Сегодня разбился военно -транспортный самолет Ан-22А "Антей", выполнявший рейс из Воронежа на аэродром Мигалово около Твери, пропал с экранов радаров около 21:30 во вторник, 28 декабря, на границе Тульской и Орловской областей. Обломки самолета были обнаружены около 02:30 в среду, 29 декабря, недалеко от поселка Красный Октябрь, расположенного в 100 километрах от Тулы. На месте падения самолета образовалась воронка диаметров 20 метров и глубиной 4 метра. По свидетельству очевидцев, воронка дымилась около двенадцати часов. В этой катастрофе погибли 12 человек, два экипажа.
Бортовой номер: RA-09343
Заводской номер: 043482272
В эксплуатации самолет находился с 1974 года. Выпущен он был 31-го октября.
подполковник Иванов
командир корабля Белов Андрей
командир корабля Сергей Солдатов
помощник командира корабля Алексей Сморчков
штурман корабля-инструктор Игорь Слиньков
бортовые инженеры: Дмитрий Харитонов, Сергей Невидимов, Дмитрий Домашин, Юрий Карпухин, Марат Байтулов, Евгений Иванов старший воздушный радист Борис Кондратюк.
- Flanker's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 8105 просмотров
Приимеров "долгоиграющих" машин можно привести много- например В-52, или Ту-95. Разбившийся Ан-22А недавно прошел капремонт, и ресурс его должен был истечь где-то в конце 2011 года. Причина- ИМХО- раздолбайство (по другому сказать не получается) обслуги. Возбуждено уголовное дело по статье "халатность", впрочем истинную причину установит расшифровка бортовых самописцов.
Меня давно интересует вопрос: почему нельзя повысить безопасность полётов с помощью нескольких парашютов, встроенных в фюзеляж, которые выстреливались бы при отказе двигателей или при разрушении каких-либо конструкций самолёта и мягко спускали бы аварийный самолёт на землю?
Вопрос достаточно интересный. Возьмем тот же "Антей", его масса 114 тонн, максимальная взлетная масса- 250 тонн. Фильмы про ВДВ смотрели? Обычную БМД(1,2,3,4)десантируют на доброй дюжине куполов и то еще тормозят реактивным двигателем (гуглить системы "Кентавр" и "Реактавр"). У БМД (в зависимости от модификации) масса колеблется в пределах 8 тонн. Представьте, сколько парашютов надо, чтобы безопасно приземлить самолет вроде того же "Антея", и сколько все это хозяйство будет весить?
ЕМНИП была вроде система "ступай вниз" (или как-то так) на небольшом транспортном самолете в случае аварии отделялись крылья и хвостовая часть, оставался пассажирский отсек и кабина пилотов, вот эта часть и приземлялась на парашюте.
А физическое старение конструкционных материалов имеет место? Усталость материалов?
Извиняюсь, не туда записал этот комментарий. Это - ответ и вопрос Сергею Фундаеву (и всем).
Очень жаль людей. от "Антеев" следовало бы отказаться, слишком у них высокая аварийность, и машина устарела, 36 лет в эксплуатации это очень долго.
Для сравнения, американский C-130 еще во Вьетнаме летал, до сих пор в эксплуатации и они не собираются от него отказываться. Это распространенное заблуждение: он старый и от него надо отказаться. В реальности есть системы, на которых моральное старение сказывается очень слабо: это в основном то, чему не обязательно быть на переднем крае прогресса. Военно-транспортные самолеты - как раз пример такой системы.
Что касается высокой аварийности, не факт, что она высокая. Просто "Антеев" было мало построено, так что для них даже одна авария - много. Правда, это мое имхо.