Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Справочные и обучающие материалы по проекту CanSat

(картинка с сайта http://www.rfmesi.ru/)
Правила пользования страничкой

После регистрации на сайте (достаточно простой) Вы можете с помощью комментария участвовать в дискуссии и задавать вопросы. Нажав "Ответить" в появившемся окошке Вы можете написать свой комментарий. После этого нажмите на слово "Сохранить", и Ваш комментарий появится на сайте.

Однако, вопросы по официальным документам лучше задавать на страничке «Вопросы руководителям проекта CanSat».

ФМЛ 30
-> Умники
-> Денис

 
Как проверить, что сигнал со спутника идет???
Станции ведь нет!
Как будет проводиться прием сигнала на станции?
Будет возможность посылать данные со станции на спутник?
 

Научно методические материалы к росийскому конструктору CanSat

 

Весь материал слишком велик для размещения на сайте (25 страниц) его содержаие:

1. булева алгебра

2. основы цифровой электроники (триггеры, регистры, логические элементы, простые АЛУ, машинный цикл, такт), азы цифровой электроники, логические "0", "1", частота работы логич. автомата

3. обзор микроконтроллеров-процессоров в смысле функционала

4. обзор языков программирования: ассемблер, бейсики, ... си-си, компиляторы

5. среда программирования

Ссылка для скачивания: http://ifolder.ru/27060556

 

Комплектующие Российского конструктора CanSat

 

1. ATMEGA128 - микроконтроллер

2. DS18B20 - термодатчик

3. MPX1500 - датчик давления

4. RXQ2 - несущая плата радиомодуля

 

 

Российский конструктор CanSat – возможности, преимущества и отличия!

1. Мы программируем напрямую контроллер через программатор, не используя конверторы, что повышает уровень профессиональной подготовки юных программистов, так как им приходится работать с машинными кодами.
2. Мы работаем с периферийными устройствами как по шинам (1-wire) так и с аналоговыми параметрами (АЦП). Успешное освоение итерфейса 1-wire предоставляет возможность подключения различных дополнительных внешних устройств, увеличив диапазон деятельности в области разработки доп.задач.
3. Мощность нашего передатчика позволяет работать на дальность до 10 км, не меняя наземную приемную станцию (НКПОР).
4. Наша конструкция рассчитана на 120G. Предоставляет возможность использования ракет, готовых к полету, без особой адаптации.

 

Пример задачи из алгебры Буля.

В одном королевстве были незамужние принцессы, голодные тигры и приговоренный к казни узник. Но всякому узнику, осужденному на смерть, полагалось угадать, в какой из двух комнат находится тигр, а в какой принцесса. Хотя вполне могло быть, что король в обеих комнатах разместил принцесс, или что хуже, в обеих – тигров. Выбор надо было сделать на основании табличек на дверях комнат. Причём узнику было известно, что утверждения на табличках либо оба истинны, либо оба ложны. Надписи на двух разных дверях гласили:

1. По крайней мере, в одной из этих комнат находится принцесса.    2. Тигр в другой комнате.

Какую дверь должен выбрать узник?

Если вас заинтересует эта задача, ответ есть.

Буль часто  говорил своим ученикам одну восточную мудрость:

даже королевский трон не может принести человеку столько наслаждений, как самое маленькое научное открытие.

Принцесса во второй комнате.

Уважаемый Николай, если бы Вы были узник, Вы получили бы и принцессу, и помилование. Искренняя благодарность за активное участие.

Задача из алгебры Буля.

На соревнованиях в Российском чемпионате CanSat  Андрей, Борис, Сергей и Владимир заняли первые четыре места в презентации своих проектов. Но когда девушки стали вспоминать, как эти места распределились между победителями, то мнения разошлись:

Даша: Андрей был первым, а Владимир – вторым.

Галя: Андрей был вторым, а Борис – третьим.

Лена: Борис был четвёртым, а Сергей – вторым.

Ася, которая была судьёй на этих соревнованиях и хорошо помнила как распределились места, сказала, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно неправильное заявление.

Какие места заняли участники?

ФМЛ 30
-> Умники
-> Денис

 
1 - Андрей
2 - Сергей
3 - Борис
4 - Владимир

Денис, ты действительно умник. Ответ правильный. Благодарность тебе не только за правильное решение, но и за желание ответить. В настоящее время это дорогого стоит. Я даже забыла, что эта задача предложена для решения., потому что уже не рассчитывала на активность участников. Приятно было ошибиться.

Опубликовано Полина в сб, 03/09/2011 - 22:08.

По уточненной информации новое название - Российский чемпионат по запуску обучающих пикоспутников вместо микроспутников, как было заявлено раньше.

Принятая классификация в настоящее время:

Микроспутники имеют полную массу от 10 до 100 кг (иногда термин применяется и к немного более тяжелым аппаратам).

Наноспутники ( nanosatellite, nanosat) имеют массу от 1 кг до 10 кг. Часто проектируются для работы в группе, некоторые группы требуют наличия более крупного спутника для связи с Землей.

Пикоспутники (Picosatellite, picosat) называют спутники с массой менее 1 кг. Обычно проектируются для работы в группе, иногда с наличием более крупного спутника.

На сайте http://www.kickstarter.com/projects/251588730/kicksat-your-personal-spacecraft-in-space имеется статья о том, как можно создать свой спутник с помощью технологии Sprit. Статья на английском. Там же имеются ссылки на другие сайты, где есть информация по разным разделам этой темы.

Всем заинтересованным в участии в CanSat или в проектах CubeSat полезно ознакомиться с этой информацией.