Первые стендовые испытания новой ракеты-носителя НАСА «
За двухминутным пуском на холме у живописных берегов Великого Соленого озера следили четыре тысячи человек. Кроме того, многие наблюдали за испытаниями в прямом телеэфире.
Четверг, 10 сентября 2009 года, столб дыма и пыли, поднятый двигателями первой ступени ракеты «Арес-1» в ходе испытаний на полигоне компании |
Ракета предназначена для запуска в космос аппарата «
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (
Между тем экспертная комиссия, созданная президентом США, пришла к
Пять лет назад президент Буш потребовал возвращения астронавтов на Луну к 2020 году. Для того чтобы оплатить расходы, он запланировал отказаться от шаттлов в 2010 году, а от Международной космической станции — в 2015-м. Эти сроки необходимо пересмотреть, считают эксперты. Шаттлы должны летать по крайней мере до 2011 года, чтобы завершить работу на МКС. Решение отказаться от станции после 25 лет монтажа и всего пяти лет полноценной эксплуатации комиссия назвала«немудрым».
Кроме того, исследование космоса всегда лучше проводить в сотрудничестве с другими странами и коммерческими предприятиями. После того как нынешние шаттлы отправятся в музеи, США не смогут летать в космос в течение шести-семи лет: именно столько, по оценке специалистов, займет разработка новой ракеты-носителя «Арес». Все это время НАСА придется полагаться на российский «
Комиссия во главе с бывшим руководителем корпорации Lockheed Martin
«Арес-1» разрабатывается с 2005 года. Всего намечено провести семь стендовых испытаний. Следующий пуск пройдет в июне 2010 года.
По материалам computerra.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 5811 просмотров
Да, прогресс ничем не остановишь. Порадовала фраза "грузоподъемность «Ареса» составляет 1 600 тонн" =) Учитывая, что первая ступень данной РН и стартовый ускоритель КК "Спэйс Шаттл" - это практически одно и то же, возникает вопрос, а для чего проводить огневые испытания двигателя первой ступени? (А на кадрах, на сколько я могу судить, именно они а не "стендовые испытания новой ракеты").
Да, совершенно верно, это огневые испытания первой ступени ракеты или их можно назвать стендовыми испытаниями ракеты. По-моему здесь не будет какой-то ошибки в употреблении терминов.
Действительно на кадрах испытания модели ускорителя аналогичной спейс-шаттлу, но с некоторыми модификациями, основной является расширение диаметра сопла на 8 см. Разработку ведёт компания ATK Space Systems. А программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell. Целью испытания было снятие характеристик ускорителя для его дальнейшей модернизации и получение опыта работы с этим ускорителем специалистами компании.