19 мая 2015 года в Лаборатории космических исследований состоялся своеобразный семинар, на котором сотрудники Лаборатории Валерия Рибенек, Павел Миронов и Виталий Морозов рассказали о своём участии в конференциях, которые проходили в мае этого года в Санкт-Петербурге и Москве.
В таком составе Лаборатория космических исследований собралась впервые. Эта встреча состоялась по инициативе Валерии Рибенек благодаря её мягкой, но эффективной настойчивости. Валерия - ученица 10 класса СОШ № 48 г. Ульяновска и одновременно входит в состав сотрудников Лаборатории Ульяновского государственного университета. Валерии пришлось прямо со школьных занятий (даже отпросившись с 7-го урока) добираться до университета. Пришли все, кто реально представляет Лабораторию космических исследований на данный момент. Пока ждали Валерию, был задан вопрос, почему продолжают числиться те, кто давно не принимает участия в работе Лаборатории? Вопрос заставил задуматься.
Лаборатория пережила несколько смен составов за время своего существования. Все, кто заявлен на страничке Сотрудники, внесли свой вклад в развитие Лаборатории и имеют право оставаться в составе. Не поступало ни одной просьбы удалить личные страницы с сайта. Но так как такой вопрос возник, несколько страниц бывших сотрудников, с которыми потеряна постоянная связь, сняли с публикации (не удалили!). Кроме того, состав Лаборатории на сайте несколько отличается от того, который можно увидеть непосредственно в УлГУ. Есть сотрудники, которые работают только на сайте, публикуя свои собственные материалы.
Первая встреча с Валерией Рибенек, которая произошла чуть более года назад, получилась запоминающейся. Позже Валерия представила свою самостоятельную научную работу на "взрослом" научном семинаре НИТИ. Невольно получается много ссылок. Если набрать Валерия Рибенек в поисковой системе сайта Лаборатории космических исследований (эта возможность предоставляется только зарегистрированным участникам), то уже на данный момент появляются упоминания на 2 страницы. Данный материал оформляется, как летопись сайта, поэтому и приводится хронология событий.
Настоящее сотрудничество Валерия - Лаборатория космических исследований УлГУ началось с завершающего семинара конференции Космос и наука - 2014, на котором ученики СОШ № 15 г. Ульяновска представили отчёт о проведении Космофизического практикума "Спутник - на урок!" в своей школе. Валерии Рибенек просто передали все материалы практикума 6-летней давности, не планируя никаких дальнейших действий.
Вначале просто предполагалось узнать мнение школьницы 10 класса 2015 года о творческой работе ученика 11 класса выпуска 2009 года. Владимир Фолунин стал первым школьником в составе университетской Лаборатории, и космофизический практикум "Спутник - на урок!" полностью реализован им самостоятельно. Более того, с продвижения этого практикума началась и реальная активизация сайта Лаборатории космических исследований, до этого находившегося практически в состоянии анабиоза. В пробуждении сайта основная заслуга принадлежит Наталии Демчук, в то время студентки УлГУ по специальности "инновационный менеджемент". Предложенные идеи и реализованные также автором оказались плодотворными.
"Спутник - на урок!" побеждал на всех конкурсах, в которых только был представлен, собирал положительные отзывы, но после активной фазы, передав энергетику сайту, сам оказался в анабиозе. Поэтому и не было надежды, что Валерия оживит практикум. Не смогли взрослые, куда уж хрупкой скромной девочке-школьнице.
Но Валерия удивила по-настоящему. Как стало ясно из выступления, в СОШ № 48 были проведены 10 уроков, в том числе и лабораторные работы(!). Даже подготовлен официальный документ, подписанный директором школы, о проведении таких занятий. И провела все занятия сама Валерия. Некоторые факты отражены в презентации.
Произошло случайное стечение обстоятельств, что практикум попал к Валерии. Школьница разобралась во всех заданиях космофизического практикума совершенно самостоятельно без дополнительных объяснений, провела для учеников своей школы уроки после основных занятий, обработала анкеты почти у 100 человек. Кроме того, несколько раз сама предлагала встретиться, чтобы показать результаты.
