Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Состоялись первые стендовые испытания новой ракеты-носителя НАСА «Арес-1»

Четверг, 10 сентября 2009 года, столб дыма и пыли, поднятый двигателями первой ступени ракеты «Арес-1» в ходе испытаний на полигоне компании <noindex /><a target=_blank href=http://www.atk.com  />ATK Space Systems</a></noindex>.Первые стендовые испытания новой ракеты-носителя НАСА «Арес-1» прошли успешно на полигоне в штате Юта.

За двухминутным пуском на холме у живописных берегов Великого Соленого озера следили четыре тысячи человек. Кроме того, многие наблюдали за испытаниями в прямом телеэфире.  

 

 

Четверг,
10 сентября 2009 года, столб дыма и пыли, поднятый двигателями первой ступени ракеты «Арес-1» в ходе испытаний на полигоне компании
ATK Space Systems.

 

 

 

 

Ракета предназначена для запуска в космос аппарата «Орион», который должен будет добраться до Луны с астронавтами на борту. Плановая грузоподъемность «Ареса» составляет 1 600 тонн, длина корпуса — 97 метров. Предполагается, что вместе с грузом носитель будет способен подняться на высоту 60 километров за две минуты.

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) разрабатывает также грузовую ракету «Арес-5», с помощью которой на Луну будет доставлено необходимое оборудование для жизни и работы астронавтов.
Между тем экспертная комиссия, созданная президентом США, пришла к выводу, что текущего объема финансирования программы «Созвездие»недостаточно. Специалисты выяснили, что реализация проекта будет обходиться налогоплательщикам в 3 миллиарда долларов в год сверх 18-миллиардного бюджета НАСА. Теперь от Барака Обамы зависит, свернуть проект, поискать ему альтернативу или же просто найти дополнительные средства. 

Пять лет назад президент Буш потребовал возвращения астронавтов на Луну к 2020 году. Для того чтобы оплатить расходы, он запланировал отказаться от шаттлов в 2010 году, а от Международной космической станции — в 2015-м. Эти сроки необходимо пересмотреть, считают эксперты. Шаттлы должны летать по крайней мере до 2011 года, чтобы завершить работу на МКС. Решение отказаться от станции после 25 лет монтажа и всего пяти лет полноценной эксплуатации комиссия назвала«немудрым».  

Кроме того, исследование космоса всегда лучше проводить в сотрудничестве с другими странами и коммерческими предприятиями. После того как нынешние шаттлы отправятся в музеи, США не смогут летать в космос в течение шести-семи лет: именно столько, по оценке специалистов, займет разработка новой ракеты-носителя «Арес». Все это время НАСА придется полагаться на российский «Союз». Стоимость полета одного астронавта при этом составит 50 миллионов долларов. Между тем компания SpaceX планирует ввести в эксплуатацию свой носитель Falcon 9 всего через пару лет и за одного астронавта будет брать с правительства 20 миллионов.

Комиссия во главе с бывшим руководителем корпорации Lockheed Martin Норманом Августином поддерживает идею полета человека на Марс, но считает, что для тренировки вовсе не обязательно возвращаться на Луну. Как это ни парадоксально, слетать на Марс и его спутники много легче, чем на Луну. 

«Арес-1» разрабатывается с 2005 года. Всего намечено провести семь стендовых испытаний. Следующий пуск пройдет в июне 2010 года.

 


Просмотреть увеличенную карту

По материалам computerra.ru

 

Да, прогресс ничем не остановишь. Порадовала фраза "грузоподъемность «Ареса» составляет 1 600 тонн" =) Учитывая, что первая ступень данной РН и стартовый ускоритель КК "Спэйс Шаттл" - это практически одно и то же, возникает вопрос, а для чего проводить огневые испытания двигателя первой ступени? (А на кадрах, на сколько я могу судить, именно они а не "стендовые испытания новой ракеты").

Да, совершенно верно, это огневые испытания первой ступени ракеты или их можно назвать стендовыми испытаниями ракеты. По-моему здесь не будет какой-то ошибки в употреблении терминов.
Действительно на кадрах испытания модели ускорителя аналогичной спейс-шаттлу, но с некоторыми модификациями, основной является расширение диаметра сопла на 8 см. Разработку ведёт компания ATK Space Systems. А программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell. Целью испытания было снятие характеристик ускорителя для его дальнейшей модернизации и получение опыта работы с этим ускорителем специалистами компании.