Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Обновление парка ВВС РФ

На вооружение ВВС России стали поступать новые самолеты.
Напомню, что в первый день работы МАКСа 2009 был подписан крупнейший с момента развала СССР контракт на поставку боевых самолетов в ВВС России.
 

Это 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C, которые будут поставлены c  2010 до 2015 год включительно, двенадцать Су-27СМ, которые военные получат с 2009 по 2011 год, а также четыре Су-30М2, передача которых состоится до конца 2011 года.
 

А теперь посмотрим "другую сторону медали". Что говорить, таких огромных заказов не было давно. Но что значат эти цифры в сравнении с поставками в ВВС СССР, когда ежегодно в строй вводилось 600-700 (!!!) самолетов. На сегодняшний день парк боевой авиации Росси составляет 1500 самолетов-   МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ЮЖНОЙ КОРЕИ!!! 75% самолетов находятся в "нелетабельном" состоянии. Если обновление парка ВВС будет происходить такими темпами, как сейчас, то на обновление всего парка потребуется 120 лет. И это не шутка.
 

Так же много вопросов вызывает и трагедия 16-го августа. Начнем  с того, что в 2005 году командир "Витязей" Игорь Ткаченко (Вечная ему память) заявлял, что "-Летать становится неначем". Вспоминаются слова Павла Рычагова- "-Заставляете нас на гробах летать".
В этой истории много белых пятен. Например, продажа военного аэродрома Кубинка под частный аэродром для коммерческих рейсов. Кубинка не просто музей авиационной техники, это стратегический объект, который прикрывает небо над столицей.
 

Во время Великой Отечественной Войны было 3 кольца обороны, и все равно некоторые самолеты Люфтваффе прорывались через нашу оборону. А теперь у нас по сути "голое" небо.
Подготовка летчиков тоже оставляет желать лучшего. Если раньше комэсками назначались летчики 1-го класса (был большой конкурс на место), то теперь назначают пилотов 3-го, т.е. низшего класса. Налет Натовских пилотов составляет ок. 160 часов, а у наших примерно 60.
 

События в Осетии, где наши ВВС потеряли стратегический (!!!) бомбардировщик Ту-22 и несколько "грачей" (Су-25) заставляют задуматься. Реформа, так красочно рекламируемая направлена на СОКРАЩЕНИЕ ВВС. Кто спрашивается "наверху" этим занимается?!
Навертывается лихая мыслишка: продажа военного аэродрома (см. выше), перевод боевых самолетов оттуда в Липецк (а интересно, куда денется личный состав и командование, которые прочно обжились в Подмосковье-  квартиры, сад-огород, гаражи и т.д., как интересно они все это оставят?- последует множество рапортов об отставке).

Гибель элиты ВВС, не единичный случай, в середине 90-ых разбилось половина группы "Русских витязей" (там тоже была темная история, и никто не понес наказания), планомерное разваливание обороны страны... Это делает ВРАГ, который сидит на самом верху. Кто-  я не знаю. Но хочу плюнуть в его поганую рожу (простите, не сдержался).
 

Можно конечно делать всякие предположения кто за этим стоит, но маловероятно, что мы получим ответ из официальных источников. Оставшиеся в живых после катастрофы 16-го августа пилоты может, и расскажут об истинных причинах трагедии. Лет эдак  через 15...
 

не не останусь тока наблюдателем))

Не, не надо)

Всё скромно ухожу с сторонку, странно просто я читал в одной книжке про Су-37 там он назывался так), но пордон надеюсь таких оплохов больше не будет.

Ну с названиями тут все довольно запутано. Примерно так как если путать курок со спусковым крючком =). Вроде и "все так говорят" ан нет, правильнее по другому, вообще, не все ли равно как называть, лишь бы тебя правильно поняли)))

Жаль СУ-37 нету, в новых поступлениях эти Беркуты летают также только задом наперёд:)

Позвольте Вас поправить, "Беркут" это машина С-47 (не "Су" а именно "С") с обратной стреловидностью крыла., а не Су-37. От производства и доработки схемы подобной С-47 отказались из-за слишком больших нагрузок на законцовки крыльев. Сейчас наиболее перспективным считают трапецивидное крыло (как на F22 "Рапторе")/ А полеты "задом наперед" ("колокол", "кобра Пугачева", и т.д.) может выполнить и обычная "Сушка". Сейчас идет модернизация- на самолеты ставят ОВТ, а Су-37 это эволюция старого доброго 27-го. Добавили флапероны, изменили электронную начинку, двигатели. В "Сушку" заложен глубокий потенциал для модернизации, хотя он не вечен.
А не подскажите, как видео выложить?

> А не подскажите, как видео выложить?
похоже, что на сайт видео заливать нельзя, но можно через yotube.ru, залив туда или отыскав там нужное видео
скопировать оттуда HTML ссылку, в редакторе переключиться на html-вид ( в WYSIWYG редакторе нажать кнопку Источник) , формат ввода - full-html и добавить между текстом (между тегами /p и p)

Теперь я Вас поправлю :) "Беркут" - это С-37. Его, вроде как, собирались назвать Су-47, но до серии дело так и не дошло. Но Су-37 - это, действительно, совершенно другой самолет, полученный путем глубокой модернизации Су-27. Су-37 - это уже практически 5-е поколение.
Что касается нагрузок на крыло, о них было известно еще до его создания. Именно в этом вся проблема: в крыле с обратной стреловидностью крутка настолько велика, что не всякий металл в состоянии выдержать такие нагрузки. Именно поэтому самолеты с таким крылом можно по пальцам перечесть. Тем не менее, такое крыло обладает целым рядом преимуществ: хорошие характеристики по сваливанию, хорошая управляемость на больших углах атаки, большая подъемная сила, хорошие взлетно-посадочные характеристики. Мне кажется (это мое субъективное мнение), С-37 не запустили в серию из-за ряда каких-то проблем, не последней из которых является финансовая. Тем не менее, сейчас этот самолет рассматривается как основа для отработки систем следующего самолета, который реализует в себе все черты 5-го поколения. Хотелось бы, что он появился как можно раньше.