И удивила в очередной раз. Увлечённость Валерии и умение ясно донести свои мысли в Лаборатории воспринимается уже как данность таланта. Поразил результат, высказанный самой Валерией:
Почему ученики так мало интересуются физикой и Космосом? Потому что они об этом НЕ ЗНАЮТ!
Несмотря на интернет и доступность любых знаний у современных учеников ХХI века НЕТ знаний по астрономии даже уровня прошлых веков. Обнадёживают 8.5 % учеников обычной школы, которые хотят подробнее узнать обо ВСЁМ! Даже физиков, увлечённых созданием теории ВСЕГО, гораздо меньше .
И преподаватели университета, и аспиранты внимательно слушали десятиклассницу. Информация того стоила, и ещё предстоит осознать.
Валерия подготовила сразу два выступления. Вторым был отчёт об участии в конференции "Интеллектуальное возрождение-2015" в г. Санкт-Петербург.
Диплом престижной конференции и сборник тезисов, в котором первая научная публикация войдут в своеобразный архив Лаборатории космических исследований УлГУ, как личное достижение Валерии Рибенек.
Появилось ощущение, что на данный момент в Лаборатории космических исследований УлГУ после 12-летних поисков сложился коллектив творческих личностей, способных на достижение собственных целей.
Павел Миронов и Виталий Морозов выступали с докладами на LI (51!) Всероссийской (а реально международной) конференции по проблемам динамики, физики частиц, физики плазмы и оптоэлектроники в РУДН г. Москва. Поделились искренними впечатлениями без презентации и "протокола".
Виталий Морозов сообщил о докладах, наиболее заинтересовавших его. Для критиков официальной физики сообщаем тему одного из докладов на научной конференции:
Гневко А.И., Соловов С.Н., Янушкевич В.А. О ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ
МОДЕЛИ ГРАВИТАЦИИ И «ТЕОРИИ ВСЕГО» НА ОСНОВЕ АНАЛОГИЙ В
ПОВЕДЕНИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА И ВАКУУМА.
ТЕОРИЯ ВСЕГО не раз обсуждалась на сайте. И самый юный сотрудник Валерия Рибенек замечена в социальных сетях с книгой под таким названием.
В этот же день Сергей Виноградов защищал свой научный проект на конкурсе "У.М.Н.И.К", но он всё-таки принял участие в этом семинаре до назначенного часа его выступления. Всем составом Лаборатория собиралась поддержать Сергея и уже направилась к месту проведения конкурса, но Сергей вышел навстречу: выступление состоялось раньше запланированного времени. Лаборатория, к сожалению, опоздала, но всё равно чувствовалась единство всего коллектива в поддержке друг друга.
Награды имеют наибольшее значение в момент вручения. Учёным легче, чем спортсменам, артистам и даже писателям. Рекордсменов и чемпионов помнят до новых кумиров, ценность произведений искусства может измениться со временем. А открытия законов природы и познание мира на века для всего человечества.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 4671 просмотр
Да, семинар действительно был замечательный, и было очень приятно выступать перед заинтересованной аудиторией сотрудников ЛКИ. Отчет просто замечательный! Он полностью передает и мое отношение к данному семинару.
Что касается "теории всего", то мне тоже интересна эта тема. И книга, которую я держу на фото в руке - это книга О.Фейгина "Теория всего", одна из моих самых любимых научных книг. В ней рассказывается не только о современных попытках поиска "теории", но и о том, с чего вообще все начиналось, вся наука, как люди изначально пытались понять суть жизни и объединить это в единое физическое утверждение, как проходил поиск этой "сути" на протяжении всех веков до наших дней, что было открыто для этого, кто этим занимался. И весь смысл книги подводит к тому, что большинство ученых совершали свои великие открытия именно на пути поиска "теории всего" или, как ее называет Фейгин - "грааля физики". То есть люди всегда пытались докопаться до истины, понять в чем, так сказать, физический "смысл" нашего существования.
У Хоккинга, кстати, тоже есть книга под названием "Теория всего", но она уже носит более научный смысл, нежели книга Фейгина с философским уклоном.
Я как раз собиралась начать писать статью о Теории всего.