Поздравляю Всех с прошедшим Днем Воздушного Флота! Прошу прощения за долгое отстутвие на сайте- только позавчера вернулся из Питера-можете меня поздравить с племянником:) Представляю вам обзор проведения Ульяновского Авиасалона 2010. С загрузкой фотографий возникли проблемы, смотрите альбом на http://vkontakte.ru/album26538480_115524221
Итак, по сложившейся традиции были представлены самолеты Ил-76 и Ту-204 в грузовом варианте Одним из самых интересных экспонатов стал самолет-амфибия Бе-200. Еще не окрашенный, он производил неизгладимое впечатление, учитывая какая обстановка сложилась этим аномальным летом, стоит пожалеть, что таких красавцев в нашей авиации, мягко говоря, недостаточное количество. Чуть дальше проходили соревнования по силовому экстриму- спортсмены собирались идти на рекорд- сдвинуть "Руслан"- и сдвинули!
Рядом расположилась выставка вооружения и боевой техники воздушно-десантных войск. Честное слово, там было на что посмотреть! Помимо боевой техники- БМД-2, САУ 2С9 "Нона" (уникальнейшая установка, по сути нарезной миномет, стреляет любыми 122-мм снарядами и минами- лишь бы калибр подходил, что не маловажно при проведении операций в тылу врага), ЗУ-23-2 на шасси БТР-Д (техника была атакована малышней со всех сторон) было представлено стрелковое оружие- бесшумные комплексы АС "Вал", ВСС "Винторез", РПК с ночным прицелом, пехотный пулемет Калашнкова "Печенег", АКМС с прибором бесшумной и беспламенной стрельбы (ПБС), АК-74М, СВД-С. Так же были представлены пистолеты ПБ (подержал в руках, тяжелый, но зато эффективный), ПСС (тоже беззвучный пистолет, стреляет специальными патронами СП-4, из которых пуля выбрасывается поршнем, оттого у него непривычно толстая рукоятка, тоже подержал в руках) и наконец пистолет "Грач", который по идее должен заменить в нашей армии прославленный, но уже устаревший ПМ. Кроме того, присутствовал станковый гранатомет АГС-30 (их мало, АГС-17 "Пламя" еще не скоро уйдет в отставку). Из противотанковых средств присутствовала "великолепная семерка"- РПГ-7 (более 40 лет на вооружении!) и гвоздь экспозиции- станковый противотанковый комплекс "Корнет"- ночной кошмар конструкторов "Абрамса".
По сложившейся традиции авиашоу открыли моделисты, их самолеты барражировали над толпой, вызывая неподдельный восторг у зрителей. Затем показали класс парашютисты, десантировавшиеся с Ан-2 (1948 год, долгожитель, однако, в ближайшие 10-15 лет на покой точно не уйдет). После них над полем прошел Л-29 "Дельфин", отличная машина, "летающая парта", я бы сказал "реактивный Як-18", дух захватывало, когда он на малой высоте пролетал перед зрителями, делал горку, на мгновение исчезал из виду, а потом вновь пикировал и на бреющем проносился перед толпой.
После него высший пилотаж показывал Як-130, незабываемое зрелище! Проход на малой высоте, свечка, переворот, бочка, пикирование, мертвая петля и вновь маленькая серая машина с ревом уходит в небо. Уникальная машина, позволяет подгонять параметры управления под любой истребитель и даже бомбардировщик! Хотелось бы, чтобы этот учебно -тренировочный истребитель (мне он внешне напомнил Су-25УБ) занял вакантное место "летающей парты" в нашей авиации. "Дельфин" машина хорошая, но начинает устаревать, Л-39- как ни крути- все же не отечественный. Проблема (как обычно) в деньгах, точнее в их отсутствии...
В конце выступления, проходя перед зрителями, пилот Яка для эффекта выпустил шасси, с выпущенными стойками, с горящими посадочными фарами машина смотрелась изумительно. Напоследок Як, пролетая перед зрителями, покачал крыльями на прощанье, и улетел...
А потом...
Хоть я и видел ЭТО не раз, все равно у меня захватило дух, когда на горизнонте показался Ан-124-100. Он летел, хотя нет, летел здесь не подойдет, скорее плыл над землей. Огромная четырехдвигательная машина двигалась так медленно, что мне увиденное казалось чем-то нереальным и фантастическим. Само собой в голове возник вопрос- ну как же такая громадина свободно парит в небе? Занимаюсь самолетами, закончил первый курс авиаинститута, а обьяснить даже для себя, как же так получается, не могу. Да, подьемная сила крыла, да, тяга двигателей, но... Два прохода над полем этого гиганта, я думаю, не оставили никого равнодушным.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца- пламенный мотор!
С прошедшим праздником, товарищи!
- Flanker's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 5992 просмотра
Отличный репортаж, проникаешься атмосферой праздника для тех, кто рвется в небеса. Полет - это всегда красиво и вопреки закону Всемирного тяготения.
Меня только не впечатлил рекорд по перетягиванию "Руслана". Не хочется быть ворчливой, но ... здесь -
сила есть, ума не надо.
Небольшая поправка, Л-29 не то, чтобы начинает устаревать... он уже устарел окончательно. А Л-39 такой же не отечественный как и Л-29. А вот Як-130 с прошлого года, насколько я знаю, уже пошел в серию и начал поступать в части.
А теперь гвоздь программы: Мировой Рекорд! 9 атлетов перемещают 195 тонн под общим названием Ан-124-100 "Руслан"!