Команда передовых концепций Европейского Космического Агентства отметила Всемирную неделю космоса (4-10 октября) выпуском онлайн-игры с незамысловатым названием – «The Space Game», в которой разрабатываются траектории движения между планетами.
«Космическая игра» — это первый в мире краудсорсинг-эксперимент, в котором вам дают роль дизайнера межпланетных путей, с целью поиска лучших траекторий движения через пространство. Интерактивная игра построена полностью на HTML5 и предлагает всем желающим попытаться разработать экономичные, с точки зрения использования топлива, траектории движения для различных тел в Солнечной системе с помощью дружественного интерфейса.
Целью эксперимента является попытка заставить людей всех возрастов и профессий придумывать более эффективные стратегии, которые помогут улучшить эффективность современных компьютерных алгоритмов. В рамках мероприятий, организованной во всем мире недели космоса, первая задача игры – достижение Юпитера, используя наименьшее количество топлива, позволит быть в зале лучших на сайте игры, а также получить некоторые ценные призы от Европейского Космического Агентства.
Для того, чтобы принять участие в эксперименте нужно зарегистрироваться и получить учетную запись. Можно играть в «Космическую игру» и без регистрации, но вы не сможете сохраняться и загружаться в процессе, а также отправлять свои решения.
Для игры потребуется современный браузер с поддержкой HTML5 и Canvas. На сайте игры можно быстро проверить ваш любимый браузер на совместимость.
Освоиться на сайте и в самой игре поможет специально подготовленный для этих целей скринкаст.
К настоящему моменту к единственной предложенной миссии, 4049 зарегистрированных пользователей представили 1733 решения. Лучший результат – 4569,21 дней при средней скорости 9,178 км /с.
Отмечается, что этот первый тестовый запуск проекта позволит произвести более точную настройку инструментов и алгоритмов. Полноценный эксперимент запланирован на январь 2011 года.
Подробную информацию о всемирной неделе космоса можно найти на специальном сайте.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 5715 просмотров
Большой плюс игры в том, что визуально заметно, как орбиты планет влияют на траектории движения космического корабля, то есть видно, что нужно выбирать "сглаженные" траектории и что одновременно может существовать несколько их оптимальных вариантов, возникает неподдельный интерес к теории пертурбационных манёвров.
Руководитель Лаборатории поиграл в космическую игру, несмотря на недостаток времени. Судя по всему, ему понравилось.