Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Субботний семинар 17.04.10
Присутствовали: 
Журавлёв Виктор Михайлович
Фундаев Сергей
Шляпин Вячеслав
Хасанов Илдус
Журавлев Андрей
Герасимова Анастасия

В эту субботу состоялась открытая дискуссия "Луна и ее исследования. История, настоящее и перспективы". Выступали В.М. Журавлев, С.В. Фундаев, А.В. Журавлев. Слушатели — учащиеся шклы и студенты физического факультета УлГУ -  активно поддерживали  все выступления своими комментариями.

 

 

 

 

 

 

Виктор Михайлович Журавлев рассказал о своей поездке на научную сессию и годовое собрание Российской Академии космонавтики, в том числе о прямой трансляции пуска ракетоносителя "Союз-У" с космодрома Плесецк.

 и о научных программах, в которых может участвовать наша секция, в частности о разработке ПО для нового спутника "Ресурс-П".

 Документы, привезённые с собрания: план работы РАКЦ, научная программа  космического аппарата "Бион-М", книга Ю. Советкина "Эполеты инженера"

 Свободная образовательная программа "Virtual Moon Atlas" является виртуальной обсерваторией, позволяющая детально изучать Луну.   скачать её можно здесь

 Демонстрация симулятора полёта спутника, программа находится в разработке у Хасанова И.Ш.

 Вводный рассказ Виктора Михайловича о Луне содержал модели образования Луны, историю лунной космической программы СССР.

 Следующим выступал С.В. Фундаев с докладом о знаменитом американском ракетоносителе "Сатурн-5", который доставлял американцев на Луну.

 Потрясающая статистика — 10 из 10 запусков "Сатурн-5" признаны НАСА успешными.
 

 Гигантская конструкция корабля в деталях — 110 метров в длину. "Сатурн-5"  является наиболее мощной из созданных на данный момент человечеством ракет.

 Сергей объясняет что такое удельный импульс — важная характеристика в ракетостроении. По ней можно определить тип топлива, используемый двигателем.

 Схематический рисунок, поясняющий принципы работы двигателя ракетоносителя.

 Оба доклада были с долей сарказма.

 Завершил серию докладов А.В. Журавлев интересной презентацией об американской лунной программе "Апполон". Были представлены спорные фотографии миссии.

 Интересные детали на самих фотографиях, которые были найдены много лет спустя после миссий "Аполлонов".

 Несоответствие наших знаний о лунном грунте и его изображением на фотографиях. Отсутствует пыль на стойках, отсутствует воронка от работы двигателей под посадочным модулем и так далее. Всё это наводит на мысли о фальсфикации НАСА доказательств своего пребывания на Луне.

Презентация к докладу про фотографии программы Апполон

По отзывам, этот семинар получился очень интересным.

Интересный видеоматериал, который возможно внесёт большую ясность. Сергей представил фотографию с тестовых испытаний двигателя, а существуют уникальные кадры вместе с комментариями на английском языке со стартовой площадки Аполлон 11. Съёмка производилась со скоростью 500 кадров в секунду.

Apollo 11 Saturn V Launch (HD) Camera E-8 from Mark Gray on Vimeo.

Честно говоря, не совсем понял, что поясняют эти кадры. Я говорил о двигателе J-2, установленном на второй и третьей ступенях. Здесь же мы видим первую ступень и работающие двигатели F-1. К ним лично у меня никаких вопросов нет.

P.S. Хотя кадры, конечно, впечатляют.

Возможно и ничего, значит я плохо разобрался, хорошо бы ещё раз посмотреть презентации.

Презентация у меня, к сожалению, скудная. Лучше прочти статью http://www.free-inform.narod.ru/ Там все достаточно подробно описано.

залей на слайдшаре или слайдбум и кинь сюда виджет.
Свою презентацию сейчас закину.

Судя по представленным материалам, семинар получился необычным. Рахиль Менашевна подняла важный вопрос, может ли вопрос о том, были или нет американцы на Луне, обсуждаться на научном семинаре:
http://www.spacephys.ru/seminary-laboratorii-kosmicheskikh-issledovanii#comment-1804
Мне кажется, что здесь играет роль нравственный момент в науке. Ученые не политики. Для них важна прежде всего истина и порядочность тех, кто занят поисками этой истины. Если появилось сомнение, это надо выяснить до конца, чтобы не было обидно, что кто-то пытался манипулировать научными фактами в своих интересах.