Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Начал работу первый в мире завод частных космических кораблей

Американская Spaceship Company, совместное предприятие транснациональной корпорации Ричарда Брэнсона Virgin Galactic и калифорнийской фирмы Scaled Composites, завершила строительство первой очереди завода по производству суборбитальных космических кораблей и их носителей.

На это ушло меньше года.

Ангар, обошедшийся инвесторам в $8 млн, — первый объект в истории человечества, в котором будут монтировать и испытывать частные пилотируемые космические корабли. «Это ещё один важный шаг на пути к космосу, открытому для всех», — заявил сэр Ричард Брэнсон, лелея, наверное, мысль о том, что его имя будет фигурировать на скрижалях истории.

Здание площадью 6 300 м² сертифицировано в соответствии со стандартом «зелёного строительства» LEED. Оно будет использоваться в основном для сборки, интеграции и тестирования суборбитальных космических аппаратов SpaceShipTwo и их носителя — самолёта WhiteKnight. Завод позволяет одновременно производить два корабля и два самолёта.

Приобрести их сможет любой желающий. Первый клиент — сама Virgin Galactic, которая заказала пять первых и два вторых. Испытания первого аппарата уже начались. Ожидается, что в космос он поднимется в следующем году.

Корабли основаны на орденоносном прототипе SpaceShipOne, который в 2004 году получил $10 млн за победу в конкурсе Ansari X Prize как первый частный пилотируемый космический аппарат в истории.

В коммерческой версии поместятся шесть пассажиров и два пилота. Билеты уже продаются — $200 тыс. за штуку. Места забронировали около пятисот человек.
Подготовлено по материалам Discovery News.

Источник: http://mysciencestyle.blogspot.com/2011/09/nachal-rabotu-pervyy-v-mire-z...

По данным Reuters компания Sierra Nevada собирается запустить летом следующего года свой КК Dream Chaser. Подробности здесь http://www.lenta.ru/news/2011/10/12/taxi/

Меня вот что заинтересовало. Вот интересная информация http://sncspace.com/space_exploration.php Вот изображения с этой страницы

А вот известный советский "лапоть" (он же ""ЭПОС")

(Изображения взяты здесь и здесь) Замечу, что угол поперечного V крыла этого аппарата меняется, и на представленных изображениях крыло находится в крайнем нижнем положении.

Я, безусловно, не хочу сказать, что кто-то что-то скопировал, но все же сходство потрясает.

fundaev пишет:
Я, безусловно, не хочу сказать, что кто-то что-то скопировал, но все же сходство потрясает.

Наверное, для каждого технического устройства есть наиболее оптимальная его конструкция (платоновская Идея, Эйдос этого устройства), к которой, как к пределу, сходятся, в конце концов, все изобретатели. Они могут идти к ней независимо, руководствуясь только своей интуицией (и тогда говорят, что "идеи витают в воздухе"), но могут и подворовывать друг у друга отдельные промежуточные идеи.

Да, действительно, когда заработаешь первый миллион, оказывается, появляется азарт заработать второй и т.д. Эти ребята в науку не вернулись, к сожалению.

Бизнес и увлечённость специалистов не противоречат друг другу.

Не соглашусь, если имеется в виду увлеченность наукой. В деньгах есть скрытое коварство. 

В начале перестройки молодые умные, очень талантливые выпускники Физтеха занялись продажей компьютеров. Бизнес получился, купили квартиры, машины... Казалось бы, появилась возможность заниматься научными исследованиями, к чему стремились в университете.

Эти ребята (знакомые Виктора Михайловича) задали вопрос: "А ты знаешь, какое у нас появилось желание, когда мы заработали первый миллион?"

Попробуйте догадаться.

Полина пишет:

Цитата:
Бизнес и увлечённость специалистов не противоречат друг другу.

Не соглашусь, если имеется в виду увлеченность наукой.

Уважаемая Полина, посмотрите, пожалуйста, на Ваш монитор. Повнимательнее. Еще внимательнее. Видите, на нем название какой-то фирмы написано? Вы ведь не будете утверждать, что это название благотворительной организации, раздающей мониторы всем всем людям? Вероятно люди, работающие там, с этих продаж что-то имеют. Разве это не прямая и непосредственная связь наука - деньги? Если слово "деньги" не нравится, я готов заменить его на что-то другое, например "покушать" ;)

Впрочем, если речь о том, что бизнес и увлеченность наукой не могут сосуществовать в одном человеке, пожалуй, соглашусь. Тут либо одно, либо другое. Иначе просто не хватит времени.

 

Полина пишет:
В деньгах есть скрытое коварство.

Думаю, министры образования, финансов и экономразвития планируют затраты на науку и образование исходя из этого утверждения. Приятно видеть, что взгляды "верхов" и "низов" совпадают.

Полина пишет:
В начале перестройки молодые умные, очень талантливые выпускники Физтеха занялись продажей компьютеров. Бизнес получился, купили квартиры, машины... Казалось бы, появилась возможность заниматься научными исследованиями, к чему стремились в университете.

Эти ребята (знакомые Виктора Михайловича) задали вопрос: "А ты знаешь, какое у нас появилось желание, когда мы заработали первый миллион?"

Попробуйте догадаться.

Возможно, заработать второй? Если это так, значит мотивация зарабатывания денег пересилила в них мотивацию научного исследования. Следовательно, они никогда и не были настоящими исследователями.

Поэтому, в деньгах не столько коварство, сколько искушение, проверка, испытание которые проходит человек на предмет его преданности науке. Можно не пройти проверку и всё становится на свои места. Любое испытание проясняет ситуацию и ум человека и приближает его к истине.

А какова дальнейшая судьба этих ребят? Они вернулись в науку, разбогатев?

На это ушло меньше года.

Можно удивиться и порадоваться, что в космическую промышленность пришли увлеченные деловые специалисты. Какова будет безопасность полетов - покажет время.

Билеты уже продаются — $200 тыс. за штуку.

Только бизнес?

Бизнес и увлечённость специалистов не противоречат друг другу. Просто, американцы умеют их органично совмещать. Мы - далеко не всегда. :(