Сделаю небольшую историческую добавку. Для полноты. Обратную стреловидность придумали еще немцы во время второй мировой войны. Не помню название самолета, но можно найти. Они первыми столкнулись с трудностями. Но тогда еще скорости были не столь велики. Они такие крылья ставили на дозвуковые самолеты. Но проблемы с прочностью у них возникли уже тогда. Вообще подробной информации о Беркуте не видел.

Да именно! Название самолета Не-162D. Это была переделанная "Саламандра". Их было 3 типа, в первом Не-162А-2 было установлено 2 пушки MG-151/20 калибра 20 мм, на последующих (Не-162С и Не-162D) - Мк-108 калибра 30мм. также 2 штуки. В Германии было множество подобных проектов, например реактивный бомбардировщик Ar-234B "Блиц". Особенностью его являются 2 пушки стреляющие назад, для наводки леьчик пользовался специальным перископом.
А Go-229 это вообще отдельная тема, сравните его с современным американским бомбером В-2, сходство поразительное! И ведь большинство реактивов зачастую делали из... фанеры! На "Саламандре" был деревянный нос, на Go- фанерная обшивка. Дойчи опередили свое время. С материалами 40-ых годов создать сверхзвуковой самолет было невозможно. Хотя оно и к лучшему, что у немцев подобных самолетов в Люфтваффе не было...

Спасибо, буду знать :) Просто в ряде источников его называли то Су-47, то С-47, так что уж и не знаю чему верить. Крыло с обратной стреловидностью опережает свое время, еще не созданы материалы, которые будут достаточно долго выдерживать подобные нагрузки. В книге "Новое поколение "двадцать седьмых" или поколение "тридцатых" " (М. ПолигонПресс 2001г.) Су-37 и иже с ними относят к поколению 4++. А вот истребители 5-го поколения будут иметь другую аэродинамическую схему, хотя говорят, что она так же бужет интегральной. В журнале "Наука и жизнь" я читал мааааааленькую такую заметку про МиГ 1.44. Прилагалась и фотография самолета, правда виден только кусок самолета и то "со спины". Но самолет сконструирован по аэродинамической схеме "утка", у него 2 киля, 2 двигателя, расположенных под фюзеляжем. Что-то говорят о системе, которая будет покрывать самолет слоем плазмы, благодаря которой самолет будет не только незаметен для радаров, но и преобретет доселе недосягаемые возможности. Другое дело, можно ли этим слухам доверять...

Ну аэродинамика у 5-го поколения та же самая. Куда от нее деться =) Просто к 5-му поколению предъявляется жесткое требование: из самолета торчит только то, что нужно для полета :) Другими словами, все вооружение и ПТБ должны быть скрыты "внутри" основной конструкции в целях снижения радиозаметности.
По поводу Миг 1.44, вот статейку нашел http://www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html В свое время, где-то в 2000-2001 году прошла информация о начале его летных испытаний. А потом вдруг все это со страшным треском провалилось. Говорили даже, что там какие-то махинации вокруг него, типа он вообще не летает, только деньги потратили. Я так и не понял, что это было. Но дело там, явно, нечисто.
МиГ 1.44 - основной конкурент С-37. Именно с ним "миговцы" в конце 80-х выиграл тендер на создание самолета 5-го поколение, обставив ОКБ Сухого с их Беркутом.

Спасибо за ссылку, очень интересная информация.
Ну где деньги, там обязательно появится "волосатая лапа", тем паче иностранные государства вряд ли обрадуюстя появлению в России нового боевого самолета- помните что с "Окой" стало? Не хотелось бы чтобы повторилось подобное.
Я слышал, что спонсором полетов МиГ 1.44 является НПО "Сатурн". Именно так заявлял Юрий Ласточкин. А факторов для закрытия проекта при желании можно найти много.
Что ж будем надеяться, что не получится так же как и с Т-4 "Соткой"...

Впечатляет мастерство пилотов! А политика всегда была грязным делом, если начнёшь искать врага, то всегда его себе найдёшь. Нужно искать пути к развитию авиации, какие я не знаю, не специалист, но по теме читать интересно.

Фотография самолётов потрясающая. Это коллаж? Не может быть такого в воздухе на большой скорости. Но снимок очень символичный.
Статья вызвала разные чувства. Очень патриотичная позиция, справедливая, разумная. Человек тысячелетия мечтал летать. Мечта осуществилась всего около ста лет назад. За это короткое время были созданы самолёты, вертолёты, ракеты... И СССР в области авиации, особенно военной, был передовой страной. А МАКС - 2009 действительно показал, что потеряла Россия всего за 20 лет.
Я не знаю, как исправить положение. Но, если не становиться равнодушным, заявлять о критической ситуации, с которой нельзя смириться, при любой возможности, любую стену препятствий можно сломать.
Сталкер всегда шёл в запретную зону. За ним шли другие.

Нет, это не коллаж, "Витязи" действительно умеют ТАК летать. И не на специальных самолетах а на серийных боевых. Ну плюс еще удачный ракурс фотографии, "фонарь к фонарю".