какой способ лучше, ребята ответили, что местные соленые огурцы дают больший эффект. Главное, чтобы все участники семинара усвоили: батарейки выбрасывать нельзя в обычное мусорное ведро, из которого мусор отправляется на свалки! Их необходимо сдавать в специальные пункты сбора утилизации.
Ведущим семинара был доктор физико-математических наук, профессор УлГУ Виктор Михайлович Журавлев. Надеемся, что в памяти учеников начальной школы этот семинар останется.
В этот раз участники семинара (ученики, родители, студенты) написали и свои письменные отзывы (приводятся без редакции):
Герасимова Ирина, студентка 4 курса ИФФВТ УлГУ:
Хорошее целостное выступление, содержащее историческую справку, рассказ о вреде данной продукции и способах борьбы с загрязнениями окружающей среды. Было очень интересно прослушать выступление. Ребята молодцы! Рассказывали красиво, без запинок и прекрасно отвечали на вопросы аудитории!
Первая работа в жизни очень пригодится. Так как это очень серьезная проблема утилизации отработанных батареек и создание наиболее безопасных. Эту работу надо исследовать дальше. Ребята выступили и рассказали очень хорошо. Делали опыты. Мы услышали много полезной информации. Нас хорошо выслушали, внимательно.
Очень интересная актуальная тема. Важно доводить такие сведения до большего количества людей. Мальчики были немного скованы, говорили тихо.
Было очень интересно. Мы с Кириллом продолжим работать по этой теме.
Чувствовалось, как переживала за своих учеников учитель Ирина Валентиновна Соколова, классный руководитель. Но и во время выступлений, и даже при ответах на вопросы Ирина Валентиновна не помогала, предоставив полную самостоятельность своим ученикам. Запомнилось, что год назад Ирина Валентиновна сказала, что из 7 учеников, впервые проделавших исследовательскую работу, один точно продолжит этим заниматься. А оказалось не один, а три. Естественный отбор работает и остаются избранные.
За родителей можно только порадоваться.
Анастасия Родионова представила необычную по названию работу "Оценка значимости Подводного флота для России. Нужен ли Подводный флот России?"
Достаточно посмотреть презентацию, чтобы оценить уровень работы и отношение автора к Подводному флоту России. Именно так, с большой буквы.
Герасимова Ирина, студентка 4 курса ИФФВТ УлГУ:
Как девушке, мне особенно было интересно слушать выступлениеученицы 4-го класса. Она немного волновалась, но грамотная речь, красивый голос и отличное знание материала практически не выдали этого. Хорошо подобранный материал, мне понравилось выступление, украшенное презентацией, где были представлены слайды со схемами подводных лодок. Информационно и прекрасно представлено. Молодец! Очень понравился макет подводной лодки, так сказать, наглядное пособие.
Вторая работа о подводных лодках оказалась очень занимательной. Мы много узнали. Задавали вопросы, на которые получили ответы.
Девочка рассказывала очень эмоционально. Мы узнали много нового не только о подводных лодках, но и своих знаменитых земляках.
Я очень много узнал о подводном флоте, о новых видах подводных лодок. Узнал, как создать подводную лодку в домашних условиях. Узнал о служащих людях в подводном флоте и законе Архимеда.
Анастасия принесла и макет подводной лодки, сделанной своими руками. На закономерный вопрос, почему выбрана такая тема исследования, Настя с гордостью ответила, что оба ее дедушки служили в Подводном флоте.
После семинара, четвероклассников вместе с учителем и родителями пригласили посмотреть музей УлГУ. Сначала рассчитывали, что уставшие после выступлений ребята только посмотрят экспонаты, но директор музея Галина Николаевна Круглова провела настоящую полную экскурсию по музею. По отзывам, ученики начальной школы остались в настоящем восторге. И у ребят появилась мечта - учиться в таком университете. Галина Николаевна впервые проводила экскурсию для такой аудитории, но, возможно, найден новый формат для работы с будущими абитуриентами.
Эта фотография сделана из зимнего сада УлГУ за стеклом. Расплывчато, как и пока неясное будущее этих ребят.
Герасимова Ирина, студентка 4 курса ИФФВТ УлГУ:
Спасибо всем за выступления!
Буду рада, если подобные выступления будут чаще проходить в нашем университете!
После этого семинара научный руководитель Лаборатории космических исследований УлГУ Виктор Михайлович Журавлев предложил такой семинар сделать постоянно действующим. Школьники, студенты могут представлять свои работы для обсуждения на таком семинаре.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 5040 просмотров
Я очень рада, что ребята, наконец-то, выступили со своими работами! Искренне поздравляю их и желаю дальнейших творческих успехов! :) Обе темы их работ, на мой взгляд, действительно актуальны и очень важны в наши дни.
Я тоже нередко задумывалась над тем, что делать с использованными батарейками. Конечно, я никогда их не выбрасывала, но и хранить дома их не уместно. Теперь понимаю, насколько большой вред они несут окружающей среде при неправильном избавлении от них. 3 июня непременно приеду на Минаева и сдам те батарейки, что лежат у меня дома. В продолжении этой темы у меня есть интересный плакат: http://risunok.ddt-chkalov.ru/main.php?g2_imageViewsIndex=1&g2_itemId=107214
Накопилось большое количество использованных батареек или сломанных аккумуляторов, а деть их некуда? Проблема не настолько невинна, как кажется на первый взгляд. Маленькая батарейка потенциально - настоящая химическая бомба. Увы, обычно мы без зазрения совести просто выбрасываем их в мусорное ведро. Но еще раз: это совсем не невинный мусор. Как утилизировать эту отраву в Ульяновске? Мы собрали все варианты.
Регулярно в Ульяновске проходят акции по сбору подобной техники, но поймать «экомобиль» не всегда получается. Ближайшая акция по сбору электротехнических отходов пройдет 3 июня во Дворце творчества детей и молодежи (ул. Минаева, 50).
Источник информации