Российские специалисты из Научно- исследовательского института космических систем /филиала Государственного космического научно-производственного центра /ГКНПЦ/ им. Хруничева/ провели в космосе испытания "вечного двигателя". Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил сегодня заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ КС Валерий Меньшиков.
Движитель без выброса реактивной массы, с легкой руки журналистов названный "вечным двигателем", был установлен на спутнике "Юбилейный", который в мае 2008 года был выведен на орбиту в качестве попутной нагрузки на ракете-носителе "Рокот". С помощью движителя, который включается автономно или по команде с Земли, космический аппарат должен переходить с одной орбиты на другую.
"В июне-июле прошлого года мы провели первые испытания, результаты их неоднозначны, - отметил Меньшиков, - мы получили некий результат, который сейчас анализируется". По его словам, "в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат". Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент.
Первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля.
Срок работы такого двигателя - не менее 15 лет, утверждают его разработчики, а максимальное число включений - около 300 тыс. Для питания используется энергия солнечных батарей.
Образец двигателя нетрадиционного типа прошел испытания на Земле и получил поддержку в Роскосмосе, где проходил экспертизу. Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе. "Особое место такие движители займут в наноспутниках - в этом случае масса движителя может быть снижена до нескольких десятков граммов", - отметил Меньшиков. Кроме того, экологически чистый двигатель можно будет использовать и на Земле - на воздушном и наземном транспорте.
Модифицированный /с учетом результатов первых испытаний/ вариант "вечного двигателя" специалисты планируют запустить на орбиту примерно через год.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 3730 просмотров
Несмотря на песимиcтические настроения и постоянную критику со всех сторон, что у нас все не идеально, что-то делается и делается как видно успешно! Конечно, у нас не все просто и нельзя впадать в эйфорию, но думаю, ответ простой, что бы ни происходило, пусть каждый делает своё дело, чем бы он ни занимался, добросовестно и тогда со временем это принесет плод не только для этого человека, но и для всей страны, а может быть и для всех людей!
По-моему мнению очень интересная разработка, я думаю у него будет будущее, если будет возможность улучшать и соврешенстовать данную разработку. Сейчас, когда околоземное пространтсво очень засорено обломками, космическим мусором, и требуют современные технологии и задачи, возможность быстого и безопасного перехода на другую орбиту значительно расширит наши возможности в космосе. К тому же очень важно, что двигатель экологически чистый! Будем ждать результатов новых испытаний!
Люди работают и создают что-то стоящее и значительное, очень надеюсь , что это принесет нам много чего полезного! А вас всех поздравляю, от души! Что даже на фоне общего запустения живем и радуемся и более того работаем и создаем! Я имею в виду и каждого отдельно и всю нашу огромную страну Россию в целом!
Всем желаю успехов!