Результаты внедрения задач практикума
“Космофизика-2007” в учебную программу школы в форме
факультатива
Бороненко М.П.,
Першина Л., Кирилов С., Филиппова Ю., Бороненко М.
СШ-И с углубленным изучением отдельных предметов,
ХМАО Тюменской области, Г. Горноправдинск
Email: Marina87@yandex.ru
В связи переходом общеобразовательных школ на профильное обучение и возрастающими требованиями к выпускникам мы считаем, что ещё учась в школе, дети должны получать представление о выбранной профессии, или , хотя бы получать представление о том, с чем придётся столкнуться в институтах или университетах. Ведь бывает, что обучаясь в школе, ребёнок имеет неверное представление о своих возможностях или не готов прилагать усилия, чтобы преодолеть возникающие трудности при усвоении ВУЗ -овского материала. Поэтому, решая задачи космофизического практикума в школе, решается сразу несколько задач, которые ставит перед собой учитель:
-происходит расширение кругозора, ЗУН учащихся, если они просто заинтересовались и выполнили задачи практикума;
- те учащиеся, которые осознанно делают выбор, пробуют свои силы, тренируют волю и задумываются над тем, что необходимо «подтянуть», к примеру, математику. Т. е. для учащихся уже не будет «сюрпризом» сложный математический аппарат.
Но это, конечно, не значит, что весь материал, который включает в себя Космофизический практикум, мы «обрушиваем» на головы детей, нет! Весь материал «просеивается», т.е. учитель, зная на что способен класс, регулирует объём и глубину преподаваемого материала. В слабых классах можно весь материал излагать на научно – популярном уровне, включив обязательные конечные формулы, по которым производятся расчёты. Обработка совсем не представляет собой сложности для учащихся, если их снабдить соответствующими указаниями к выполнению работы. Практически, возможно, что ученик, имея на руках не только письменный вариант, но и видеоуказания к работе, обрабатывает данные дома, у своего компьютера. Таким образом, учитель выступает в роли консультанта, помощника. Выполнив работу, учащиеся оформляют её в форме проекта, web-страницы, а затем выступают на школьных научных конференциях с докладом.
Материал космофизического практикума можно применять на любом уроке, конечно, не в полном объёме. Проблемные вопросы, основанные на материале практикума, заинтересовывают, заставляют задуматься, а, следовательно, развивают мышление учащихся.
Так же, в нашей школе, на кустовом семинаре (декабрь 2007 г.), состоялся открытый урок, на котором учащиеся аппроксимировали данные спутника NOAA о вековых возмущениях средней аномалии по методу наименьших квадратов. На небольшое сообщение кратких теоретических сведений и обработку данных ушло менее 40 минут и все учащиеся справились с заданием.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 3661 просмотр